Очередная история девочки-подростка, мечтающей стать звездой в мире скачек. И уже в которой по счету подобной игре местом действия является небольшая частная конюшня, обитатели которой никак не превысят возрастного порога в 20 лет. Молодая девушка Люси получает письмо (и где я это уже видел?) от своей далекой родственницы, в котором та хвалит девочку в ее успехах на поприще конного спорта, а также приглашает на свою небольшую коневодческую ферму. Правда, дела на ферме в последнее время идут неважно, но как пообещала Александра, Люси там наверняка понравится. Далее все идет по накатанной колее, хотя и в несколько упрощенной форме.
Наш игровой мир делится на три части:
1) Человеческая.
Здесь нам предстоит общаться с прочими товарищами на ферме и получать инструкции от начальства. Выглядит это следующим образом: с видом от третьего лица мы передвигаемся по территории коневодческой фермы, нажимая "пробел" у каждого активного предмета или человека. С одной стороны, территории этой не так уж и много: конюшни, двор и двухэтажный коттедж, где, собственно, живет, ест, развлекается и работает местный персонал. Здесь располагается кабинет управляющего - парня по имени Мэтью, и здесь же находится наша комната, по совместительству - рабочий кабинет. Именно у себя в комнате (и только здесь) мы можем записаться (блокнот на столе), прокрутить день (кровать) и просмотреть справочный материал (компьютер).
Однако с другой стороны, уж очень нудно таскаться по всей этой небольшой площади туда-сюда, словно в третьеразрядном квесте. К примеру, игроку придется каждый раз скакать на второй этаж в свою комнату, чтобы поспать (прокрутить день), а потом утром спуститься, чтобы вечером подняться, потом опять спуститься... Хотя нет, вру... Какой вечер, если у Люси нет часов, а на дворе все время день? К примеру, автору так и не удалось дождаться вечернего времени суток, и отчет времени приходилось вести следующим образом: проснулись, спустились вниз, поговорили с кем смогли, пришли в конюшни, быстренько почистили и покормили лошадь, покатались-потренировались, вернулись в конюшни, тщательно вымыли и покормили подопечную, почистили стойла, отправились спать. День прошел...
2) Уход за лошадью.
Эта необходимая, но занудная часть игры престает перед игроком в тот момент, когда он заходит в конюшни, а в них - к стойлу. После этого на мониторе возникает картинка с нашим подопечным (жеребец это или кобыла - установить не удалось), а также набором действий, необходимым, по мнению разработчиков, для тщательного ухода за лошадью. Сюда входят: чистка, мытье, кормежка, ласки (в хорошем смысле этого слова), чистка копыт, прогулка, скорая ветеринарная помощь, смена подков, чистка стойла, а также конная прогулка. Последний пункт представляет собой переход к части жокейской.
3) Жокейская.
Ну, здесь все совсем просто. Сначала мы будем долго-долго тренироваться и участвовать в состязаниях со своими коллегами, повышая как свой опыт, так и опыт лошади. Который, кстати, отображается отдельно взятым индикатором. Потом, естественно, нам предстоит участие в соревнованиях и получение призов. Правда, стоит отметить, что суть состязаний (как и призовых соревнований) сводится исключительно к заездам в гордом одиночестве и попытках уложиться в установленный лимит времени. В то время как наши "соперники" скромно стоят за заборчиком.
Как таковые, соревнования делятся на два типа. В первом случае - небольшой загон, много-много барьеров и совсем немного времени. Во втором - длинная извилистая трасса, много барьеров и времени побольше. И в том, и в другом случае учитывается не только способность прийти к финишу вовремя, но и техника прохождения трассы. То есть количество сбитых барьеров. Понятное дело, за каждое сбитое (или что еще хуже - когда лошадь касается барьера грудью) препятствие идут штрафные очки.
Еще одной тонкостью здесь служит индикатор усталости. Загнать до смерти подопечного не получится, но если оный индикатор достиг крайней отметки - придется некоторое время плестись шагом, пока лошадь немного не отдохнет.
Если свести все три части воедино, то нельзя не отметить монотонность игрового процесса. Помимо всей этой беготни туда-сюда по локациям, немало времени отнимает процесс ухода за нашей подопечной. Встаем с утра, приходим в стойло - а лошадь по уши в грязи, словно и не лошадь вовсе, а свинья. Чистим, моем, кормим, отправляемся тренироваться... Вернулись - лошадь опять по уши в грязи. Опять чистим, моем, чистим копыта (обязательно!), кормим, чешем за ушком (отдельно взятый процесс, влияющий на мораль нашей лошадки), чистим стойло - и на боковую. Чтобы с утра обнаружить нашу подопечную по уши в грязи. И чем она тут ночами занимается?
Или, к примеру, процесс получения новой полезной информации и справок. Находим где-то компьютер, подходим, нажимаем пробел - "Получена новая информация". Просмотреть которую можно только у себя в комнате, на своем компьютере и нигде более.
Что интересно, нам даже предстоит поиграть в детектива, выясняя, почему же дела на ферме идут не столь гладко, как хотелось бы ее хозяйке. Однако реализация сего процесса оставляет желать много лучшего. Ибо все сводится исключительно к монологам наших коллег, в то время как Люси все время молчит в тряпочку и не имеет даже возможности как-то поддержать разговор, потому как возможность диалога в игре напрочь отсутствует.
В общем, очень скоро все вышеперечисленное воспринимается скорее как попытка искусственно затянуть игру, нежели как оригинальную фишку.
Графически игра устарела ни на год, ни на два, но в этом жанре это воспринимается, как данность. Угловатые модели, строгий пейзаж без единой лишней детали. Особенно страшно смотрятся треугольные ноги нашей лошадки, когда она стоит в стойле. В общем, не то, чтобы полный кошмар, но недалеко от этого. Зато звук неплох - перестук копыт, лошадиное ржание, пение птиц. Нечастые, но мелодичные музыкальные темы.
В итоге: очередная типовая игра о нелегком житие девочки, желающей стать жокеем. К сожалению, в этой игре вторично абсолютно все: начиная от сюжета и заканчивая геймплеем и графикой. Многозначительная опция "Мультиплеер" на проверку оказывается игрой на одном компьютере от 1 до 4 игроков по очереди. Вердикт - на больших любительниц лошадей.
1419 Прочтений • [Saddle Up: Time to Ride ( Saimon Gray )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]