Гроза деревянных преступников Большинство виртуальных воплощений тира из-за своих небогатых возможностей не привлекает широкого круга пользователей. Попытать счастья на этом поприще решили и чешские разработчики из студии 7FX. До знакомства с игрой еще оставалась надежда, что очередная серия не особенно вдохновляющих полигонов - лишь прелюдия к чему-то большему, но уже самые первые кадры явно продемонстрировали, что все иллюзии на этот счет были напрасными.
Здешний арсенал составляют всего-навсего 6 пистолетов: M1911 (состоял на вооружении армии США с 1911 по 1985 годы), Mk23 (на некоторое время там же заменил свого предшественника), австрийский GLOCK 17, CZ-75 (использовался в чешской полиции), бельгийский Five-seveN (применялся правоохранительными органами), Sig P226 (любимец спецподразделений). По каким причинам авторы собрали именно такой комплект, остается загадкой. Данные виды оружия в игре различаются по показателям точности (в баллах от 1 до 5) и емкости магазинов (от 10 до 20 патронов), причем, между двумя этими величинами имеется обратная зависимость, т.е. пользу от экономии времени на перезарядке можно получить лишь при условии высокой точности стрельбы.
8 карт, среди которых тренировочное поле, гараж, зимняя ферма, салон самолета, каменоломня, городские окрестности времен Дикого Запада, открываются последовательно, если вы уложитесь в отведенное время (как правило, 1-2 минуты), за которое нужно пройти небольшой лабиринт и поразить все цели. Завершить задание с первой попытки очень сложно, потому что лимит был рассчитан, исходя из того, что у игрока не будет ни одной заминки и лишних секунд, потраченных на поиск целей, которые всегда прячутся в одних и тех же местах. Стрельбища бывают двух видов: закрытые и на открытой местности. Впрочем, на продолжительность уровней размер полигона никак не влияет, просто во втором случае мишени (статичные, рельсовые, вращающиеся) будут расставлены на бОльшем расстоянии от игрока.
Вначале в процессе плутания по лабиринтам с видом от первого лица непременно хочется по привычке искать скрытые проходы, которых здесь, естественно, нет, и аккуратно выглядывать из-за углов в ожидании автоматной очереди от укрывшихся противников, но фигурки обиженных на правительство рабочих, обозленных жизнью охранников и увешанных нарисованными гранатами террористов на это абсолютно не способны. Они могут лишь неожиданно возникать в дверных проемах, окнах и на крышах, да укрываться за спинами согнутых в разных позах стальных и деревянных заложников, за случайный отстрел которых полагается штраф по времени. Пешком пройти любой уровень удается менее чем за минуту, но здесь разработчики приготовили игрокам сюрприз. В большинстве случаев вам придется проделать обратный путь к точке старта в поиске целей, который активизировалась после вашего прохождения определенного участка. При движении назад пораженные ранее и уже выведенные из игры мишени будут развернуты к стрелку лицевой стороной, что продолжает запутывать.
У трехмерного графического движка недостатков много, а достоинств не наблюдается. Прежде всего, даже открытые карты выглядят искусственно, словно находятся внутри какого-нибудь павильона. В роли декораций выступают заброшенные сараи, склады, полуразвалившиеся домики, мнимые двери, однотипные машины и пассажирские кресла, смотреть на которые надоедает довольно быстро. Любители оставлять свои мысли на окрестных стенах будут разочарованы тем, что количество одновременно отображаемых отверстий от пуль ограничено, т.е. результат десятого выстрела, например, сотрет всякие следы от первого. Вдобавок, окружение не обладает свойством разрушаемости, поэтому разбить стекло или испортить автомобиль не удастся, а применение оружия на большинстве объектов вообще не приведет к каким-либо визуальным изменениям, потому что о добавлении спецэффектов здесь никто не подумал. К счастью, авторы хотя бы не забыли анимировать процесс смены магазина. Прицел выполнен в виде белого крестика, которого на уровне с искусственным снегом просто не видно.
Если в творческом коллективе программист и художник, помимо своих прямых обязанностей, отвечают еще и за звук, то ничего хорошего из этого не получается. Музыкальное сопровождение отсутствует, поэтому с грустью вспоминаются техно-мелодии из Police Tactical Training, ведь там хотя бы такие имелись в наличии. Полную тишину здесь нарушает лишь до невозможности бедный набор эффектов, в которых даже выстрелы из разных пистолетов на слух не сильно различаются. Дополняют этот комплект штрафной звонок за поражение дружественных целей, шум поднимающихся и падающих мишеней и пикающий таймер начального отсчета.
Управление безликим персонажем осуществляется с клавиатуры, для чего предусмотрены 4 кнопки для движения. Наведение, выстрел и перезарядка удобно производятся с помощью мышки. На экране также отображаются количество оставшихся патронов и число еще не обнаруженных целей. Аннотация к диску составлялась без внимания, поэтому в названиях пистолетов там допущено несколько ошибок и даже числится отсутствующий в игре GLOCK 18, который на деле является модификацией 17-й модели.
Прямо из игры свои результаты можно сравнить с пятеркой лучших, а затем отправить достижения на сайт, где уже отметилось более тысячи человек, причем довольно много тех, кто добавил свой нулевой результат исключительно из любопытства. На официальном сайте можно также скачать 3 дополнительных карты, местом действия в которых являются станция метрополитена, стройплощадка и крыши домов.
Всю игру можно без труда пройти менее чем за час. Сколько бы новых карт не создавали авторы, сделать геймплей более интересным или улучшить примитивную физическую модель, которая даже не учитывает ветер и реальную технику прицеливания, это не поможет.