History Channel's Civil War: The Battle of Bull Run ( Unicorn )
Река двух сражений Первая значительная битва Гражданской войны в США состоялась 21 июля 1861 года. Армия северян под командованием генерала Макдауэлла встретилась с конфедератами под начальством генералов Борегара и Джонстона на берегу реки Булл-Ран неподалеку от Вашингтона. Несмотря на приблизительно равную численность войск участников и на неопытность солдат у обеих сторон бой до определенного момента протекал на равных, а северянам даже удалось успешно атаковать левый фланг противника, расположившегося у южного берега реки. Однако контратака конфедератов вернула им инициативу, принесла победу в сражении и заставила армию Союза отступить в ближайший город. Компьютерные игры на тему этой войны и даже конкретно этого боя выходили и раньше, поэтому чем-нибудь удивить здесь не так уж и просто.
Для интересующихся авторы поясняют, что MadMinute Games - это художник, программист и их друзья, уверенные, что для создания хорошей военной игры совсем не обязательно располагать раздутым штатом сотрудников и большим бюджетом, и мечта этих людей такую игру когда-нибудь создать. Разработчики в свободное время и без стороннего финансирования приступили к осуществлению своих планов, вскоре обнаружив, что в такой ситуации им могут потребоваться долгие годы для достижения конечного результата, поэтому они условились для начала ограничиться моделированием в игре одного-единственного вышеописанного сражения Гражданской войны.
Работа над проектом заняла более трех лет, поэтому исторической достоверности было уделено достаточно внимания. Авторы заглянули в Библиотеку Конгресса, собрали коллекцию книг, посвященную войне, и карт, точно воспроизводящих детали самого поля сражения, провели исследование материалов об использовавшемся вооружении.
В самом начале разрешается выбрать любую из сторон конфликта, а также сферу ответственности, приняв командование отдельным полком или целой армией. 4 уровня сложности помогут озадачить даже опытных стратегов, однако разработчики отмечают, что реализм параметров доминирует лишь в стандартном режиме. Основу игры составляет комплект сценариев (по 5 за каждую из сторон), которые можно проходить в произвольном порядке. В свободном режиме также разрешают определиться с ограничением по времени, численностью участников, собственным главнокомандующим, в наборе которых у каждого имеются свои способности, и выбрать любой из 4-х участков поля боя.
Каждая миссия начинается одинаковым набором действий. Ваши солдаты либо стоят на позиции, либо еще маршируют до нее. Затем пребывает курьер со срочным донесением, содержащим дальнейшие распоряжения. Вам могут приказать отразить наступление, удерживать какую-либо стратегическую позицию в течение определенного времени или просто занять ее своими отрядами. В процессе выполнения задания командование иногда подбрасывает дополнительные цели, по содержанию не слишком отличающиеся от основных, разве что там будет идти речь о других объектах. Сценарии заканчиваются победой либо поражением одной из сторон. Последнее случается с гибелью героя, потерей боеспособных солдат или оккупацией противником важного участка.
При обилии различных функций некоторое время следует посвятить обучающему режиму. Впрочем, местный Tutorial получился слишком громоздким и к тому же заполнен многообразием текстовых справок, читать которые не слишком интересно, а выйти за рамки образовательного процесса и сделать что-то по-своему здесь не позволяют.
Эффективность каждого юнита в бою отражает система показателей, которые бывают как общие для всех (численность, опыт, мораль), так и индивидуальные для различных родов войск. Для пехоты это - усталость, для артиллерии - численность экипажа, для полководцев - доступные действия, стиль командования (сбалансированный, с упором на атаку или оборону).
Для управления армией предназначены серии различных кнопок. В зависимости от типа подразделения команды могут отличаться друг от друга. Несколько типов построений включают колонну для передвижения, линию для атаки, двойную или тройную линию для поднятия боевого духа (при этом стоящие сзади солдаты не будут стрелять через спины своих сотоварищей), линию с поддержкой обоих флангов, рассредоточенный порядок для молниеносной атаки. Приказ кавалерии спешиться пригодится для того, чтобы сделать ружейный залп, но в таком положении мобильность будет резко ограничена.
В бою на каждый род войск приходятся свои задачи. Пехота используется как центральная сила армии, прикрывающая более уязвимые отряды. Артиллерия способна наносить сокрушительный вред противнику, используя различные снаряды (шрапнель, обычные ядра и другие). Экипаж пушек определяет цели самостоятельно, исходя из той опасности, которую они представляют и расстояния до них, однако можно ограничить стрельбу только пушками или пехотой врага. Кавалерия имеет серьезное преимущество в скорости, но недостаток боеспособности вынуждает применять ее исключительно для разведки или преследования отступающих. Окружив неприятеля или остановив его бегство с поля битвы, разрешается брать пленных или даже захватывать оставленные без присмотра орудия.
Главным действующим лицом армии является генерал, с помощью которого своими солдатами гораздо проще управлять, используя систему приказов. Для наступления применяются команды "продвижение вперед", "в штыки", а для отступления - "отход" при сохранении огневого контакта с противником до тех пор, пока это возможно; или бегство, когда воины разворачиваются спинами к врагу, что весьма опасно и может понизить моральный настрой. При передвижении можно регулировать темп, а для укрепления обороны существуют приказы "провести разведку", "держать позицию" или выполнить "быстрый разворот". Оказавшись поблизости с обозом с амуницией, военачальник может распорядиться о пополнении запасов. Каждого офицера, стоящего во главе отдельного отряда можно проинструктировать о реакции на действия врага, где все сводится к балансу между агрессивным или пассивным поведением. Командиры бессмертием не обладают, а, потеряв своего героя, можно сразу же потерпеть поражение.
Необходимо учитывать эффект от различных типов поверхности. К примеру, на травяных участках подразделения достигают большой скорости передвижения, но на открытой местности они быстро становятся легкой мишенью для вражеских воинов. Лес замедляет солдат, но, как и наличие ограждений, дает небольшой оборонительный бонус. Наибольшую опасность представляет переправа через реку, которая ограничивает темп перемещения до минимума. Предпочтительно занимать позиции на возвышенности, т.к. в этом случае причиняется бОльший вред врагу.
В плане тактики возможностей не так уж и много. Главное здесь - не забывать про наличие резервных сил и всегда пытаться ударить оппонента с флангов, что может принести скорую победу, резко снизив мораль солдат неприятеля. По части геймплея The Battle Of Bull Run очень напоминает игру Sid Meier's Gettysburg, серьезно уступая последней в продолжительности и масштабности.
AI в силах составить вам серьезную партию и беспрестанно пытается окружить ваши подразделения, заставляя быстро предпринимать ответные действия, однако поведение компьютера редко преподносит интригующие сюрпризы. При фланговой атаке малочисленного противника быстро расправиться с ним не удается, поэтому приходится ждать, пока ваш полк сделает несколько залпов и оставшийся десяток солдат неприятеля погибнет или обратится в бегство. Такая перестрелка иногда происходит на слишком близком расстоянии между подразделениями сторон, что не в лучшую сторону отражается на реалистичности игры.
Интерфейс игры не слишком удобен, поэтому в пылу битвы быстро получить требуемый ракурс камеры не получается. Выбирать своего лидера приходится, ориентируясь лишь на фамилию, а посмотреть характеристики разрешают лишь в начале сценария. Используемый шрифт в справках подобран не совсем удачно. Музыкальное сопровождение составляют всего 2 профессионально сделанных трека, что в данном случае явно недостаточно. В набор звуков входит более 70 эффектов, однако они ничем не примечательны.
Разработчики приобрели недорогой трехмерный движок, на котором и основывается игра. На большой карте густые леса сочетаются с пустыми бескрайними полями. Домики выглядят как картонные коробки, а полная безжизненность и отсутствие разнообразия в растительности дополняют комплект плохих декораций. Игра позволяет использовать 6 уровней масштабирования, однако при максимальном приближении у объектов появляются размытые очертания. Анимация выполнена на среднем уровне, где передвижение кавалерии удалось немного лучше всего остального. При команде спешиться лошади просто исчезают, а при обратном действии солдаты сразу оказываются в седлах. Спецэффекты совсем не впечатляют, а облака дыма выглядят так, будто кто-то ненадолго закрашивает часть экрана в белый цвет.
Отсутствие мультиплеера компенсируется многообразием модификаций, которые рядовые пользователи в силах добавить в игру. Авторы уверяют, что можно без труда создавать новые сценарии (редактор не прилагается), вводить дополнительные юниты, полностью изменять арт, звук, баллистику. Запретной темой является лишь смена доступной карты.
Переигрывать одну и ту же битву даже в различных условиях вряд ли захочется многим. В дальнейших планах разработчиков значится воссоздание других сражений Гражданской войны. Кое-какие наработки по этой части у них уже имеются, ведь армии южан и северян снова встретились в схватке возле той же самой реки, только уже в августе 1862 года.
1120 Прочтений • [History Channel's Civil War: The Battle of Bull Run ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]