Галактический полицейский Pangea Software образовалась в 1987 году. На такое имя владельца компании натолкнула гипотеза о существовании в древности единого континента Пангея (Pangaea), впоследствии распавшегося на более мелкие части. Брайн Гринстоун так торопился зарегистрировать свою марку, что даже не проверил правильное написание, в результате чего из финального названия выпала одна буква. Брайан не только управляет своим предприятием, но и сам выполняет бОльшую часть работы по созданию игр, прибегая лишь к услугам наемных художников и музыкантов. С момента основания было выпущено более 20 проектов для Apple II, Macintosh и даже руководство по программированию. Оригинальная версия данной игры появилась еще в 2001 году, а по прошествии нескольких лет она, как и некоторые другие удачливые собратья, была портирована на PC.
На создание забавного сюжета автора вдохновили малобюджетные научно-фантастические фильмы середины прошлого века. 1957 год принес множество бед несчастному человечеству, когда армия летающих тарелок с планеты Икс атаковала Землю. Десятки НЛО пилотировали злобные пришельцы, спустившиеся на поверхность в поисках очередных жертв для похищения, порабощения и ссылки на территорию Великого Мозга. По счастливой случайности поблизости пролетал представитель межгалактической полиции Otto Matics. Одному из роботов была поручена опасная миссия по спасению планеты и людей. Космический корабль героя по очереди приземлится в каждом мире, куда инопланетяне свозили рабов. Покончив со Злом и забив грузовой отсек потерпевшими, можно будет смело отвезти их домой и принять геройские почести.
В процессе игры вас ожидает встреча с 3 боссами, посещение 8-ми планет и 10-ти уровней, у которых есть как общие для всех, так и индивидуальные черты. Любая миссия начинается с посадки звездолета, после чего последний исчезает в неизвестном направлении. Храбрость полицейского оставляет желать лучшего, ведь все, что его интересует - поиски спасательной капсулы и моментальная эвакуация себя любимого подальше от опасных земель, а помощь людям осуществляется в свободное время.
Otto обладает набором различных способностей, помимо обычного передвижения. Удары пригодятся для ближнего боя с противником или вскрытия призовых ящиков, содержимое которых разлетается по окрестностям, поэтому, прежде чем подобрать его, придется побегать. Прыжок нужен для преодоления небольших препятствий, а прыжок с ускорением - для перелета на короткие дистанции, уничтожения врагов или некоторых дверей. Различия в показателях гравитации позволяют на некоторых картах использовать прыжки гораздо более эффективно.
Сбор полезных предметов занимает здесь не последнее место. Из убитых врагов, которые в большинстве своем обладают способностью к регенерации на тех же самых местах, где вы с ними расправились, выпадают энергетические шарики, прибавляющие здоровье, топливо для ракеты или прыжков. Секретные области зачастую видны невооруженным глазом, однако главная трудность заключается в поиске входа в них, зато там можно обнаружить еще более ценные ящики с оружием.
Арсенал робота, помимо обычно железного кулака, включает бластер, стреляющий лазерными лучами, криогенную пушку для замораживания врагов и последующего уничтожения получившихся ледяных скульптур, огнемет, самонаводящиеся дротики и ракетницу, следующую за целями, излучающими тепло. Все виды оружия различаются не только по наносимым повреждениям и требуемому расстоянию до цели. К примеру, если на огненных чудищах применить свой запас пламени, они станут еще намного сильнее, однако даже легкий холод сможет быстро с ними покончить. В роли бомбы выступает Supernova, по внешнему виду ее заряд напоминает большую батарейку или банку с газировкой, а действие ликвидирует всех врагов в небольшом радиусе. В распоряжении противника также имеется немало видов огнестрельного оружия.
Путешествие начинается на заброшенной ферме, окрестности которой уже находятся под контролем иноземных существ. Для пополнения копилки очков и освобождения несчастных жителей требуется лишь дотронуться до них, однако следует помнить, что, как только они попадают в поле зрение вашего героя, за ними моментально прибывает НЛО и пытается телепортировать их на свой борт. Небольшой баг приводит к тому, что если бежать, не останавливаясь, то тарелки пришельцев вообще никогда не прилетают.
Интересной особенностью игры является то, что первые уровни гораздо длиннее и сложнее последних. К счастью, между планетами можно записывать свои достижения, а на самих картах изредка встречаются точки сохранения, которые еще нужно активировать, расправившись с окружающими их защитниками. На Земле робота ожидает встреча с зеленоголовыми чужаками и овощами-мутантами, бесконечно выращиваемыми опять же с помощью НЛО. С остервенелой жестокостью гигантские початки, томаты и луковицы набрасываются на героя, требуя мгновенной реакции. Затем следует простенькая головоломка с металлическими воротами и ожившим трактором, которым надо помочь сблизиться.
На планете Снот дорожные указатели облегчат путь к финишу, возле которого героя ждет опасная ловушка и встреча с огромной машиной со слизью. Еще Отто представится шанс прокатиться на магнитных лыжах, следуя за драконом. Здесь же состоится знакомство с машиной по производству мыльных пузырей, в которых роботу доведется полетать, уклоняясь от всего, что может разрушить ваше средство передвижения. В качестве альтернативы можно выбрать трудоемкий путь прыжков по многочисленным платформам.
В мире Кнарр игрока ожидает 12 пар телепортеров, переносящих робота в различные части уровня и конвейер, на котором необходимо удержаться.
На планете Рэнни повсюду летают воздушные шарики с бонусами, однако использование обычного оружия тут бесполезно, зато большинство окружающих здесь настроено дружелюбно и прохождение миссии предполагает решение череды несложных загадок (активация различных устройств) и участие в мини-играх. Так, целью заезда на электрическом блюдце является расправа с конкурентами и отключение защитного поля. Затем несчастному Отто предстоит побывать в роли ядра и вылететь из пушки.
В жарких тропиках Сулака спрятан эликсир, превращающий небольшого робота в великана, способного дать достойный отпор соразмерным противникам. На ледяной планете враги используют силы огня и холода, поэтому менять активную пушку придется довольно часто. Еще сложнее будет вытащить спрятанную во льдах летающую тарелку и угнать ее. Разумеется, просто так бросить такой трофей было бы опрометчиво, поэтому на предпоследнем уровне удается полностью задействовать орудия боевой машины. Вместо сбора топлива здесь нужно заняться разрушением домиков и освобождением пленных из них с последующей доставкой последних на ракету. Такие рейсы необходимо многократно повторять, остерегаясь защитных турелей.
На планете Икс покой Великого Мозга охраняет элитная гвардия пришельцев в красных мантиях, которые обладают способностью преследовать вашего героя. Расправившись с порталами, можно вступить в финальный бой, пользуясь бесконечным появлением все новых запасов амуниции на карте. Схватки с боссами похожи друг на друга тем, что герою необходимо сначала обезоружить врага, а затем уничтожить его, точно стреляя в те моменты, когда противник уязвим.
Трехмерная графика радует глаз различием красок. Здесь можно встретить солнечные полянки, заснеженные равнины, пустыни, долины кристаллов, джунгли. Сам герой вполне бы подошел на роль второго плана в фильме "Короткое замыкание". Интересный дизайн противников и огромных машин сочетается с неплохой анимацией и яркими спецэффектами. Однако при ближайшем рассмотрении можно заметить, что уровни заполнены многообразием похожих друг на друга объектов; к тому же зачастую заметен дефицит мелкой растительности.
Компактность интерфейса заключается в том, что на экране можно найти массу полезной информации: индикатор здоровья, запас топлива, доступное вооружение и амуниция, число спасенных, оставшихся жизней и т.д. За добытых людей и сэкономленные патроны начисляются призовые очки, а лучшие результаты попадают в таблицу. Не слишком удобно то, что начальные установки кнопок нельзя изменить, а заданы они были не везде удачно. Весьма существенным недостатком является отсутствие карты, ведь уровни построены так, что к финишу ведет длинная и извилистая тропинка с множеством поворотов, большинство из которых ведет игрока обратно к точке старта, причем, поскольку запоминающиеся ориентиры на пути отсутствуют, понять это удается не так быстро.
Игровая камера может быть как фиксированной, следующей за игроком автоматически, так и управляемой, когда с помощью нескольких кнопок ее можно вращать в различных направлениях. В первом случае непременно возникают проблемы, потому что демонстрируются совершенно бесполезные для дела ракурсы.
Музыкальное сопровождение, состоящее из 15 треков с хорошими аранжировками, органично вписывается в атмосферу игры и не надоедает, а вот со звуковыми эффектами дело обстоит несколько хуже из-за их однообразия и небольшого количества. Удивляет полное отсутствие диалогов, в которых вполне можно было дальше развить юмористическую составляющую.
Несмотря на то, что кое-где здесь явно доминируют элементы платформенной аркады, а некоторые моменты приходится переигрывать не один раз, чтобы добиться успеха, игра Otto Matic получилась довольно увлекательной и проходится на одном дыхании. Разработчики ответственно подошли к созданию различных миров и насытили их забавными противниками и механизмами. Тем не менее, дойдя до финала, повторять данное путешествие еще раз уже не хочется, потому что в этом случае ничего нового или хотя бы повышенной сложности не предвидится.