Собери семь королевств и выиграй приз - корону! Давненько Ubisoft и ее германское подразделение Blue Byte не радовали поклонников стратегической серии Settlers. Но вот, после паузы в несколько лет, очередная (пятая) игра все же выходит. Правда, она настолько отличается от предыдущих, что разработчики даже не стали называть ее Settlers V, ограничившись названием Heritage of Kings.
Впрочем, как пишут сами разработчики, . Действительно, вам по-прежнему предстоит заниматься строительством и развитием поселений и организацией хозяйства, которое ведут их жители - именно организацией в целом, вы не водите каждого за ручку, а лишь создаете им подходящие условия и смотрите, как они справляются со своими обязанностями (в новой игре даже еще меньше, чем прежде). Экономика по-прежнему играет очень важную роль, хотя и без сражений, разумеется, не обойдется. К вашим услугам будет более шести десятков видов зданий и не менее 40 видов юнитов, из которых половина - гражданские, половина - военные (среди военных, кстати, есть не только классические средневековые мечники, лучники и конные рыцари, но и появившаяся уже в позднем средневековье артиллерия).
Что же принципиально нового? Ну, во-первых, в игре теперь появились герои и сложная проработанная сюжетная линия. Действие происходит в некоем мире, чрезвычайно похожем на земное средневековье (вплоть до наличия в нем арабов-сарацин, которые так и называются), хотя страны полностью вымышленные. Некогда враждующие королевства удалось объединить под своей властью могущественному королю, установившему на покоренных землях вовсе не царство террора, а справедливость и мир. Но, как не трудно догадаться, столь несвойственное людям состояние продержалось недолго. После смерти старого короля гражданские войны разрушили его державу на семь частей, отношения между которыми оставляют желать лучшего.
Вы выступаете в роли молодого человека по имени Dario, который ведет жизнь не то мелкопоместного дворянина, не то вообще простого охотника в деревушке Thalgrund, пока в один не слишком прекрасный день на деревню не нападают солдаты властителя соседнего королевства Мордреда. Они смертельно ранят мать Dario, но перед смертью та успевает открыть ему тайну. Оказывается, на самом деле он - единственный уцелевший наследник короля единого королевства, и теперь его задача, при помощи дяди Helias'a, друга детства рыцаря Erec'a и, разумеется, некоего артефакта - возродить распавшуюся державу. Помогать или мешать ему в этом будут еще шестеро героев, каждый из которых (как и уже упомянутые) имеет свои уникальные особенности и способности. Но, естественно, одним лишь личным героизмом империи не созидаются, так что, несмотря на RPG'шно-приключенческую составляющую, стратегическая по-прежнему остается ключевой.
Другое существенное нововведение - это радикально переработанный движок. Графика стала полностью трехмерной и масштабируемой до крупных планов, на которых она смотрится практически на уровне action/adventure с видом от третьего лица. Не сказать, чтобы по части растительности или одежды мы не видели ничего круче, но, в общем, для стратегии это весьма достойно. По лесам и полям бродят разнообразные звери (кстати, один из героев, весьма напоминающий викинга, умеет управлять волками). По ходу действия меняются погода и времена года, что влияет не только на внешний облик мира, но и на геймплей - так, разное время благоприятно для добычи разных ресурсов, а замерзающие зимой реки перестают быть преградой для армии. Кстати, зеркальный лед и водопады смотрятся особенно здорово.
При всем при этом интерфейс игры обещает стать проще и удобнее, что, как надеются разработчики, расширит ее аудиторию. Игра должны выйти уже в феврале; позже последует дополнительный набор миссий, вместе с которым будет прилагаться также редактор карт и кампаний.