Ветер дальних странствий. День шел на убыль. Медный диск солнца лениво клонился к закату, и легкий попутный ветер, словно маленькая собачка, терзал разорванные паруса "Фортуны", которая, кряхтя и охая, все же медленно набирала скорость. Огромные горы воды тяжело разбивались о борт покореженного исполина, норовя лизнуть своим мокрым языком черные глазницы пробоин, зияющие чуть выше ватерлинии. Густой, ватный дым, сквозь который еще пробивались робкие ростки пламени, затухая, валил из прорех в полубаке и на юте. Содрогаясь от носа до кормы и грозясь лопнуть пополам в любую секунду, истерзанное судно продолжало свой неудержимый бег. Вильям Дрейк, капитан корабля, вор и пират, одно имя которого приводило в трепет население большей части Карибского бассейна, прохаживаясь по уцелевшему шкафуту, с грустью взирая вдаль, где в тумане таяла у горизонта крохотная полоска земли. Все, что осталось от побережья Тортуги.
Воспоминания о недавнем сражении с призрачным флотом и лихих авантюрах последнего месяца нахлынули на него с новой силой. Вновь прошли перед глазами, как будто это было всего минуту назад, бегство от испанских шпионов из тайной гавани, сражение с военным конвоем и осада форта у Пуэрто-дель-Сото, битва с армией мертвяков и поиски сокровищ в пиратской пещере на Тортуге. Рука невольно потянулась к кожаному мешочку на шее, где томился невиданных размеров бриллиант, последний подарок несметной сокровищницы, теперь уже недостижимой и погребенной под остатками внезапно обвалившейся скалы. Бросив последний взгляд на исчезнувший остров, крякнув в косматую бороду, капитан отдернул руку, отгоняя от себя пелену нахлынувшего наваждения, и отправился отдавать приказания. Возможно, он сюда еще вернется, с новой командой и каким-нибудь крепким, вместительным галеоном, чтобы забрать все остатки богатств, все еще дожидающиеся своего владельца в замурованной пещере, но это уже будет совсем другая история.
Свистать всех наверх!
Вновь наполнить воздух канонадой морских сражений, стряхнуть пыль с "Веселого Роджера" и надуть свежего бриза в паруса пиратских приключений решилась компания "Brainfactor Entertainment". В ее новой игре под названием "Tortuga Bay" вам выпадает роль капитана Дрейка, отправившегося вместе с командой "Фортуны" на поиски сокровищ. Начинаются приключения Дрейка в тихой гавани на богом забытом острове, где ютилась его секретная база. Кто-то шепнул испанцам, что грозного пирата стоит искать именно здесь, и мощный боевой флот оказался прямо у входа в бухту. Расправившись с парой десятков фрегатов и потопив их флагман, Дрейк планирует нападение на теперь уже практически беззащитный форт колонии, где находит карту острова сокровищ, и путешествие за золотом начинается.
Судя по карте, огромные богатства были припрятаны где-то в одной из пещер на острове Тортуга, некогда главном оплоте "берегового братства", наводившего ужас не только на мирных торговцев, но и военные конвои. В былые времена именно здесь, при попустительстве французских властей, легендарные пираты, корсары и флибустьеры всех мастей спускали в кабаках награбленное добро и планировали новые набеги на испанские колонии и торговые маршруты.
Сушите весла, сэр.
Игрушка состоит из 12-ти одиночных сценариев, иногда прерываемых видеороликами, сопровождаемые комментариями старого морского волка. Все миссии делятся на два вида: в одних вы управляете маленьким, юрким корабликом и должны потопить дюжину вражеских посудин, а в других - бегаете с видом от третьего лица, махая саблей и уничтожая солдат, зомби и т.п. Остановимся сначала на морских баталиях.
Управление движением корабля осуществляется стандартной раскладкой WSAD, а наведение прицела пушек - мышкой. При желании можно опустить камеру до уровня штурвала или задрать ее высоко вверх, чтобы обозревать сразу весь театр военных действий. Ветер здесь в расчет не берется, и судно одинаково неплохо плавает в любом направлении. Правда, до совсем уж банальной аркады дело не дошло, скорее до удачного сочетания элементов аркады и тактики. Поэтому воевать здесь совсем не просто, что и подкупает. Во время маневров приходится брать в расчет время на перезарядку пушек, а также массу и инерционность, ибо моментально сделать, например, разворот или дать задний ход не получится. Да, "Фортуна" способна плавать и строго назад (чего обычным парусникам вообще-то не дано), как будто у нее установлен гребной винт под днищем, хотя и довольно медленно. Корабль сначала "думает", якобы переставляя паруса и наполняя их ветром, а уже потом совершает задуманное. Порой так и хочется лично подтолкнуть его в нужную сторону, что называется, "ручками", ведь собственное здоровье-то не безграничное, враги окружают, ядра на исходе, и положение для залпа совсем даже неподходящее.
Вражеские "корыта" можно не только уничтожать, паля по ним из пушек, но и таранить. При этом следует учитывать, в какую часть корабля приходится удар. К сожалению, повреждения внешне никак не демонстрируются, паруса не рвутся, корпус не ломается и не горит, и узнать о них можно только по уменьшающейся полоске здоровья. А потом кораблик просто тонет, сразу и целиком, оставляя после себя на поверхности вкусные бонусы. Например, дополнительные пушки, починку, бонусы времени (на каждую миссию отводится определенное время - не уложились, будьте любезны переигрывать). Можно еще подбирать и особые ядра. Так, помимо обычных, каменных, "Фортуна" может стрелять металлическими и зажигательными, которые наносят куда как более весомый ущерб.
Пешие походы, увы, оказались менее увлекательными, нежели морские. Уступают они им и в графике, и в геймплее. Сопротивления вам тут серьезного оказывать никто не собирается, так что солдаты и зомби, особенно не трепыхаясь и даже почти не защищаясь, падают замертво уже после пары-тройки ударов саблей. Бонусы предусмотрены и здесь, в виде нового оружия или всяких лечебных склянок.
Графически "Тортуга" выглядит очень даже неплохо, в особенности красоты водной стихии порадуют обладателей карточек на базе ATI Radeon. Нам демонстрируют очень даже приличные морские пейзажи, аккуратные островки с пальмами, нависающие над узкими ущельями скалы. Плавать приходится как непосредственно рядом с островами, маневрируя между скал и заходя в бухты, так и в открытом море, которое, вне зависимости от погоды, всегда спокойное, словно гладь озера. По которой рассекают не только симпатичные фрегаты и шхуны, отражаясь в безмятежной воде, но и огромные рыбины. Хотя особых эффектов вроде дыма или пожаров здесь не так много, но сами перестрелки с кораблями смотрятся просто здорово. Невольно залюбуешься, когда парусник, дав залп, делает разворот, чтобы пальнуть с другого борта. Часть ядер с характерным гулким хрустом попадает в корпус, а часть просто пролетает мимо, плюхаясь в воду в десятке метров от цели. Все это вдобавок сопровождается такими правдоподобными звуками, что пушечную канонаду и треск ломаемых снастей при таране хочется слушать снова и снова. А качественный саундтрек нагнетает напряжение в и без того не легких сражениях.
Семь футов под килем!
То бишь, два метра чистой воды под днищем - именно это хочется пожелать нашему сегодняшнему гостю, отправляющемуся в плавание по неспокойному игровому океану. Ведь в итоге мы получили одну из самых симпатичных и захватывающих игрушек на пиратскую тематику за последнее время. Геймплей, которому помогают удобная камера и простое управление, затягивает сразу же, с самого первого сражения. Жаль, статичные скриншоты не в состоянии передать весь драматизм боя (даже на самом легком уровне сложности, а всего их три), когда пальцы впиваются в клавиатуру, пытаясь заставить кораблик поскорее завершить свой разворот, а мышка уже нащупывает цель, чтобы при первой же возможности дать залп. Именно в такие минуты с экрана монитора нет-нет, да и дыхнет соленой пиратской романтикой. Счастливого плавания.