DOOM III - Прохождение После стольких долгих и томительных лет ожидания вы все-таки прилетаете на Марс, чтобы в очередной раз расправиться там с полчищами кровожадных демонов. Красная родина в опасности, и кому как не вам, DooM'еру в -надцатом поколении, сам какодемон велел встать грудью на ее защиту. Сначала любуемся на свое приземление в космопорте, появление солдафона и человечка в черных очках, потом недовольно скалимся, озираемся по сторонам и подходим к солдату у ящиков. Этот любезный малый покажет вам рукой, в каком направлении находится приемная сего замечательного заведения. Ученый на лавочке нагонит страху, бормоча что-то о том, дескать, что нужно побыстрее отсюда смываться. Ну а разве вы ждали чего-то еще? Кстати, со всеми персонажами, до которых вы сможете дотянуться, вы можете разговаривать, благо у них всегда есть пяток разных реплик на выбор. Не густо, но в случае крайней нужды даже дорогу показать смогут или напомнить о текущем задании. За следующей дверью вам проведут био-сканирование, это совсем не больно. Изучите информационные табло, попинайте пластиковые конусы у двери (чисто из любви к искусству) и топайте дальше.
Запустившийся ролик продемонстрирует крупным планом вашу затылочную область (их еще будет немало, видимо, авторы посчитали этот вид наиболее аппетитным), которая подойдет к столу и получит из рук регистратора ваш личный карманный компьютер, PDA, в который вы сможете загружать коды, аудио и видеофайлы, а также всю прочую белиберду, которую вы сможете разузнать, тыкая во все кнопочки по сторонам. Во время прохождения непременно подирайте все PDA, попадающие в поле вашего зрения, прослушивайте все голосовые сообщения и читайте почту, так вы узнаете все нужные вам коды, а нередко получите и подсказки, что делать дальше. Еще "на раздаче" вы получите задание - встретиться с сержантом Келли в штабе морпехов, чтобы доложить ему о своем прибытии. Возьмите со стола видеодиск, ничего особенного, просто информация о комплексе и его особенностях. Ступайте дальше - забавно, но свою сумочку вы оставите у столика - и смотрите следующий ролик, в котором парочка прибывших вместе с вами типов начнет капать на мозги местному ученому. Дескать, сначала они должны тут все проверить, и только после этого все могут расслабиться и продолжить транжирить деньги, занимаясь высоконаучным ничегонеделанием.
Проходите мимо вывески "Monorail Station", можете заглянуть в туалет, если уже невмоготу. Для разнообразия поболтайте на кухне с лицом азиатской национальности, которое смотрит телевизор, и двумя морпехами, возьмите PDA с аудиозаписью Adam'a Berneche. Прослушав его, вы узнаете код - "396". Чуть погодя подслушайте разговор двух техников, загрузите в свой PDA информацию о волонтерах с монитора, и идите в "Marine Command". Пробегитесь мимо морпеха, который разбирается в том, как правильно запрограммировать паучка-бота, мимо чела у мониторов и в "Marine HQ". Сержант Келли прогонит вам телегу про пропажу ученого, которого во что бы то ни стало необходимо найти. Подумаешь, большое дело. У них тут ученых, похоже, как кур нерезаных, и чего из-за одного так волноваться. Хотя, с начальством спорить - себе дороже, поэтому берем под козырек и следуем за механическим паучком. Можете не спешить, это сообразительное устройство будет вас поджидать и преданно смотреть в глаза, если вдруг где замешкаетесь. Наконец оно благополучно "заснет" на желтой пластине на полу, и вам придется продолжить путь в одиночестве. Справа будет запертый ящик, который вы сможете открыть кодом, промелькнувшем в аудиозаписи - 396. Заберите патроны, хотя стрелять пока что не из чего. Садитесь в лифт и жмите консоль.
Mars City Underground.
Подойдите к охраннику и соберите из шкафчика на стене бронежилет, пистолет и фонарик, потом ступайте в "Underground Junction". Новое задание информирует вас о том, что вам необходимо пробраться в старое коммуникационное здание, где последний раз видели пропавшего ученого. Спускайтесь по лестнице вниз, потом в "Energy Stabilization". Далее через пару камер (Convergence Chamber 1/2), сверните в закуток слева и подберите PDA Grant'а Buston'a. После второй камеры прослушайте препирательства техника с ученым, и за следующей дверью поговорите с I.Sinclair'ом, который укажет вам на дверь - "Main PD1 Garage". Запомните, где стоит этот джентльмен, потому что потом мы сюда еще вернемся.
Спускайтесь по лестнице вниз, погаснет свет, вынуждая вас воспользоваться фонариком. Для полного счастья не хватает только дыма изо рта и коронной фразы "I see dead people...". Откройте дверь "Garage-B2 Access", подойдите к охраннику у "Airlock'a" (воздушной шлюзовой камеры, за которой находится выход на поверхность планеты).
Потом зайдите в него, подберите баллон с кислородом на мосту (кислород вне комплекса у вас будет очень быстро заканчиваться, мотайте на ус), и ступайте в следующий шлюз. С вами свяжется Келли, садитесь в лифт и поезжайте на второй этаж, в "Сommunications". Потом бегите по коридору в "Main Comm. Engineering Access". Смотрите на истерику ученого у пульта, на то, как один за другим начнут гаснуть мониторы, на которых вы все же успеете разглядеть начавшуюся атаку демонов...
Все, теперь придется много стрелять, еще больше бегать и экономить каждый патрон, ибо они тут редкость. Еще бояться, бояться и еще раз бояться, ибо страха не ведают только те, у кого вместо головы качан с капустой. Но вы же не из таких, верно? Обезумевший ученый превратится в зомби и нападет на вас. Стукните его чем-нибудь тяжелым, да хоть фонариком, если патроны жалко, и начинайте пробиваться к лифту. Вам необходимо вернуться обратно в штаб. По дороге переживите атаку еще одного техника (вы уже запаслись сердечными каплями?), на лифте в "Surface Access". Снова пробегите через два шлюза, слушая, как в динамиках раздается трескотня насчет огромных потерь, слышатся автоматные очереди и достигшая своей кульминации паника.
Вернитесь к Sinclair'у, вернее тому монстру, в которого он превратился, и нажмите консоль рядом с механизмами, тягающими какие-то колбочки. Прямо на ваших глазах случится чудо - невесть откуда появится мост, быстро пробегите по нему и ныряйте в "Energy Processing". Вас начнут пугать летающие черепа, а дверь справа окажется заблокирована. Не пугайтесь, пройдите к шлангам, в которых шевелятся насосы, и подберите PDA Frank'a Delahue. Прослушайте запись, чтобы узнать новый код - "842". В небольшой нише рядом с насосами можете подобрать здоровье, если вдруг у вас его недобор. Теперь кликните на консоль у "Processing Unit", и дверка откроется. Откройте следующую дверь, спуститесь к трубам и подберите бронежилет и shotgun. Платформа тут же опустится, и вам придется сразу же пустить в ход новое оружие, отстреливаясь от медлительных, как слизни, но неотвратимых, как кариес, зомби. Заберите аптечки, патроны и выползайте по лестнице у стены наверх.
Как водится, погаснет свет, а на вас нападут зомби. Прошмыгните мимо мониторов, возьмите патроны с полки, подлечитесь у "Health Station", и в дверь. Слева дорогу вам преградит струя пламени, зато справа дверка окажется свободной. Смотрите новый ролик про появление многоглазого монстра, imp'ом кличут. Он неплохо ползает по полу и потолку, пускает в ход свои когти и кидается издалека огненными шариками. Еще одного раздавите у экранов, потом приголубьте парочку зомби. Вы пройдете через комнату, где устанавливали мост, мимо автомата-здоровья, через пару дверей, Chamber 1/2, чтобы выйти к большой пещере с краном. Поднимитесь наверх, в комнату охраны, жмите на консоль, чтобы открыть доступ в "Security Check Point". Потом садитесь в лифт, из которого выскочит зомбик (капли еще остались?), и давите панель.
Mars City.
Необходимо вернуться в штаб. Выбирайтесь из лифта и прослушайте радиободягу от сержанта Келли. Пристрелите ополоумевшего солдата, пробегите мимо оторванной конечности, услышите чей-то окрик. Поднявшись по лестнице наверх, вы обнаружите техника, который ни за что не согласится выбраться из своего убежища. Ну, каждый сам выбирает свою судьбу, кроме тех, за кого это делает она. Ползите в вентиляционную шахту, заберите по дороге броник, окажетесь в комнате управления, где на вас набросится парочка зомби. Возьмите PDA на столе, рядом с обезглавленным телом, и прослушайте сообщение от Marcus'a Stanton'a. Выходите в дверь, завалите пехоту и хватайте автомат. Дверь слева будет закрыта, необходимо раздобыть карту допуска, поэтому шагайте в дверь справа, рядом с плакатом "Mars Delta Labs". За стеклом на вас прыгнет страшная тварь, но оно, к счастью, пуленепробиваемое, даже следов не остается. А вот капли, наверное, кончатся... Возьмите искомую карту на столе слева, еще здесь есть патроны, выходите обратно в коридор. Кликните на красную консоль, чтобы считать карточку и открыть дверку.
За ней вас ожидает пара лысых солдат, тех, что с безумными лицами. Через пару дверей придете в комнату с компьютерным оборудованием, по которой разгуливает, как у себя дома, пачка зомби. Выходите в коридор - вас попытается испугать горящий чудик, размахивающий руками и неуклюже подволакивающий ногу. Минуйте следующий коридор, в котором проживают одной дружной семьей сразу пехотинцы, зомби и импы. Перед вами будут две двери, справа ничего интересного, поэтому ломитесь в "Infirmary". Подлечитесь у оздоровительного ящичка, если есть необходимость, и приготовьтесь отразить атаку здорового мужика в набедренной повязке, которого прикрывают два пехотинца. В коридоре ожидается еще один горящий зомбик, вам направо - упретесь в запертую дверь. Ступайте дальше по коридору, притормозите у монитора, получите новые указания от сержанта. Вам нужно присоединиться к команде "Bravo" в "Alpha Labs". Путь туда, как подсказывает PDA, пролегает через администрацию.
Вернитесь к запертой двери, которая теперь открыта (дальше по коридору, за струей огня можно подобрать PDA Bill'a Tyson'a), и присмотритесь к указателям. Вам не в "Marine Command" и не в "Operations", а только прямо. Пробегите мимо развороченной кухни, загляните в туалет и посмотрите в зеркало - покажут занимательный ролик. Солдаты начнут атаковать, не переставая. Загляните в рецепцию, где получали личный PDA, за вами увяжется робот-паучок. Следуйте за ним, он остановится как раз рядом с лифтом, где вас поджидают два импа. Садитесь в лифт и давите на консоли - "Administration".
Administration.
Ролик: вы подслушаете разговор "сладкой парочки" с ученым. Двигайтесь по указателю "Alpha Labs", расстреливая по пути импов, зомби и бравых вояк. Комната справа содержит медицинский шкафчик, пустой PDA Alan'a Dorweiler'a и видеодиск про "Alpha Labs". Запертая дверь требует доступа William'a Banks'a. Вернитесь обратно в коридор и ныряйте в дверь "Alpha Labs". Сюрприз! Вам прямо в лицо прыгнет нагло прятавшийся за дверью имп. Далее понаблюдайте, как за стеклом работают механизмы, получите на всякий случай бочкой по кумполу от зомбика и прослушайте болтовню смертельно раненного Webb'a, который умрет на ваших глазах в жутких мучениях. Дверь рядом с ним закрыта - также требует уровня доступа Banks'a. Делать нечего, пора искать его PDA.
Вернитесь к лифту, где на вас, проломив стену, нападут два импа. После разборки двигайте в образовавшийся пролом. Погаснет свет (боже, как приелись эти штампы), и на вас нападут два монстра, причем в узком коридоре и сразу с двух сторон. В общем, хрен отмахаешься. Страшно!? То ли еще будет... В "Data Library" кликните на консоль, чтобы открыть дверь и... запустить ролик. К вам спрыгнет огромная полумеханическая "бульдожка", по-местному - демон "pinky", несколькими мощными ударами сломает дверь и станет больно кусать за все выпирающие места. Выходите в разбитое окно, в дверь справа, разберитесь с еще одной милой собачкой. Заберитесь на балкон, который вы наблюдали в видео, потом следуйте в "Executive Office". Справа, за стеклом, понаблюдайте за двумя типами у мониторов. Чуть дальше вы, наконец-то, обнаружите PDA William'a Banks'a - рядом с горящими свечами на полу и странной пульсирующей биомассой, напоминающей змею, на стене. Вернитесь к рецепции и в "Alpha Labs", по дороге продырявив несколько приставучих монстров. Вырубится свет, и повалят солдатики. Подбегайте к большой двери, которая требовала код Banks'a. Кликните на консоли "Alpha Labs 1", чтобы благополучно завершить уровень.
Alpha Labs - Sector 1.
Выходите из лифта, кликнув на консоль. Вам необходимо найти подъемник, который ведет на второй уровень. Осмотритесь, подберите патроны и прибейте проснувшихся от спячки зомби. Запертую дверь можно открыть только с терминала, который находится в самой темной части помещения. За ней вы обнаружите группу солдат и кучку зомби, в общем, ничего особенного. Приготовьтесь получить очередную "саечку за испуг" - из-за дверки "Blue 17" на вас выпрыгнет имп. Понаблюдайте за работой лазера, скоро вам придется повторить путь его луча. Коридор прямо по курсу завален, поэтому спрыгните через разбитое стекло к лазеру и идите в комнату управления. Подберите со стола PDA Kyle'a Berger'a (узнаете код от шкафчика в коридоре, где лежат гранаты и бронежилет - "752") и видеодиск про лабораторию.
Идите в следующую дверь, нажмите на панели "Open Repair Access Gate", откроются створки, куда бьет лазерный луч. Теперь вам нужно умудриться пробежать по узкому коридорчику в перерывах работы лазера, чтобы он вас не поджарил, нажать кнопку справа и пролезть в открывшийся узкий люк. Задержитесь у компьютера и перебирайтесь в новый коридор. Снова погаснет свет, а в динамиках раздастся адский смех. Всем злым гениям по сценарию положено так ржать, вы разве не в курсе? Дальше путь вам преградят потоки вырывающегося из трубы пламени, поэтому вернитесь обратно и дуйте в коридор напротив. Поднимитесь наверх по лестнице, подойдите к компьютерному терминалу и возьмите PDA, который намедни обронил здесь некий Jack Smith. Перекройте подачу газа, огонь перестанет быть для вас помехой. Смотрите ролик, в котором к вам выползет парочка демонов о двух головах. Хотя нет, их будет намного больше. Не голов - демонов.
Перебейте их, подойдите к двери, ее заклинит. Shit! Прыгайте в дыру в разобранном полу, приползете как раз в помещение за запертой дверкой. Неситесь по коридору, в дверь, сразу стреляйте по бочкам, чтобы подорвать солдат. Далее по мосту (осторожно, он трухлявый) и снова в дверь. Кто-то покидается в вас бочками, не обращайте внимания. Еще пара комнат, несколько лестниц и вы попадете как раз на обед к свежим монстрам. Присмотритесь повнимательнее к колонне, нажмите кнопку, откроется ниша с оружием. В комнате управления подберите видеодиск. У следующей двери ткните пальцем в консоль, чтобы узнать, что доступ туда вам заказан. Попасть туда смогут только Harrey и Lipsitz. Значит, придется искать их PDA.
Ступайте в соседнее помещение, по лестнице наверх, мимо труб, увидите Kreitman'a. Пробегите мимо него в открывающуюся/закрывающуюся дверь и у трупа поднимите PDA Bernie Lipsitz. Падайте в дыру в полу и открывайте дверь, теперь вас впустят. Рядом с большими колбами вас атакуют двухголовые, не тушуйтесь. На вас, затаив дыхание, надеется все человечество (правда, пока оно еще об этом не знает), поэтому стоит ли так пугаться? Потом в дверь, подлечитесь у мед. ящика. Перед вами будут две двери: 19 и 20. Какую же выбрать? Конечно - 20, а потом 21 (ждите монстра из-под пола) и 22. Садитесь в лифт, который и является концом уровня.
Alpha Labs - Sector 2.
Подберите патроны на креслах и идите к автоматам с газировкой. У игральных автоматов появятся демоны, сверните в туалет и по лестнице у стены наверх. Услышите сообщение, кто-то просит помощи. Проползите через вентиляцию, наблюдая через решетку, как один зомбик кушает другого. Когда упадете вниз - можете полюбоваться на эту же сцену с другого ракурса. Подберите броник под полом - и в дверь "CP01", оба зомби на вас тут же и накинутся. И тот, кто ел, и тот, кого ели. Подлечитесь у автомата и заберите PDA Andrew Chin'a. Просмотрите все камеры на мониторе, человечка вы увидите на самой последней, "Engineering Coolant Control".
Выходите в коридор, в двери AL2 003, 004, поглазейте на панораму Марса за окном, только недолго. В противном случае уровень кислорода очень быстро снизится до критических значений. Еще несколько дверей (006, 007, 008), и вы окажетесь рядом с механизмом, перемещающим большие синие колбочки. Возьмите со стола видеодиск (Molecular Fuel Storage Compactor). Рядом, на компьютере, ткните в "Open Main Vent Hatch", чтобы открыть главный люк в вентиляцию. Далее в дверь "Engineering", где ожидается небольшая тусовка демонов, потом садитесь в лифт, который опустит вас на нижний уровень. В дверь - увидите за стеклом ученого, который был на мониторе, это Edwards. Идите за ним, он подсветит себе дорогу фонариком. Охраняйте дядечку от демонов, сколько сможете, так удобнее расправляться с выходцами с того света, потом по лестнице наверх. Рядом с заклинившей дверью прыгайте в трубу и ползите в вентиляцию. Готовьтесь отразить массовое нашествие паучков. Ключевое слово - массовое. Кликните на консоль, чтобы появилась лестница. Потом откройте большую дверь и кликайте на "... to Exit Alpha Labs 2".
Alpha Labs - Sector 3.
Демоны и солдаты появятся сразу же, не успеете даже моргнуть. В коридоре один спрыгнет с потолка. На перекрестке направо, зайдите в комнату управления и возьмите там PDA Mark'a Lamia (узнаете код "123"). В новом коридоре будет станция первой помощи, а также паучки в окружение морпехов и демонов. Попытайтесь проникнуть за дверь с надписью "Biohazard". Получите новое задание - убрать ядовитые бочки, загрязняющие камеру. Вернитесь к перекрестку и теперь налево. Упретесь в дверь, которая требует карту доступа. Вернитесь в комнату управления, где подобрали PDA, и, управляя краном, перекидайте все дымящиеся бочки в утиль. Теперь вы сможете проникнуть в "Biohazard". Подберите на полу в центре комнаты ключ доступа. В дверь, откройте оружейный шкафчик нехитрым кодом "123", затем заберите PDA George'a Poota. Вызывайте грузовой лифт, на котором приедут пехотинцы, только совсем не дружественные.
Возвращайтесь к двери, которая требовала карточку (почти к самому началу уровня), далее в "Boiler Room". Дверка дальше откроется, только когда перебьете всех монстров. Интересно, а как это они связаны между собой - демоны умеют переключать кнопки, или открывают их силой мысли? Далее идите по коридору с красными лампочками, подберите chain gun. Затем в дверь "AL2 H05", садитесь в маленький лифт, который зачем-то сломается. Еще парочка дверей и вас атакует свора "собачек", в качестве подкрепления появятся и импы. Дверь будет закрыта, но это не беда, кто-то ящиком разобьет окно. Добрая, блин, душа. Полезайте в него, заберите боеприпасы из ящика справа (код 223322... тьфу ты, то есть - "123") и в большую оранжевую дверь, за которой вас терпеливо дожидается конец уровня.
Alpha Labs - Sector 4.
Главная задача - попасть в "Enpro Plant". Пробегите мимо health station, в маленькую дверку. Увидите ученого в камере, вы можете его спасти, открыв камеру, или же убить. Выбор за вами, я спас. Садитесь в лифт, послушайте разговоры. Спасенный ученый, Kaczynski, зайдет в комнату, где вы сможете подобрать PDA Michael'a Abrams'a (код "901") и видеодиск. Выходите в коридор, пройдите через камеру, где томился ученый. Потом на вас набросится имп, и дружной толпой повалят паучки. По лестнице наверх, упретесь в две двери. Та, что слева, ведет в тупик, а правая - к консоли управления мостом. Заберите PDA Henry Nelson'a, из которого вы узнаете про странные голоса. Идите по мосту, даже и не по одному. Лифт не работает, как всегда... Идите в дверь, через склад, по мосту и лестнице. Далее немного по балкончику, снова минуйте лестницу с мостом и по новой лестнице наверх, в дверь. Впереди очередной мост, где на вас полезут пауки. Много. Даже больше, чем много, в два раза. За стеклом смотрите на сценку расправы с паучками, подлечитесь у ящика и смотрите ролик, в котором вас атакует здоровенный такой паук с телом женщины или наоборот, женщина с телом паука. В общем, такая вот странная многоногая хрень. Открывайте большую дверь, на этом уровню конец.
Enpro Plant.
Посмотрите ролик, получите новое задание. Вам нужно заменить в реакторе "Coolant Rod 2" в охлаждающей системе. Еще одна печальная новость, команда "Bravo" погибла, посему вам необходимо пробраться в коммуникационный центр и передать на орбиту сигнал о помощи. Двигайтесь по коридору, вниз по лестнице, активируется бот-паучок. Идите за ним. По дороге активируйте систему вентиляции и подберите PDA Paul'a Raad'a. Когда робот остановится - направо, наверх по лестнице. В комнате управления натужно прокричит женщина и из нее выпрыгнет огненный череп. Они теперь будут часто к вам наведываться. Возьмите со стола PDA Theres'ы Chasar, затем активируйте мост.
Пробегитесь по нему, отстреливаясь от летающих черепов, пройдите комнату с реактором, складское помещение, Chamber 2, и на лифте (долго) вниз. Минуйте еще один склад, отбиваясь от гадов, окажетесь у основания реактора. Рядом с разбитой "колбочкой" красного цвета зайдите в комнату управления и замените разбитый блок в системе охлаждения. Смотрите ролик про парочку, которая все время оказывается на шаг впереди вас. Возьмите с полки plasma gun, выходите к реактору и обратно на лифте наверх.
Теперь дверь будет открыта, скоро вы доберетесь до "Plasma Control". Ищите дверь в "Plasma Storage", она потребует ввести код. Плюньте и идите к двери рядом с бочками.
Смотрите новый ролик: вас окликнет раненный морпех и передаст "transmission card", а на вас набросится новый монстр, с длинными и тонкими лапами. Ступайте к шлюзу, это конец уровня.
Communications Transfer.
Выходите на поверхность планеты и следуйте в том направлении, куда скрылась машина, в шлюз. По дороге вас атакуют огнедышащие летающие головы. Попытайтесь не попасть им на завтрак. Дальше наверх по лестнице, в дверь и снова по лестнице, только теперь вниз. Вокруг валяется дюже много трупов, к чему бы это? А к тому, что вас опять будут пугать. Морально готовьтесь. Слышите стук, кто-то отчаянно ломиться в дверь? Подойдите к этой двери - к вам высунется странная голова, клацнет челюстями и быстро смоется обратно. За новыми сердечными каплями, я так понимаю, в аптеку еще не бегали? Очень даже зря... Лезьте в вентиляцию, у вас на глазах перевернется скелет, и опять послышится чей-то издевательский смех.
Рядом с трупом морпеха заберите дробовик и патроны. Откроется люк, спускайтесь по лестнице вниз. Повалят пауки... Бегите как можно быстрее, потому что здесь отсутствует воздух. Вызывайте лифт, который поднимет вас на новый уровень. Демон станет кидаться в вас с балкончика файерболами. Ответьте ему адекватно - и по лестнице, в небольшую кладовку. Подберите там PDA James'a Holiday. На вас тут же набросятся маньяки с бензопилами. Вам в дверь с надписью "Power Routing/Control". Опять выключат свет... собачки... Управились? Тогда вызывайте лифт, опять не работает. Блин, здесь вообще хоть что-нибудь работает!? Ныряйте в соседнюю дверь, пробегите через помещение с лавой, наверх по лестнице. Увидите управление лифтом, к которому, правда, у вас пока нет доступа. Дальше будет неработающий лифт, направо и опять направо у мертвого ученого. Подберите PDA Ron'a Ridge'a.
Рядом с ним воспользуйтесь панелью управления, чтобы вызвать платформу. На этой платформе вам надо сперва доехать до шахты (управлять ей можно либо вручную - направо, налево, либо сразу же выбрать пункт назначения из меню). То есть ткнуть в "Station 3". Приготовьтесь к тому, что по дороге вас будут обстреливать. В самом конце управляйте лифтом-платформой вручную, чтобы доехать до выхода. Засада!? Оказывается, "Exit Lift Area" можно открыть только со "Station 1". Возвращайтесь туда, поднимите платформу вручную на второй уровень и бегите в комнату управление. Из ее окна как раз видна заветная дверь. Нажмите "Open Locked" и вернитесь к выходу. На второй этаж также можно попасть и на другом лифте, который скрывается за одной из дверок по ходу движения грузового элеватора, которым вы управляли вручную.
Покинув лифтовую область, подберите бронежилет и подлечитесь. Пол станет опускаться, вы увидите вращающийся шлем - это бонус, награждающий вас особым режимом ярости. Монстры в этом режиме откидывают копыта от одного вашего тычка кулаком. Как всех перебьете, по ступенькам и в дверь. Поприветствуйте неугомонного чела с бензопилой - и в шлюз. Перед вами снова пронесется автомобиль. Не мешкайте и быстро бегите к следующему шлюзу, который находится слева от главного входа.
Communications.
Вам нужно найти главный передатчик и отправить сообщение флоту на орбите.
Вспомните, как давно вас пугали в последний раз? Очередная попытка появится аккурат из-под пола. Закидайте ее носителя свинцовыми плевками, идите к джипу и по лестнице наверх. Садитесь в лифт (без битвы с летающей головой вас в него просто не впустят), езжайте на третий этаж, в "Communications". Идите к трупу в проходе (да не пугайтесь вы так, он все равно мертвый). Дальше по застекленному коридору, можете посмотреть на Марс за окном. Подойдите к столу с компьютером и давите "Communications" и "Monorail Access". Первое откроется, а второе не сработает, зато откуда-то набегут монстры. Идите по стрелочке в "Comm. Center". Мимо дверки "Engineering Access" (которая требует доступа PDA), вниз по лестнице, в главную коммуникационную комнату. К превеликому сожалению, передающее оборудование уничтожено. Придется искать другой способ отправки сообщения, то есть комнату непосредственного управления спутниками.
Возьмите со стола PDA Seamus'a Blake'a, вернитесь в "Engineering Access", где кликните на панель справа. Осторожно, зомби. Через несколько дверей опуститесь на лифте вниз. Дальше без особых приключений, не считая кучки демонов и хитроумные механизмы, вы доберетесь до следующего лифта, который поднимет вас наверх. У двери возьмите PDA Ben'a Wolfe'a. По коридору и в дверь "Security Unit K8". Нажмите кнопку "Activate Sentry" - появится знакомый робот-паук, следуйте за ним. В который раз этот электронный болван будет делать за вас всю "грязную" работу: открывать двери, мочить демонов. Красота! Жалко недолговечная. Остановится он только у лифта, который доставит вас в "Satellite Control". Выходите из лифта и возьмите PDA Rob'a Finch'a.
Заходите в комнату управления спутниками и запустите передачу. Лысый мужик в очках будет вас пугать с монитора, чтобы вы и в коем случае не послали сообщение. Наплюйте на его угрозы, и смело давите "Transmit". Все, дело сделано, кавалерия скоро примчится. Эх, еще дожить бы до этого светлого момента. Теперь нужно вернуться к "Monorail Station" (обратно в лифт, на первый этаж, на другом лифте в "Communications", наконец, в "Monorail"), и в Exit.
Recycling - Sector 1. (Monorail Skybridge).
Мост на ваших глазах рухнет, сползайте с него, хватайте кислородный баллон и бегите к шлюзу. В узком коридоре вас покусает полумеханический демон, а потом вам покажут ролик про появление нового врага - скелета с ракетницами на плечах. Придушите следующую собачку, дверь и откроется. Вызывайте лифт и спускайтесь на нем вниз. Забавно, но вам даже не дадут из него выбраться, начав "кушать" прямо на месте. Дальше по коридору, появятся два скелета и собачки. Они тут все, что ли, парами ходят? Нет, собачек будет все-таки три, последняя малость припозднится. Наверх по лестнице, через пару дверей. Получите новое задание - найти управление наосами и отключить неисправный насос.
Прыгайте на следующую плиту, направо, вам в лицо в очередной раз прыгнет монстр. Не надоело? В смысле, демону? У компьютера жмите консоль, появится лестница. Возьмите PDA Nick'a Sadowayj и видеодиск. Дальше прыгните на трубу, по ней доберитесь до панели управления и отключите насос. Вернитесь в помещение, которое раньше было заполнено зеленой жижей. Залезьте на другую сторону, где беснуются импы, наверх по лестнице и в дверь. Скоро попадете в пещеру с пауками, которая закончится новой комнатой с зеленой гадостью. Пробегитесь по шестиугольным плитам, возьмите PDA Anthony Garza у компьютера. Упретесь в шлюз. Второй шлюз так сразу не видно, поэтому придется его поискать (а кислород-то все тает и тает). Вам необходимо зайти внутрь небольшого помещения и по уступам забраться на мост, где был скелетик. По нему вы и дойдете до второго шлюза.
Recycling - Sector 2.
Зайдите в комнату управления и запустите насос. На мониторе появится физиономия безумного ученого, который пообещает направить монстров прямиком на Землю. Еще он напомнит о том, что вас поджидает жуткая смерть. Наивный. Возьмите PDA Jeffery Moen'a, потом вылезайте в окно. Встаньте на работающий насос, чтобы забраться на мостик. Докторишка все никак не угомонится и продолжит сыпать угрозами. Через две большие двери, упретесь в "Monorail", которая окажется заблокирована. Необходимо запустить систему воздушного кондиционирования. Идите в маленькую дверцу (слева от нее - лечебный ящик), потом по лестнице. Пройдите небольшой лабиринт из труб, упретесь в дверь с надписью "Hazard". Получите новое задание - провентилировать опасный газ. Вернитесь чуть назад и включите вентиляцию, нажав на панель - дверь откроется.
На вас станут нападать необычные монстры - гибрид маленького ребенка и насекомого. Сами они не особо опасны, но беда вся в том, что бродят они целыми "стаями", почти как пауки. После "детей-стрекоз" ожидается заварушка на лестнице. Вызывайте лифт, который опустит вас вниз. Пройдите немного дальше и смотрите ролик: появится огромный монстр по виду напоминающий борца сумо. Вообще-то их будет сразу три, а на закуску еще и выводок агрессивных младенцев. После битвы поднимитесь по рампе наверх и в лифт. Слева будет консоль управления вентилятором, кликните ее и дальше нажмите еще две подобных. Разобравшись со скелетом, подберите PDA Scott'a Jhonson'a. В дверь с надписью "Monorail", нажмите на панель справа.
Monorail.
Новый ролик: злобный доктор создает своих универсальных солдат. Перед посадкой в поезд возьмите PDA Sam'a Harding'a. Потом залезайте в вагончик и запускайте его. В задней части вы встретите техника, можете с ним пообщаться, пока поезд мчится. Все равно пока других дел не предвидится. По приезду получите новое задание - вручную включить шлюз. Выходите из поезда, на вас набросятся солдаты-мутанты, в каске и со щупальцем, которое они используют в качестве хлыста. Перебейте солдат, в одном из ящиков прихватите rocket launcher и бегите в комнату управления. Чтобы открыть шлюз, требуется ввести код. Какой? Возьмите у компьютера PDA Charles'a Hollies'a, а на полу в помещении перед комнатой управления PDA Gary Ross'a. Там не будет голосового сообщения, зато, прочитав электронную почту, вы найдете искомый код - "826". Введите его, откроется шлюз, потом садитесь в поезд и езжайте дальше.
Поезд попадет в аварию, но вы, к счастью, уцелеете. Забирайтесь по лестнице наверх, в дверь справа. Мимо стола с журналами, в комнату управления, где вас дожидается PDA Karl'a Cullen'a (код от очередного ящика "364"). Далее в дверку с надписью "Delta Labs". Пробегитесь по мосту над горящим поездом, начнут палить пушки. Быстро бегите в комнату управления и отключите их. Два ящика по соседству открываются кодом, который вы вычитали из последнего PDA - "364". Отключив пушки, бегите к выходу, где увидите вожделенную надпись - "Click to exit Monorail".
Delta Labs - Level 1.
Выходите в коридор, увидите тварь, которая ползает по стеклу с той стороны. Осмотрите горстку трупов, подберите PDA Robert'a Price'a (код от шкафчика - "298"). Вам необходимо восстановить подачу энергии в "Delta Labs". Дальше по коридору, вдоль надписи "Systems Control", врубайте энергию. Система покажет ошибку. Не хватает одной важной детали - "Data Linker'a". Самое время отправляться на его поиски. Идите по коридору, вас попытаются испугать взорвавшейся под полом трубой... Лезьте в образовавшуюся дыру, окажетесь в соседнем помещении. Можете посмотреть на карту комплекса, так, для общего развития. Ступайте в "Delta 1 Access Lobby", где прихватите нужный вам "Data Linker". Его обнимает труп на полу. Вернитесь в комнату управления (также через дыру в полу), система запустится, но возникнут проблемы с реактором. Хм, не понос, так золотуха...
Можете побаловаться с компом, потом следуйте к "карте" комплекса. Лифт не работает, дверь заблокирована, называется - приехали. Идите дальше, упретесь в две двери, вам - в левую. Пробегите через склад, воюя с черепами и скелетами. Потом ползите в вентиляционный туннель (недалеко от входа). Нездоровый адский смех будет сопровождать ваши поползновения. Оказавшись в небольшом помещении, столкнетесь с летающим демоном, в дверь. Наверх по лестнице, затем вниз на лифте. До конца он, как и следовало ожидать, не доедет - сломается. Еще несколько десятков метров, и вы окажетесь в комнате с реактором. Забирайтесь по лестнице наверх, в комнату управления и врубите его. Вроде бы заработает.
Теперь нужно вернуться в Lobby и спуститься на лифте на нижние уровни. Сначала идите в противоположном направлении (тому, откуда пришли), наверх по лестнице, окажетесь у верхушки реактора. Подберите PDA Brain'a Mora. С этой штуковиной вы сможете открыть дверь в комнате управления реактором. Там недалеко и до лифта, который опустит вас вниз, и другого лифта, что доставит в "Delta Authority". Здесь будет всего одна доступная вам дверь, а за ней зомби, солдаты... Поднимите "chain gun", пройдите по трупам до "Main Lobby", где садитесь в лифт.
Delta Labs - Level 2a.
В коридоре пристрелите импов, заберите броник с тележки и выходите в главное помещение. На секунду вам покажется, что все стены в крови... но это, как и прежде, быстро пройдет. Можете заглянуть в туалет и посмотреть на зомби, развалившегося на унитазе. Сюрприз! Далее садитесь в лифт и езжайте в "Level 2. Archives". В "Records Office" возьмите PDA Peter'a Raleigh со стола, выходите в дверь. Жуткий доктор все не угомонится, продолжая капать вам на мозги. Из главного коридора входы в "Operations" и "Delta Labs. Sector 3" заблокированы, только и остается, что топать в "Sector 4". Перепрыгните завал из ящиков справа, проползите под трубой, потом по стрелочке в "Test Chamber 1". Смотрите ролик про техника, который раскается и расскажет, что же здесь на самом деле происходит. Он даже согласиться вам помочь, активировав телепортер, только для этого ему понадобится "Plasma Inducer". Загрузите с компьютера информацию касающуюся "Soul Cube".
Вернитесь в главный коридор, в "Operations (Delta Labs Sector 2)". Если пойдете налево, то упретесь в лифт, который не работает. Значит, ступайте направо. Здесь находятся личные апартаменты сотрудников. Залезайте через окно в офис "Blackwell Mal" и подберите PDA Frank'a Cinders'a (код ящика 112 - "538"). В комнате Antkow'a зомбик внезапно набросится на стеклянную дверь, но сломать ее не сможет. На ваше счастье. В соседних апартаментах обезумевший толстяк будет биться головой о стекло - с тем же результатом. Вам нужно попасть в "Records Storage". Что, опять закрыто? Придется сходить в крыло охраны и отключить замок. Короче, возвращайтесь в главный коридор, в дверь напротив - "Security (Delta Labs. Sector 3)". Комната справа наполнится газом, стоит провентилировать. Идите налево, в "Biological Research".
Перебейте несколько демонов в помещении с мерцающей лампочкой, пройдите через лабораторию с "разделочным" столом, минуйте коридор. Придете к пульту управления и контейнерам в стене. Приготовьтесь отразить атаку сразу десятка импов, а потом решить небольшую головоломку. Вам нужно попасть в крохотное вентиляционное окошко на стене справа. Сначала нажмите на консоли любую цифру, например "7". Автомат принесет вам этот ящик. Теперь давите, к примеру, - "6" (машина начнет менять контейнеры местами), и быстро запрыгните на поднимающийся ящик. С него на уступ у стены и в вентиляцию. Окажетесь по ту сторону заблокированной двери. Идите в комнату охраны, кликните на монитор, чтобы очистить газ в соседней комнате. Потом откройте и двери офиса, кликнув на консоль.
Возвращайтесь в главный коридор, в "Operations" и в "Records Storage". По дороге можете облазить личные помещения, если интересно. Из которых к вам навстречу выползут все томившиеся там зомби. Зайдите в комнату с надписью "Sever" и достаньте нужную вам деталь (которую просил техник) из "шкафчика" справа. Садитесь в лифт и спуститесь на нем в фойе. Возвращайтесь в главный коридор, в "Restricted Area". Справа перепрыгните через ящики, ползите под трубой, затем в "Test Chamber 1". Отдайте технику деталь. Заберите со стола видеодиск, который содержит информацию про телепортационные эксперименты, ад, демонов и загадочный Soul Cube. Потом идите в "Chamber 1", встаньте в портал и активируйте его. Вас перенесут в...
Delta Labs - Level 2b.
Выходите в коридор, где на вас нападут горящие зомби. Почему-то это уже не пробирает. Вам в "Teleport Observation", возьмите со стула "Access Card". Она вам понадобится для того, чтобы попасть в "Biological Research". Осторожно, злые солдаты! На консоли откройте доступ в "Storage 02", там вы найдете бронежилет, health station и зомби на закуску. Вернитесь чуть назад и дальше по коридору. На вас опят набросятся суперсолдаты, импы и всякая прочая нечисть. Забавно, но сражаться с ними предстоит практически в полной темноте. Привыкайте. В закутке слева подберите PDA Francis'a Erikson'a (код для ящика 103 - "259"). В "Central Access" вас впустят, просканировав PDA, правда, здесь нет ничего интересного, кроме бронежилета. Пройдите через помещение с кучей трупов, садитесь в лифт, который поднимет вас наверх. Дверь прямо заблокирована, поэтому, расправившись с импами, лезьте в вентиляцию справа. Вы упадете в комнату к ученому в "скафандре", который препарирует монстра. Перепрыгните ящики, проползите под завалом, чтобы оказаться в "Stasis Chamber", где вам бесплатно прочитают лекцию.
Вход на второй этаж слева закрыт, нужно искать обходной путь. В дверь справа, загляните в "Stasis Transfer" и активируйте "Conveyor". Появится колба с монстром и поедет по линии. Бегите за ней, она будет единственным источником света в этом царстве вечного мрака, иначе от монстров просто не отбиться. Потом колба остановится, дав вам небольшое время на передышку, и поедет дальше. Так вы доберетесь до лифта. Возьмите видеодиск и поезжайте на второй уровень. Придете к сканеру, слева от него можете подлечиться и подобрать еще один диск (про древнюю цивилизацию, также здесь описывается "soul cube" как оружие) и PDA Larry Bullman'a.
Выходите в следующий коридор. Профессор снова будет запугивать, заодно сообщит, что припрятал "soul cube" в аду. Придете к трем дверям, две из них требуют ввести код, зато в покои McNell'a можно проникнуть совершенно беспрепятственно. Заберите со стола PDA Elizabeth McNell. Пролистав ее почту, вы узнаете код для "Storage 07" - "725", и для "Level 3 Access" - "463". Заберите из кладовки необходимые вещи, подлечитесь и дуйте в "Level 3". Перед лифтом запинайте демона, потом кликните на консоль в кабинке.
Delta Labs - Level 3.
Бунт морпехов продолжается. Идите в "Security Station", где откройте доступ к следующей двери. За ней будет туалет и помещение офиса. Заберите со стола PDA Frank'a Cerano, содержащий информацию про телепортацию. Дверь в "Storage D3-1" заклинило, поэтому в нее можно особо не ломиться. В следующей комнате нажмите на пульте "Cycle Chamber" и возьмите PDA Han Lee (коды от ящиков 386, 387 - "836"). Далее идите в "Chamber 1", где, наконец, увидите телепортер. На пульте управления установите пункт назначения "Pad2.Balcony", потом вставайте в телепортер. Окажетесь на соседнем балкончике. Вам в "Chamber 1 Upper". Потом в "Security Station", здесь нужно открыть доступ ко второму телепортеру. Пройдите мимо комнаты для совещаний, лезьте в дыру в полу. Окажетесь рядом с дверью "Chamber 2". Разберитесь со скелетами, на пульте управления установите пункт назначения - "Pad2.Hallway" и ныряйте в телепортер.
Не пугайтесь, червяк с шипами здесь только в качестве декораций. Как придете к разрушенному мосту, справа будет вход в "Chamber 3". Доступ в "Security Stations" заблокирован. Идите в соседнюю дверь, по лестнице вниз и в "Chamber 3 Control", откройте доступ в камеру. Вернитесь в комнату охраны и дальше вниз по лестнице.
Выйдите к третьему телепортеру, в котором прямо на ваших глазах кто-то исчезнет. Ставьте пункт назначения "Pad1.Exit". Вас телепортируют к разрушенному мосту и шлюзу, где этот уровень и закончиться.
Delta Labs - Sector 4.
В коридоре возьмите PDA Jack'a Gilbert'a (код ящика 104, который вы найдете в комнате охраны - "579"). Отмахайтесь от типа с бензопилой, выходите к порталу. Смотрите ролик: из портала появятся два крутых демона (Hell Knight'a). Замочите их, после чего вас телепортируют прямиком в...
Hell.
Заберите шотган и припасы, другого оружия пока не будет. Даже с фонариком вышел облом. Идите наверх по лестнице и в зеленый портал. Окажетесь в клетке, чуть позже в каменных развалинах, где придется отбиваться от демонов при помощи дробовика, то еще занятие. Что, непривычно? То-то, с базуками и автоматами каждый сможет. Ступайте по мосту из каменных блоков, потом по коридору. К вам высунется монстр и м-е-д-л-е-н-н-о станет приближаться. Вы как раз успеете его завалить, если руки сильно дрожать не будут. Идите туда, откуда он появился, в комнатку слева. Подберите chain gun, станет полегче. Вернитесь обратно и отстреливайтесь от огненных черепов. Потом прыгайте по каменным плитам со светящимися символами, которые висят в пустоте. Появятся "борцы сумо" и "дети-стрекозы". Подберите plasma gun, плита под вами тут же начнет опускаться вниз. Хватайте светящийся шлем, после чего валите гадов с одного удара кулаком.
Действие замечательного бонуса хватит ненадолго, скоро придется рассчитывать только на свои силы. А демонов будет много, даже чересчур. Идите по следу из светящихся символов на полу, подберите rocket launcher и PDA Simon'a Garlick'a, потом в ворота. Вам нужно пройти мимо двух "толстяков", пронырнуть под опускающийся/поднимающийся сверху камень с черепом и дальше по узкому проходу. В конце моста не забудьте хорошенько подпрыгнуть, чтобы не свалиться в лаву. Скоро вы доберетесь до новых ворот. Импы и черепа будут повсюду, скоро появятся и медлительные зомби с Hell Knight'ами. Наконец вы встретитесь с еще тремя толстопузами и увидите зеленый портал.
Появится очень большой демон, сильно смахивающий на самого дьявола. Чтобы его уничтожить, необходимо сперва убить летающих над ним "светлячков", после чего монстр на некоторое время будет уязвим - тогда можно стрелять в синий круг над ним. Повторите так несколько раз - и гигантская туша грохнется замертво. Подойдите и заберите "soul cube" - ваше новое оружие. Появится зеленый портал, ступайте в него, а затем в портал на небольшом островке в центре лавового озера (место старта уровня). По дороге, кстати, узнаете, что вы единственный, кто способен остановить нашествие демонов из ада. Кто бы сомневался, право слово. Кликните на консоль у телепортера, чтобы закончить уровень.
Delta Complex (Delta Labs Sector 5.)
Дверь заблокирована, лезьте в дыру в полу. Вентиляционный лаз выведет вас к шлюзу, за которым ожидается массовое скопление паучков. Заберите боеприпасы у сломанного лифта, по лестнице в лифтовой шахте лезьте наверх. На небольшом лифте на нижний уровень, через склад, в главный лифт, где давите "Delta Authority". В фойе вы найдете полуживого человека, это советник Swann, именно за ним вы гонялись все это время. Видимо, развязка очень близка. Заберите его PDA (Elliot Swann). Теперь вам необходимо, используя этот PDA, добраться до главного процессора. Выходите в следующую дверь и лезьте в дыру в полу, рядом с биомассой, напоминающей змею. Потом по лестнице наверх, дальше по воздуховоду. Кликните на консоль, чтобы опустилась лестница, по ней вниз. Вы окажетесь в "Delta Main Lobby". Расправившись с демонами, открывайте дверь при помощи PDA. Из информационной панели загрузите себе данные (так, на всякий случай, вдруг пригодится знание, как правильно рисовать пентаграммы), и в шлюз.
Central Processing.
Бегите по коридору до запертой двери, слева заберите бронежилет. Кликните на консоль и выходите в "Main Entrance Hall". Слева увидите запертую дверь, она ведет в лабораторию, у которой отсутствует дверная панель. Придется ее разыскать. Ступайте дальше по коридору, младенцы с крылышками (но вовсе не херувимы) составят вам компанию.
Скоро упретесь в дверь, которая потребует ввести код. Прыгайте по плитам, висящим над лавой. В помещении охраны посмотрите все камеры и откройте дверь кладовки, кликнув на консоль. Потом лезьте в потайную нишу, где обнаружите остатки тела, дробовик и PDA Tony Bates'a. Откройте кодом "627" - "Lab Entrance". У вас на глазах коридор рассыплется на куски, прыгайте дальше по оставшимся на месте пола плитам, входите в нижний уровень лаборатории. Добегите до конца и возьмите PDA Charlie Haskell'a (код от шкафчика 669 - "468"). Вернитесь к лифту и наверх, в "CPU Bank K-T". Найдите новый лифт и поднимитесь на нем на третий уровень, "Routing".
Здесь, рядом со шкафчиком 669, вы и найдете потерявшуюся дверную панель. Вернитесь к началу уровня (покатайтесь на двух лифтах, прыгайте по плитам и т.д.), вставьте панель на свое место. Далее в лифт, что опустит вас на уровень "Main CPU". Умирающий напомнит вам о Sarge'e, которого вам предстоит убить в самое ближайшее время. Падайте в дыру в полу, ползите на склад. Соберите барахлишко и вернитесь к шлюзу. Заходите в него и давите консоль.
Central Server Banks.
Вам нужно добраться до моста. Переместите мост таким образом, чтобы попасть в "Server Bank". Добегите до конца, посмотрите представление нового оружия (BFG) на информационном терминале и подберите PDA Steve'a Tooloose'a. Вернитесь к мосту и переезжайте в "Storage". Загляните в оружейную, где запаситесь боеприпасами по максимуму. Снова к мосту, на сей раз передвиньте его к "Central Processing". Возьмите видеодиск рядом с компьютером, там опять про BFG 9000, и выходите на битву с новым боссом. К вам выедет довольно странный гибрид танка и человека. Вот во что превратился сержант. Что тут еще сказать - убейте его! Осторожно, плиты на полу будут то исчезать, то появляться, затрудняя ваше передвижение. Наконец, когда это чудо-юдо технической мысли сдохнет, подберите BFG, вы его заслужили. Потом в одной из ниш в боковом помещении вы найдете вентиляционный люк, он выведет вас к лифту. Загружайтесь.
Site 3.
Топайте по коридору, разломав пол, к вам выползет большой демон. Дверка в "Lab" заблокирована, идите в соседнюю, потом в "Garage". Пройдите комнату с десятком горящих свечей, оттуда вы попадете в "Lab, Section 1". У карты подберите PDA Richard'a Davis'a. Из него узнаете, что земляне являются потомками древней марсианской расы. Дальше будут две запертые двери и лестница. Поднимайтесь наверх, по вентиляции, выйдите к древним плитам с рисунками и надписями. В соседней комнате вы встретитесь с Rogers'ом. Он отдаст вам свой PDA, который способен открыть практически любые двери на этом уровне. Если вы внимательно изучите этот PDA, то узнаете, что "soul cube" создали древние с единственной целью - отправить демонов обратно в ад. Еще найдете там упоминание про некую игру... Quake-43. Видимо, разработчики умеют не только пугать, но не растеряли по дороге и чувство юмора. Похвально. Также прихватите со стола и видеодиск.
Ищем путь в катакомбы. Откройте две ранее недоступные двери, потом выходите в "Site 3 Entrance Hall", мимо входа в гараж, кликните на консоль, чтобы открыть доступ к лифту. На лифте поднимитесь в "Maintenance". Чуть погодя вы доберетесь до "Freight Control Tower". Откройте доступ в "Site 3", вернитесь чуть назад. Демоны сломают пол, лезьте в образовавшуюся брешь, затем вниз по лестнице и по туннелю из какой-то переливающейся слизи. Окажетесь у знакомого лифта. Теперь ступайте в гараж, увидите грузовой вагончик. Залезайте в кабину и давите консоль. Вагончик довезет вас до лифта, к сожалению, практически моментально. На этом в этой миссии все.
Caverns - Area 1.
Отразите атаку пауков и поднимитесь по лестнице наверх. Через пяток комнат, кишащих импами, выйдите к коридору с автоматчиком. Там недалеко и до огромной пещеры.
Лезьте на крышу запертого блока по лестнице (сперва ее нужно вызвать, панель рядом), прыгайте на стальные балки и лезьте через окно в комнату управления большим грузовым лифтом. Активируйте консоль, потом спускайтесь к панели вызова лифта у края шахты. Вызывайте лифт. Появится несколько здоровых демонов, видимо, чтобы вы не заскучали в ожидании лифта. Садитесь в него и езжайте вниз, к новому комплексу. Спускайтесь вниз, пытаясь не наступить на лаву, кликните на панель у дальней колонны, чтобы опустилась лестница. По ней забирайтесь наверх, и на лифте на второй уровень. Окажетесь рядом с дверью, которая потребует Access Card.
Выходите наружу, лезьте на самую верхотуру комплекса. Потом долго и упорно по лестницам вниз, попрыгайте по перемещающимся мосткам, и в вентилятор. Перелезьте через трубы, увидите техника, J. Katayama. От него вы получите карту доступа. Вызывайте лестницу, лезьте обратно наверх, и в доступную теперь комнату для конференций. Заберите PDA Robert'a Cody, выходите в дверь, лезьте на крышу. За неприметным люком наткнетесь на тайничок с оружием и боеприпасами. Перебейте всех тварей на мосту, откройте следующую дверь. Она выведет вас к большим воротам, за которыми будет башенный кран. Вам необходимо перебраться на другую сторону пропасти. Для этого переместите стрелу крана так, чтобы из нее получился мост. Потом переправьте груз на самый конец стрелы. Пройдите по стреле, спрыгните на ящик, а с него на платформу.
Далее в комнату управления, по коридору и к лифту. В очередной раз выключат свет, и комната наполнится демонами. Вызывайте лифт, неприятности на этом не закончатся - на нем приедут Hell Knight'ы. Спускайтесь вниз, выходите к разрушенному мосту и небольшому озерцу лавы. Затем в последний лифт.
Caverns - Area 2.
Именно здесь, где были найдены все артефакты, ваши приключения подойдут к логическому концу. Приготовьтесь сразу же отразить атаку кучки демонов. Для одной двери потребуется карточка, зато другая спокойно откроется. Спуститесь к раскопкам древнего храма, включите свет, перебейте монстров и заберите со стола карточку. Впрочем, если вам не нужно лечиться, не требуются оружие и боеприпасы, вы можете к запертому складу и не возвращаться. Входите в храм. Рядом со странными капсулами, напоминающими "яйцо с прожектором", возьмите видеодиск. Идите дальше мимо красивого зала с колоннами. На вас набросится пара женщин-пауков. Потом появятся ступеньки, далее в лифт. Сначала включите генератор рядом, а уже потом вставайте на платформу и давите консоль.
Primary Excavation.
Соберите оружие и патроны рядом с лифтом, здесь есть практически все, потом спускайтесь к саркофагу. Стена за ним рухнет, обнажив проход. Он приведет вас к древнему лифту. Потом долго идите по каменному лабиринту, пока не упретесь в логотип "ID" на стене, ткните его. Откроется проход в соседнюю комнату, где на пентаграмме лежит PDA "id Software". К прохождению он не имеет никакого отношения, зато там вы можете прочитать про всех тех, кто делал эту игру, а также изучить их отзывы, комментарии, пожелания, благодарности. Довольно занятное, доложу вам, чтиво. Вернитесь к закутку рядом с "id" и прислонитесь к каменной кладке. Смотрите ролик про то, как стена рухнет, и вы увидите финального демона. Разумеется, размером с маленький небоскреб. Бегая по кругу вокруг пропасти, валите его приспешников, заряжая таким образом "soul cube", и швыряйте им в демона. Хватит его ненадолго. Потом смотрите самый последний ролик: древний артефакт заморозит дыру в ад, а морпехи придут вам на помощь. Ну, а безумного доктора Betruger'a сожрет злобный летающий монстр. Тут и сказочке конец.