Мир говорящих тостеров. Воодушевленные недетскими успехами трехмерной анимации, голливудские студии продолжают радовать нас своими компьютерными мультфильмами. Уже 11 марта (в России - 17-го) 20th Century Fox выпускает на большой экран "Роботов", над которыми трудилась команда, подарившая нам "Ледниковый период". По уже сложившейся традиции, практически одновременно выходит и одноименная видеоигра (в нашем случае - чуть раньше), основанная на событиях фильма, с использованием тех же героев и локаций и даже небольшой нарезкой видеофрагментов. Судя по которым, нас ждет очередной коктейль из потрясающих трехмерных эффектов и забавных шуток. В общем, очередная добрая и веселая компьютерная сказка.
Надо сказать, что первое знакомство с роботом Родни Копперботомом и его друзьями не разочаровывает. Попав первый раз на родную улицу, где вместе с папой-посудомойщиком проживает юное дарование, невольно любуешься на бьющую через край городскую жизнь: по дорожкам лениво разъезжают какие-то грузовички, вдоль мерцающих вывесок и витрин магазинов чинно вышагивают роботы, среди которых легко угадываются "ковыляющие старички", "дородные дамы", "официозные швейцары" и "туповатые охранники". С каждым из них можно заговорить, хотя большинство просто отнекиваются от беседы банальными фразами - дескать, некогда, как-нибудь в другой раз.
Впрочем, идиллия эта постепенно проходит, стоит нам потыкаться в стены и понять, что локации далеко не такие обширные, как хотелось бы, входить можно только в несколько домов, которые понадобились для сюжета, а текстурки на заднем фоне иногда и вовсе настолько размытые, что на них лучше не смотреть. Наследие приставок, куда деваться. От них же нам досталось кривое управление, которое напрочь игнорирует такое удобное устройство ввода, как мышь. Так что извольте либо предусмотрительно запастись джойстиком или геймпадом, или же приспосабливайтесь бегать героем и вращать камеру одновременно на клавиатуре двумя разными наборами кнопок. При этом, не забывая еще зажимать кнопки для прыжка, стрельбы и специальных действий. Зачем при всем при этом понадобилось придумывать еще дополнительные кнопки для управления своим верным спутником - крохотным дроидом-вертолетом или активацию некоторые механизмов исключительно посредством быстрой комбинации из трех клавиш? Зачем всюду нужно пользоваться только двойным прыжком, а не обычным, на кой было все так усложнять и перегружать? Со временем возникает все больше подобных вопросов, на которые, увы, не находится ответов... Ну, вот вы и получили первую порцию положительных и не очень эмоций для затравки, а мы переходим к описанию сюжета.
Я - Робот.
Действие игры развивается в мире роботов, где кроме говорящих пылесосов с чипами вместо мозгов вы днем с огнем никого не встретите. В городах из стекла и бетона, где нигде не видно ни одной, пусть даже самой завалящей травинки, резвятся роботы-животные и работают роботы-слуги, шумят роботы-дети и поучающие их уму-разуму роботы-родители. Эти странные мыслящие создания даже придумали, как им отличать взрослых от детей. На каждый день рожденья подрастающий робот получает в подарок от родственников какую-нибудь новую деталь для своего тела или какой технический гаджет, становясь таким образом чуть "взрослее". Правда, при этом совершенно непонятно, откуда же у них тогда взялись "старики"? Ведь уже не одно поколение книжек и фильмов приучили нас к мысли, что роботы не умеют стареть, конечно, если делают своевременный апгрейд. Надо думать, что с новыми деталями тут напряженка и подлатать свои заклинившие механизмы способны далеко не все.
Но продолжаем. Главным героем "Роботов" является подросток по имени Родни Копперботом, который с детства любил изобретать. Свои первые механизмы он начал конструировать еще до того, как научился ездить на велосипеде. Всю свою сознательную жизнь Родни грезит о том, чтобы сделать мир роботов лучше. А еще заветной мечтой молодого "самоделкина" была поездка в Robot City и встреча там с кумиром детства - Самым Главным Изобретателем, мистером Биг Вилдом, напоминающим полированный, серебряный самовар, чтобы заполучить работу в его компании. Получив от папаши, который всегда только всячески поощрял выдумки сына, по случаю взросления новый набор ручек-ножек и прикупив билет на поезд, Родни отправляется навстречу приключениям. Как вы догадываетесь, все пошло совсем не так, как он ожидал. Изобретатель куда-то пропал, а злой тиран Рэтчет строит грандиозные планы по уничтожению индивидуальности роботов. Впрочем, не спешите расстраиваться, ибо подобные мультики всегда хорошо заканчиваются. При помощи своих друзей, давно списанных в утиль проржавевших роботов (одному из них наш героя нашел укатившуюся голову), Родни спасает не только своего идола, но и заодно всех остальных роботов от тотального обезличивания.
Быстрее, выше, сильнее.
В плане геймплея "Роботы" ничего особо революционного не предлагают. Перед нами классический вариант трехмерного action/adventure, где потасовки со злодеями перемежаются общением с добрыми персонажами, поиском предметов, выполнением заданий и решением многочисленных аркадно-прыжковых паззлов. Вы бегаете по улицам и закоулкам города роботов, управляя Родни, с видом от третьего лица, причем большую часть все же занимает разного рода платформенная чехарда и аркадные головоломки, нежели стрельба или заумные диалоги. Вся игра, надо сказать, строго линейная, поделена на несколько уровней - районов города, в каждом из которых необходимо выполнить какое-то Важное Задание. Тогда вам автоматически загрузят следующий этап, показав, чтобы не скучали, очередной фрагмент из мультфильма.
Задания эти, к превеликому сожалению, оказались чересчур занудными и повторяются с таким упорством, что вообще непонятно, чем здесь, собственно, занимался сценарист? Например, сначала вам необходимо найти 16 чертежей, чтобы собрать своего верного робота-спутника (увы, но в игре его лишили дара речи), прыгая по крышам домов, просачиваясь под полуоткрытыми ставнями или заборами, да скользя по веревкам, натянутым через улицу. Если все это увязать с начальным тренировочным курсом по освоению прыжковой техники, то сие вполне простительно. Но ведь этим "собирательством" приходится заниматься постоянно! Скажем, потом приходится выискивать еще 16 схем (похоже, любимое число авторов), чтобы заполучить дистанционное управление своим роботом, 10 золотых шестеренок для покупки билета до города. Далее разыскать и доставить владельцу магазина запчастей 16 новых синих "бумажек", наконец, вернуть все те же 16 разбросанных в округе деталей перцу у входа на фабрику Биг Вилда, хотя он, лгун распоследний, все равно туда не впустит. В общем, интересный и захватывающий сюжет вышел покурить, увы, лишь изредка напоминая о себе оригинальными заданиями (уничтожением газетных автоматов или поиском пропавших посылок на время, гонками в металлическом шарике по транспортным трубам) или знакомством с новыми персонажами.
Положение спасает лишь действительно созданный с любовью, интересный, интерактивный мир, населенный разными типами роботов, движущимися платформами и работающими механизмами, часть из которых следует в нужный момент включать или отключать, на чем и строится решение местных головоломок. Например, если включить вентилятор, бьющий в потолок, то Родни способен на нем воспарить на следующий уровень, а если он будет дуть горизонтально, то его просто сдует в сторону. Не останутся без дела и всевозможные кнопки и рычаги, прыжковые платформы, натянутые канаты и многочисленные панели, которые необходимо починить. Часть механизмов активируется, если попасть по мишени, расположенной рядом, переключившись на "вид из глаз". Без дела не простаивает и мощный магнит, который позволяет передвигать ящики (например, чтобы запрыгнуть повыше), и ваш верный летающий провожатый. Встав в определенное место, вы можете переключиться на управление своим подручным, который способен далеко не только, увиваясь за вами, собирать по углам всякий железячный хлам - уцепившись за него руками, можно пролететь по воздуху вполне приличное расстояние.
Деньги под ногами.
Кстати, о шестеренках. Если вы приглядитесь повнимательнее к скриншотам, то увидите валяющиеся тут и там болты, гайки, пружинки (есть как обычные, так и специальные - золотые, для сюжетных заданий). Весь этот хлам выполняет в игре роль местной валюты, а также "снарядов" для "гайкомета", очередного апгрейда Родни. Насобирав несколько сотен таких болтов, можно смело двигать к ближайшему телемагазину (здесь же можно заодно и сохраниться, хорошо хоть бесплатно) и подобрать себе или своему спутнику новый "болтик", подправить здоровье или же открыть бонусный ролик, где создатели будут взахлеб вещать о рабочих моментах производства. Кроме швыряния гайками Родни научен еще нескольким боевым приемам вроде размахивания огромным гаечным ключом или устройством небольшого взрыва, способного основательно подпортить механизмы сразу у группы атакующих вас машин. А атаковать бедного малыша Родни будут часто, причем безо всякого предупреждения. Некоторые роботы норовят чем-нибудь цапнуть или задавить, другие же предпочитают расстреливать из базуки на расстоянии, третьи и вовсе кидаются пузатыми фугасами. К слову, своим комичным внешним видом, повадками (например, некоторые роботы любят закрываться от вас своим огромным щитом-шестеренкой) и гипертрофированным оружием ваши противники живо напоминают монстриков из легендарного "MDK".
Без пяти минут конфетка.
Звук нареканий не вызывает, ибо именно таким он и должен быть. Характерные голоса персонажей (хотя "звезды" из мультфильма в озвучке игры и не участвовали) запоминаются сразу, а легкие и ненавязчивые фоновые мелодии помогают настроиться на нужный лад.
В целом же, огрехи с управлением и отдельные упущения в графике с лихвой искупаются увлекательным геймплеем и наличием запоминающейся атмосферы. "Роботы" - яркая и стильная игра, не в пример множественным поделкам, использующим известные кинолицензии. Достойное трехмерное приключение, способное от души порадовать поклонников жанра. Что ж, идем играть, с нетерпением ожидая премьеры "Роботов" на большом экране, надеясь, что диск с фильмом вскоре займет достойное место в коллекции рядом с "Ледниковым периодом", "В поисках Немо" и "Суперсемейкой".