Размножение почкованием Стратегии на тему Второй Мировой продолжают плодиться одна за другой, причем на сей раз мы имеем дело с известным в природе способом размножения - почкованием. Назвать детище энтузиастов из клана Forces of Chaos новой игрой - можно едва ли. Немногочисленная, но сплоченная группа единомышленников взялась модифицировать оригинальную World War II: Panzer Claws, назвав свое творение "Fulcrum Europe". В чью светлую голову пришла мысль выпустить любительский мод в качестве официального продолжения не самой худшей стратегии - история умалчивает. Но нам сей продукт явился, гордо сверкая номером 2 на обложке, надеясь, что жадные до новинок игроки, не почуяв подвоха, купятся на четыре десятка новых карт для скирмиша и мультиплеера, сотню обновленных строений и юнитов, да несколько новых кампаний.
Трудно было ожидать от фанатского мода каких-то откровений, так оно и получилось. Еще одной серой и безликой трехмерной войнушкой, настолько же далекой от стандартов современных RTS, как пингвины от Северного Полюса, на свете стало больше. Дилетантские ошибки никто и не думал исправлять, как и кривоватый интерфейс, и неудобное управление, что лишь многократно усложняет задачу по привлечению внимания публики. Чем же собрались привлекать?
Сразу четырьмя одиночными кампаниями: за Красную Армию, Вермахт, союзников и борцов французского Сопротивления, что в итоге выливается в четыре десятка миссий. Надо сказать, более чем однообразных и однотипных. Вначале дают немножко танчиков с пехотой и заставляют бегать по всей карте, чтобы захватывать ключевые точки, отбивать города или же выполнять задания сценария. Поскольку дело происходит в 1940-м в оккупированной немцами Франции, то и кампания за французских партизан вышла наиболее любопытной (к слову, вступительные ролики - просто тихий ужас), хотя и не настолько, чтобы ради нее позабыть обо всем на свете. В процессе прохождения миссий регулярно высылается подкрепление, а также разрешают иногда наносить авиаудары и устраивать артиллерийские обстрелы выбранных территорий.
В плане юнитов все стандартно, в ассортименте лишь легкая пехота, выделяемая сразу небольшими группами и способная кататься на транспортных грузовиках, захватывать вражеские танки и укрываться в любых зданиях, и бронетехника. ВВС и ВМФ отсутствуют как классы. Кстати, моддеры честно предупреждают, что высаживать пассажиров из машинок следует раньше экипажа, иначе они там просто застрянут. Боезапас у техники оказался не бесконечным, поэтому приходится регулярно вызывать специальный броневичок с патронами и снарядами для его восполнения. Вторым немаловажным юнитом здесь является ремонтный танк, который способен чинить не только покореженную в боях технику, но и здания. Можно еще упомнить про миноукладчиков, сооружающих минные поля, и инженерные юниты, организующие понтонные мосты и противотанковые баррикады.
Кстати, довольно странно, но деятели из FoC, похоже, решили вырезать из кампаний экономическую составляющую, причем с корнем, перенеся ее в скирмиш и мультиплеер, позволяющий повоевать до 8-ми игроков по сети или Интернету. Шаг, прямо скажем, непонятный. В общем, только в последних двух режимах вы можете зарабатывать деньги, захватывая фабрики и шахты, чтобы впоследствии отстраивать на них собственные базы и клепать юниты, как обычно. Еще одна глупость: в скирмише несколько противников с искусственным интеллектом ни при каких условиях не станут атаковать друг друга - только базу игрока и его юниты. И никак иначе.
Обновленную графику в WW2PC2 можно назвать неплохой только на первый взгляд. Лесные проселочные дороги и переправы, сбрасывающие свой смертоносный груз бомбардировщики, симпатичные взрывы, плавная смена дня и ночи - действительно выглядят, как и в любой другой бюджетной трехмерной стратегии. Но при ближайшем рассмотрении на свет выползают угловатые танки с некрутящимися гусеницами, дома в виде раскрашенных коробок из-под обуви, размытые текстуры, налепленные как попало, спрайтовая мини-карта, невзрачный интерфейс и просто пехота, способная даже в положении носиться по карте в два раза быстрее танков. Интересная здесь разве что только вода, да и то, если не приближать к ней камеру (в принципе, нормальную) слишком близко. Все достоинство звукового оформления состоит в том, что оно тут есть, других плюсов замечено не было.
В заключение порадуем всех заинтересовавшихся этой топорной поделкой наличием здесь встроенного редактора сценариев. Может, хоть это как-то способно сгладить разочарование от посредственной графики и неудобного интерфейса, не слышавшего об эргономичности, ничем не примечательного геймплея и прочей массы , свойственных подобным модам. А ведь в пресс-релизе все было так замечательно - модифицированный движок, 4 кампании, 40 миссий, скирмиш, мультиплеер, редактор... Жаль, на практике уровень исполнения всего вышеозначенного оказался ниже всякой критики.