Утонувшее веселье Дефицит свежих идей в жанре экономических стратегий привел к тому, что все чаще название нового проекта образуется с помощью слов-синонимов или путем приставки какого-либо числа, знаменующего выход очередного сиквела. Первая часть этой игры получилась неудачной, хотя заимствовала идеи известных серий Zoo Tycoon и RollerCoaster Tycoon, при этом сочетая в одном парке вольеры с живностью и аттракционы. К тому же авторы даже не потрудились использовать свои же собственные находки, которые принесли успех их игре Beach Life в 2002 году. Осталось лишь разобраться, смогли ли разработчики учесть ошибки прошлого в этот раз.
В процессе создания игры ничего выдумывать не пришлось, ведь SeaWorld - это сеть парков водных развлечений, комбинирующая образовательный и увеселительный элемент, а управляет ею одно из подразделений крупной компании, основная деятельность которой - производство пива. Поездка в один из таких центров досуга является популярным видом семейного отдыха. Разработчики во всех смыслах четко большинство объектов с их реальных прототипов, а при планировке парка вам даже предложат попытаться в точности воссоздать карту оригинала.
Авторы решили не утруждать себя добавлением кампании с собственной сюжетной линией или хотя бы интересных сценариев. Вашему вниманию здесь предлагаются лишь режим свободной игры, позволяющий заняться бесконечной отстройкой парков в любом из трех городов южной части США (Сан-Диего, Сан-Антонио и Орландо), и набор последовательно открывающихся заданий. 12 миссий разбиты на 3 группы по уровням сложности, причем, цели ставятся до невозможного однообразные. Вас могут попросить возвести определенное количество сооружений (счетчик не наделен интеллектом, поэтому разрешает заменить 20 дорогих развлекательных комплексов таким же числом палаток с едой), заработать требуемую сумму денег или звездный рейтинг, увеличить посещаемость и т.д.
Обучающий режим не предусмотрен, и, хотя для опытных игроков особой необходимости в нем не наблюдается, все-таки жалко, что разработчики решили отделаться набором предложений в начале некоторых сценариев и коротким, наспех составленным мануалом в формате MS Word, в котором некоторые фрагменты текста даже дублируют друг друга. Первые карты проходятся в считанные минуты, демонстрируя небогатые возможности игры. В качестве новых трудностей добавляется жесткое ограничение по времени на достижение целей, причем, жизнь протекает не годами и месяцами, а часами и минутами, т.е. вполне возможна ситуация, когда через одну декаду заняться будет уже нечем.
Манипулировать традиционными настройками вроде ландшафта, названия или размера в данном случае не позволяется. Прежде всего, необходимо уделить внимание развлекательным мероприятиям, для чего предназначен десяток различных объектов, на манер RCT отличающихся по качеству приносимых ощущений. Хотя парк посещают аудитории всех возрастов, желательно просто соблюдать баланс между различными аттракционами (водные, рельсовые горки, лодки, башня-подъемник, развлекательные центры с игровыми автоматами и бильярдными столами).
Теперь можно позаботиться о питании, где выбор еще беднее. На территории парка можно разместить несколько видов кафе, ресторанов, стилизованных под морскую тематику, и тележек со сладостями, напитками и фаст-фудом. Варьировать ассортимент нельзя, зато цены на продукты будут изменяться по вашему желанию, исходя из затрат на закупки полуфабрикатов. Здесь же нужно разбросать палатки с сувенирами, магазинчики и даже торговый центр. С какой целью в таких заведениях продается опять же газировка, остается загадкой. В комплект дополнительных зданий также входит уборная, гостевые домики (маленький и большой) для персонала.
Внешний вид играет важную роль, поэтому по требованию посетителей парк приходится украшать. Деревья, кустарники и фонтаны делают свое окружение более привлекательным, единственно доступный вид дорожек позволяет клиентам достигать отдаленных участков, фонарики освещают темные углы, мусорные корзины уменьшают загрязнение, а скамейки помогают уставшим.
Накопив деньжат, можно посвятить свое время расстановке открытых водоемов и закрытых театров. Помимо аттракционов, гости с радостью зайдут в акулий туннель, кинотеатр, морской цирк, большой аквариум, галерею вымирающих особей или в гавань, где одиноко стоит пришвартованный к миниатюрному острову пиратский фрегат. Актеры и музейные экспонаты обладают общим свойством: невидимостью, поэтому заглянуть за входные двери в большинстве случаев не удается; покажут разве что безжизненные фигурки расположившихся на трибунах зрителей.
В вольерах следует размещать различные виды водоплавающих (всего их - 16), причем, перемешивать существ и, к примеру, запихнуть пингвинов к черепахам не дозволяется. Живые обитатели водного парка включают также морских львов, тюленей, выдр, черепах, фламинго, угрей, скатов и даже китов. Обустраивать жилища и заботиться о здоровье и питании подопечных в этот раз не придется. При покупке новичков можно отметить, что иногда разные виды даже имеют одинаковую стоимость, что в реальной жизни совсем не так. Для каждого вида предусмотрена текстовая справка с картинками, описанием предпочтений и среды обитания, а также оригинальным звуковым эффектом.
Управление персоналом осуществляется с жесткими ограничениями. Прежде всего, были упразднены служба безопасности и костюмированные актеры. Задачи по поливу растений легли на плечи механиков, которые также отвечают за техническое состояние объектов, ведь информационный киоск тут ломается быстрее навороченной горки. Уборщики подчищают дорожки и опустошают урны, а тренеры несут весь груз ответственности за живых существ. Регулировать рабочие смены нельзя, зато можно выделить отдельную бригаду механиков для ухода за цветами, настроив панель обязанностей и увеличить зарплату тем, кто недоволен своим положением.
Только специально обученные киты и дельфины могут заставить зрителей раскошелиться. Вам предложат около 20 трюков, среди которых различные кувырки, погружение, танцы, плавание с инструктором или приветствие публики. В процессе обучения вам расскажут о том, как оно проходит в действительности, а в дальнейшем все будет зависеть от настроения ученика. Затем необходимо сдать квалификационные экзамены, а если результаты окажутся удовлетворительными, то можно будет заказать соответствующее шоу. В противном случае, придется вновь вернуться к занятиям. Небольшой баг приводит к тому, что при попытке проверить на качество только что подготовленный репертуар можно обнаружить, что по качеству он опять не дотягивает до стандартов.
Сферу исследования составляют всего-навсего 12 открытий, доступных в заранее заданном порядке. В зависимости от выделяемого бюджета можно изменять скорость их получения. В наборе новинок - скамейка, фонтан, флаг с логотипом издателя, аттракцион, повышение выносливости сотрудников и т.д. Интересной особенностью является создание собственной службы спасения, которая в реальном парке дежурит круглосуточно. Цель ее деятельности - помощь попавшим в беду животным. Последние любят оказываться где-нибудь на окраине Аляски, внезапно пораженной разлившейся нефтью или эпидемией опасного вируса. В этом случае вы можете отправить за славой любую из 3 свободных команд. В течение следующих 5 дней будут бушевать настоящие страсти, а ваши спасатели станут строчить отчеты, докладывая о несчастных жертвах и умирающих у них на руках обнаруженных особях. Иногда им понадобится водное пространство вашего парка для того, чтобы доставить потерпевшего в безопасное место и вылечить его, а затем отпустить на волю.
Экономическая часть получилась вялой. Если вы не попадете в соблазнительную ловушку, когда даже самые дорогие здания доступны почти с самого начала игры, а будете плавно привлекать посетителей разнообразием построек, то скоро волна довольных гостей обеспечит потоки прибыли. Затем клиенты призадумаются и опрокинут на вас поток жалоб о всеобщей дороговизне, наличии мусора и отсутствии интересных мест. Вы броситесь осваивать новую площадь и узнаете, что спровоцировали перенаселение парка зеваками. Еще менее понятно, каким образом предоставление средств на разработку фонаря повышает общий рейтинг парка.
Трехмерный графический движок радует глаз яркой картинкой, неплохим дизайном построек и даже колышущимися от ветра деревьями. Парк окаймляет не бескрайний горизонт, а очертания мегаполиса с небоскребами и автостоянками. С течением времени плавно приходит закат, который сменяется красивой ночью, когда зажигаются все огоньки и фонарики, а около центрального входа вспыхивают прожекторы. Тени практически отсутствуют, и все портит небрежность авторов к деталям. При ближайшем рассмотрении становится заметно, что люди (черты лица - на месте) ходят по одним и тем же тропинкам, упорно игнорируют некоторые постройки, дельфины плавают по одному и тому же маршруту, а движения настолько мало, что даже вертолет без хвостового винта навечно завис над айсбергом. Большинство открытых аттракционов вообще никак не анимировано.
Элементы интерфейса меню взяты из того же Beach Life, но тут можно встретить еще больше оттенков синего цвета. В 5 треках музыкального сопровождения доминируют гавайские мотивы, а эффектов слишком уж мало, хотя звук воды и шум толпы получились реалистичными.
Создается впечатление, что все здесь создавалось, в основном, для рекламы тематических парков. Ведь после знакомства с игрой хочется приобрести билет в настоящий дельфинарий и посмотреть на энергичных живых существ, а не на их виртуальных двойников. Увы, но игра вряд ли способна удержать пользователей у компьютера дольше, чем на один выходной. Разве что больших любителей морской живности.