Метеоры неоновых проспектов. Ослепительное море разноцветных неоновых огней и рекламных вывесок, отражаясь в мокром асфальте, заливает своим светом безмятежные ночные улицы. Внезапно тишину и спокойствие сонного города разрывает оглушающий рев моторов и свист сжигаемых покрышек - вдруг из ниоткуда появляется, проносится мимо и мгновенно исчезает за поворотам кавалькада разноцветных авто. Осторожные водители от греха подальше трутся к обочине, редкие прохожие сиротливо вжимаются в бетон холодных домов, а нерасторопные гаишники пытаются придти в себя, недоверчиво тряся и косясь на запредельные цифры на табло своих радаров. Современный мир гонок теперь уже невозможно представить себе без подобного экстрима, ночного стритрейсинга, ставшего особенно популярным после выхода на экраны фильма "The Fast and the Furious". До сих любители подобных ночных рандеву увлеченно гоняли в Midnight Club 2 или серию Need for Speed: Underground, однако пришло время им немного подвинуться и пропустить в свой круг нового представителя ночных гонок - Street Racing Syndicate(SRS).
Изначально SRS должна была издавать 3DO, но печальная судьба последней не позволила игрушке вовремя попасть на прилавки магазинов. После краха любителей "пластмассовых зеленых человечков" ее прибрала под свое теплое крылышко Namco Hometeck, и, видимо, проект от этого только выиграл, ведь разработчики получили больше времени на шлифовку и доведение до ума своего детища. В профессионализме британской команды Eutechnyx, собаку съевшей на всевозможных гоночных симуляторах, сомневаться особо не приходилось. Помимо целой пачки вышедших из-под их пера консольных проектов, кое-что обломилось и владельцам PC, речь идет о "Le Mans 24 Hours" и "Big Mutha Truckers". К слову сказать, SRS вышла и на приставках тоже (сразу записываем в графу "не покатило" соответствующие минусы), причем обладатели маленьких игровых ящиков получили ее в свое распоряжение намного раньше. Интересно было другое, способна ли эта новая гоночная аркадка стать серьезным конкурентом, скажем, NFS-U. Забегая немного вперед, скажу, что SRS похож на Underground даже больше, чем вы себе представляете, и наконец-то у ночного ответвления в так обожаемой народом гоночной серии появился действительно весомый противник. Притом с несвойственной гонкам особенностью: здесь можно, побеждая в заездах, не только зарабатывать деньги, очки уважения, покупать и модернизировать машины, но и приобретать себе... новых подружек.
Кто ездит ночью по дворам...
Итак, сначала обратимся к игровым режимам. Здесь, вроде бы, выложили вполне стандартный набор. Любители быстрых гонок, выбрав машину и трассу, могут сразу же отправляться наматывать круги на улицы виртуальных Майами, Лос-Анджелеса и Филадельфии. Для них в SRS предусмотрено целых четыре варианта гонок: обычный заезд в компании с компьютерными гонщиками, проезд на время через цепочку указанных чекпойнтов, гонки на выбывание и прохождение трассы в одиночку на скорость. Если же гоняться с компьютерными болванами наскучит (впрочем, судя по их неплохим гоночным качествам, произойти это должно не сразу), имеется мультиплейер. Хоть вдвоем за одним компьютером в режиме разделения экрана split-screen, хоть по сети или Интернету до четырех человек.
Но, конечно же, полностью все достоинства SRS раскрываются только в полноценной карьере, которая в данном случае именуется "street mode". На занятную сюжетную линию можете даже не рассчитывать, потому как ее здесь попросту нет, зато всего остального в избытке. Поучаствовав в своих самых первых гонках, вы получите на руки тридцать тысяч американских "президентов", на которые в местном автосалоне можно приобрести свои первые "колеса". Выбирать есть из чего, хотя часть машин будет поначалу недоступна, их еще предстоит открыть, выигрывая гонки. Всего же авторы заготовили более четырех десятков лицензированных моделей, среди которых тотальное доминирование "японок" просто поражает. Как только фольксвагеновским "Гольфу" и "Джетте" удалось затесаться в компанию к Nissan, Toyota, Mitsubishi, Lexus, Subaru и Mazda - велика загадка сия. Кстати, если уж взялись устраивать междусобойчик, то совершенно непонятно, куда же тогда подевалась Honda?
Сам себе конструктор.
Кроме автосалона в городе есть еще два места, в которые вы будете наведываться регулярно - это ваша автомобильный склад (хотя я бы на месте авторов обозвал его "конюшней"), где хранятся все честно заработанные "ласточки", и гараж для ремонта и тюнинга. Поклонники неспешной городской езды, любуясь лунным светом и игрой бликов фонарей на полированной крыше, отправляются в указанные точки своим ходом, а самые нетерпеливые быстро жмут "пробел", чтобы уже через секунду оказаться, где надо. Разработчики резонно посчитали, что несколько десятков раз переть из конца в конец города может надоесть даже самым преданным автомобилистам, поэтому сделали возможность моментального перемещения. Абсолютно во все места, включая гаражи, чемпионаты, испытания, вы можете "доехать" всего за какую-то пару кликов. Выбрали карту, нужный пунктик из списка - и вы уже там. Удобно, практично, и времени на этом экономится вагон и маленькая тележка.
Ремонт в гараже осуществляется сразу всей машины целиком, а не по частям (чинить авто можно не только здесь, но и во время гонок, в перерывах между сериями заездов), а вот с тюнингом дела обстоят намного лучше, нежели в той же NFSU. Все детали и апгрейды от известных мировых производителей (представлено полтора десятка специализированных контор) здесь доступны с самого начала, их не нужно выигрывать или открывать, и весь вопрос упирается только в толщину кошелька. Желаете настроить двигатель, обновить подвеску, поставить новый глушитель, турбинку или нитро-ускоритель, сменить тормоза, колесные диски или резину, иначе перераспределить массу авто? Никаких проблем, платите денежку в кассу - и будет вам счастье. Услужливая программа тут же наглядно покажет, насколько увеличится объем лошадиных сил, скорость разгона и т.п. При желании можно даже закатить тачку на стенд и погонять уже там, пытаясь найти отличия в ломаных кривых медленно ползущих графиков.
Смена или добавление какой-нибудь важной запчасти тут же скажется и на управляемости вашего железного коня, благо над физической моделью поведения разработчики не халтурили. Например, огромную разницу между заднеприводной Toyota MR2 Spyder и переднеприводной Toyota Celica GT (с одинаковым количеством лошадок под капотом) ощутят на первом же вхождении в вираж даже люди, весьма далекие от автогонок. Любители брать все под свой контроль могут выбрать механическую коробку передач, а лентяи - полуавтомат или автомат. Конечно, сразу бросается в глаза прибавление в мощности и скорости, хотя и нюансы управляемости вкупе с торможением ощущаются довольно неплохо. Впрочем, не будем судить строго, ведь перед нами все же в первую очередь гоночная аркада, а не симулятор. NFS-клон, хотя и очень, очень достойного качества.
Кроме замены ключевых узлов и агрегатов, разработчики не забыли и о любителях косметических украшений. Так, здесь вы можете не только украсить свой болид различными "обвесами", спойлерами, неоновой подсветкой под днищем, сменить цвет кузова, но и налепить на капот, багажник или бок логотип любимой конторы или большую, красивую картинку. Чтобы самолюбие, значит, потешить, да и среди прочих гонщиков как-нибудь выделится. В ассортименте не только банальные узоры и всевозможные рюшечки, но и загадочные восточные иероглифы, а также рисованные девочки в бикини, словно только что сбежавшие со страниц какого-нибудь аниме-комикса. Про явно бросающуюся "заточенность" игры под азиатский рынок мы уже упоминали.
Быстрые и яростные.
Настроив должным образом свою машинку, отправляемся куролесить по городу. Для начала вы можете просто в свое удовольствие покататься по улицам, обозревая окрестности. Не хотите рулить самостоятельно - запускайте режим "круиза", где компьютер, исполняя роль автопилота, возьмет управление на себя, а вам лишь останется вертеть головой по сторонам. Каждый из местных городов намного уступает небезызвестному Vice City как размахом, так и в архитектуре, количестве переулков на квадратный километр и плотности траффика. Машин ночью мало - это понятно, но почему тогда их и днем ничуть не больше? Погодные условия здесь никогда не меняются, смены времени суток также не происходит (впрочем, в игре есть гонки и по дневным трассам, хотя и не так много), людей на улицах не видно, и разрушить ничего нельзя, заградительные щиты и пластиковые конусы не в счет. Тем не менее, поездки по Лос-Анджелесу или Майами оставляют довольно приятное впечатление. Знатоки утверждают, что виртуальные города лишь отдаленно напоминают свои реальные прототипы, но мы ведь не будем к этому сильно придираться, верно?
Когда надоест праздно ездить, направляемся к ближайшему чекпойнту, который хорошо виден издалека, и начинаем свой гоночный марафон. Погонять наперегонки можно как с любителями-одиночками (обычно, этих водил гораздо труднее победить, чем выиграть заезд сразу с тремя соперниками), тусующимися на улицах, так и в сериях подпольных чемпионатов. В игре существует несколько кланов, проводящих подобные чемпионаты - каждый включает в себя три серии по три гонки в каждой. За участие придется заплатить, зато победа добавит вам денег и очков респекта, иначе - уважения, которые в этой игре, пожалуй, имеют даже больший вес. Чем больше очков, тем больше новых заданий вам откроется, больше барышень проявят к вам интерес, и в больших чемпионатах вы сможете поучаствовать. Очки эти можно заработать не только в гонках, но и выполняя различные рисковые трюки вроде езды на двух колесах или прыжков с отрывом всех четырех колес от земли, использования слип-стрима при обгоне, проскакивание в миллиметре от встречного автомобиля и т.п.
За риск, как известно, приходится платить, и плата будет немаленькой. Если вы станете превышать скорость, "пинать" траффик или же выказывать непочтение к служителям закона, можете нарваться на крупные неприятности. За вами устроят погоню! Конечно, она не идет ни в какое сравнение с улепетыванием со всех ног от полицейских в GTA на последнем уровне тревоги, но и легкой прогулки можете также не ожидать. Копы по мере сил пытаются подрезать, обгонять, прижимать к обочине. В конце концов, когда вас поймают, придется выплатить штраф. Самое обидное - это когда ловят сразу после победы в чемпионате. Только такой куш обломился, а тут его львиную долю могут отнять за здорово живешь. Зато и скучать не приходится.
Ищите женщину.
А теперь о главном, то есть о женщинах. Куда уж миру подпольных ночных развлечений для сильного пола, да без женского общества, жаль вспомнили об этом разработчики только сейчас. Постепенно вам будут открываться все новые и новые задания (respect challenge), успешное выполнение которых прибавит в вашу "коллекцию" новых подружек. Если девицы вами заинтересуются, то предложат пройти разные испытания. Это может быть погоня по улицам за указанной машиной, от которой нельзя оторваться больше положенной дистанции, проезд цепочки чекпойнтов, или набор нужного количества респект-очков за ограниченное время. Выполнили - дамочка переходит в ваше распоряжение. А чего с ней делать-то, спросите вы? Да ничего особенного, выбранная мадам будет сопровождать вас во время гонок, давая стартовую отмашку, или же приватно танцевать для вас в вашей "конюшне". Только никакого стриптиза! Не надейтесь. Все чинно и благопристойно. Девушка просто мило танцует на сцене подле драпировки, ничего с себя не снимая (хотя по движениям видно, что ей ох как хочется) и даже особенно не выкладываясь. Всего авторы включили в игру 18 моделей (большинство, как вы, верно, догадываетесь, азиатской наружности), и каждая из них готова исполнить три танца: в обычной верхней одежде, укороченном "пляжном" варианте и бикини. И никакой, представьте себе, "обнаженки". Танцы. Только танцы. Жаль.
Мокрый асфальт и полторы мелодии.
К вопросу о графике. Скриншоты не дадут соврать, игрушка на самом деле мало в чем уступает NFS-U. Город выглядит почти как настоящий, и ездить по нему одно удовольствие. Хотя маршрутов не так много, как хотелось бы, а часть домов вдалеке просто нарисована на плоской текстурке на заднем фоне. Если присмотреться, то вдоль некоторых дорог на трибунах можно углядеть спрайтовых зрителей - уж лучше бы их не было, право слово. Только вид портят. Порадовали реалистичные модели автомобилей, к которым придраться не сможет даже самый въедливый критик. Лучше могут быть только на фотографии. Кузова их надраены до такой степени, будто только что выехали за ворота салона, где их исправно натирали полировочными мазями целый месяц. Асфальт - особая статья. От его бликов с непривычки можно ослепнуть, хотя потом вроде ничего, привыкаешь. Камера изнутри кабины есть, но приборную панель и руль рисовать не стали. Обленились, господа создатели. Немного разочаровывает ощущение скорости, которое чисто визуально расходится с показателем спидометра, причем в меньшую сторону. То есть когда цифры показывают сто миль в час, внутренний голос рапортует о, дай бог, семидесяти. Впрочем, при использовании "нитро" фон вокруг машинки эффектно размывается, сглаживая этот скромный недостаток.
Продолжая тему недостатков, нельзя не упомянуть про изрядное "торможение" интерфейса. Так, при переключении машин в автосалоне, вы увидите их трехмерные модели только через секунду, а то и больше. То же самое наблюдается, когда переключаешь узлы в гараже, новые расчетные таблицы показателей безбожно запаздывают. Для игры, где все важны доли секунд, подобные тормоза сразу бросаются в глаза. Видимо, какой-то невычищенный глюк, а все равно обидно. Легкое разочарование наступает и во время столкновений. Похоже, и на этот раз производители навесили табу на то, чтобы их творения, пусть и виртуальные, ломались и плющились, подобно консервным банкам. Поэтому реализмом при столкновениях и не пахнет. Можете на максимальной скорости влететь в забор или движущийся встречный грузовик - даже стекло лобовое не вылетит, только слегка треснет. Еще трещинки появляются на фарах, слегка мнется капот, да на размер спичечного коробка приоткрывается багажник. Все. При этом машина едет и управляется, как раньше.
В отличие от графики звуковое оформление вышло на порядок хуже. Нет, с "рычанием" машин, которое зависит не только от выбранной модели, но и установленного глушителя, все в порядке, а вот музыка явно подкачала. Имеющиеся в наличии, что называется, полторы мелодии хип-хопа и уличного рэпа настолько низкого сорта, что заставляют выключить всю эту богадельню уже через четверть часа. Под музыку рулить, оно, конечно, живее выходит, но вот вытерпеть ее, к сожалению, смогут далеко не все.
Респект.
В итоге - весьма приятные и атмосферные ночные гонки. Красивые, динамичные и захватывающие, со стандартным набором режимов, включая мультиплейер, неплохой подборкой лицензированных автомобилей, которые можно настраивать и разукрашивать в известных пределах, и танцами девушек на закуску. О лидерстве в жанре и заикаться не стоит, но конкуренция линейке Need for Speed: Underground или Midnight Club налицо. Посему всем фанатам фееричных гоночных аркад настоятельно рекомендуется ознакомиться.