Мир экзотических мотоциклов Название этой игры мало что скажет российскому читателю. Тем не менее, так называется довольно популярный телевизионный сериал, идущий на канале Discovery. В нем сильная половина семьи Teutul, колоритный отец и два его сына, только тем и занимаются, что изготавливают в своей мастерской уникальные мотоциклы. Если вы с ними еще не знакомы, то загляните в раздел "Extras", где лежит нарезка фотографий героев сериала и их байков. Конечно, уникальность мотоциклов заключается не только в том, что у них переднее колесо на длиннющей вилке расположено на расстоянии тройного прыжка от сиденья байкера, а скорее в индивидуальном стиле, присущем каждому железному скакуну. Собственно, наш сегодняшний гость, созданный по мотивам этого шоу, продолжает петь дифирамбы экзотическим мотоциклам, потому что кроме них покататься здесь решительно не на чем.
Всего разработчики предлагают опробовать в деле 7 мотоциклов, которые, надо полагать, хорошо знакомы поклонникам сериала, включая "Черную вдову", "Команч" и даже байк, созданный в память о ветеранах войны во Вьетнаме. На самом деле отличаются они только внешне, моделью и раскраской, а в управлении, сильно тяготеющей к аркадному стилю, практически неотличимы друг от друга. Впрочем, далеко не в каждом аркадном симуляторе мотоцикла можно переключать скорости на автомате или в ручном режиме (на "drag race" разрешена только "механика") и управляться аж с двумя тормозами, отдельно для переднего и заднего колеса. Во время езды мотоцикл получает повреждения (это никак не сказывается на внешнем виде или управляемости, только полоска "здоровья" уменьшается) и у него заканчивается топливо. Здесь как раз и пригодятся два местных бонуса - ремкомплект и канистры с бензином. Встречаются они довольно редко, хотя и необходимость в них возникает не так чтобы часто.
Игровых режимов представлено две штуки, главный из которых, карьера, рассказывает о приключениях молодого парня "без имени", нового работника в мастерской Teutul'ов, который по ходу дела изготавливает свой новый мотоцикл, мечтая блеснуть с ним на шоу в Дайтоне. Если бы не откровенно низкопробные ролики с квадратными моделями байкеров и копеечной режиссурой, то за развитием слабенькой истории можно было бы хотя бы следить, а так она не заслуживает даже этого. Второй режим, "instant action", позволяет загрузить миссии, открытые при прохождении карьеры. Последняя разбита на 10 глав (читай - рабочих дней), не считая пролога и Дайтоны. Пролог, кстати, запомнился еще и тем, что ваш "учитель", от которого вы не должны отрываться слишком сильно, почему-то плетется в хвосте, ибо постоянно вылезает на встречную полосу, где его каждые две минуты сбивает автомобиль. В каждом из дней необходимо выполнить по 5-6 миссий, чтобы получить возможность перебраться в следующую главу.
Миссии здесь довольно разнообразны, приходится не только в гонках с соперниками участвовать или через цепочку чекпойнтов проехать, но и транспортировать эксклюзивный мотоцикл в нужное место, не поцарапав его, поймать вора, расклеить больше рекламных объявлений по городу, чем конкурент, перевезти какую-то деталь или персонажа куда положено, продемонстрировать фигурное вождение на специальной площадке (например, забить мяч в ворота или проехать мимо конусов, не задев их) и много чего другого.
Наиболее любопытным можно считать "poker run", симбиоз гонок и покера. Кстати, в том же "Harley-Davidson" он тоже присутствовал. Суть его состоит в том, чтобы заезжать на чекпойнты и подбирать карты по одной, потом снова заезжать и менять их, собирая старшую комбинацию, и так пока время не выйдет. У кого в итоге окажется сильнейшая рука, тот и выиграл. Имеется и более экстремальная разновидностью "poker run'а", где чекпойнты исчезают, когда их касается самый первый гонщик. Так что если вовремя не подсуетиться, то вы можете вообще не получить ни одной карты, тут уж не до удачной комбинации.
Все задания можно разделить на две большие группы: одни проходят на загородной трассе, а другие - непосредственно в городке под названием Rock Tavern. Езда по шоссе напоминает древних представителей линейки "Harley-Davidson" от Wizard Works, только в плане графики, понятно, поинтереснее. В остальном - скучна и однообразна, шутка ли - ехать десяток минут по ровной дороге (многорядное шоссе или пыльная проселочная, не суть важно), когда ничего вокруг не происходит. Бороться приходится разве что с трафиком или со временем.
Совсем другое дело, если приходится колесить по городу. Тогда все в момент преображается, и игра начинает немного напоминать небезызвестный GTA. Пусть и очень отдаленно. Безо всякой стрельбы, да и слезать с мотоцикла вам здесь никто не позволит. Кстати, чтобы завершить большинство миссий в городе, нужно вернуться на "базу", то бишь обратно в мастерскую American Chopper. Возвращаться можно сколько угодно долго, поэтому никто не запрещает исследовать город, а он, надо сказать, немаленький. Еще сходство с GTA можно увидеть в том, что по улицам постоянно снуют машинки, честно соблюдая правила дорожного движения, а по тротуарам мельтешат пешеходы. Если встать на перекрестке, то можно устроить затор, который быстро рассосется, если вы уберете свой мотоцикл. Задания очередной миссии появляются зелеными точками на карте-радаре, аналогично GTA, и даже вблизи чекпойнты выглядят довольно похоже. Есть в American Chopper и свои копы. Правда, если в GTA это была настоящая головная боль, то здесь так, легкое недоразумение. Преследовать они вас будут в одном единственном случае - если превысите скорость в 60 миль в час. Тогда поймают и оштрафуют на несколько сотен "очков стиля", к ним мы еще вернемся. Если же вы нагло врежетесь в представителя закона на меньшей скорости, он и пальцем не пошевелит. Да хоть всех людей в округе передавите - в упор не заметит. Недогляд, однозначно.
Теперь о "очках стиля". Ими вас станут награждать за отточенную технику вождения. Например, за миллиметровые виражи рядом с несущимся на большой скорости транспортом, высокую скорость, уход от полиции или же за беспардонное стращание мирных граждан. Вот только давить их вовсе не стоит - за это, как и за аварии, очки только снимаются. На кой ляд сдались все эти очки? Все очень просто, по окончании главы вам предоставляется возможность выбрать детали для своего нового мотоцикла. Чем больше очков, тем богаче выбор, хотя, конечно, сделано все это скорее "для галочки". Никаких характеристик у этих деталей нет, да и выглядят они примитивнее некуда.
Вообще, к графике в American Chopper сложилось двойственное отношение. Она, конечно, далеко не шедевр (сказывается одновременная разработка для PC, PS2 и Xbox), но по городу и его окрестностям, по крайней мере, на первых порах, кататься интересно. Чувствуется, что отечественные разработчики из питерской команды "Creat Studio" изо всех сил пытались сотворить нечто вполне съедобное, но, видимо, скромный бюджет как следует развернуться не позволил. От этого и модели байков уважения не внушают, и спецэффекты корова языком слизала, а уж о роликах и вспоминать не хочется, редко где еще можно увидеть подобное (вырезано цензурой). Понятно, отчего поклонники сериала жалуются на полное отсутствие так полюбившейся им атмосферы, а откуда ей здесь взяться-то? Не слишком удобные положения камер оптимизма также не добавляют. Одна висит слишком высоко, другая же, наоборот, низко, так что из-за спины байкера даже вылетающие из-за поворота машины не всегда вовремя разглядеть успеваешь. К музыкальному оформлению вопросов уже меньше, особенно у любителей тяжелого рока. Голоса персонажей, похоже, взяты прямиком из сериала, хотя на общем фоне этого совсем не заметно.
В итоге мы получили откровенно среднюю игрушку, более симпатичную нежели, к примеру Harley-Davidson: Race Around The World трехлетней давности, но заметно примитивнее Grand Theft Auto, на которую так стремится быть похожей. Впрочем, учитывая, с кем сравниваем - это почти что комплимент. В общем, наш сегодняшний "мото-GTA" сделан явно с прицелом на почитателей телешоу, ну и любителей мотогонок, по мере возможности. К сожалению, ни тем, ни другим он не подарит и половины ожидаемых эмоций. Из-под огня критики можно вывести разве что графику, все же остальное, включая управление, драйв, сюжет и т.п. - явно ниже среднего. Короче, удовольствие на любителя. А на сайте разработчика висит объявление о завершении работ над "American Chopper 2". Вот только почему-то воодушевления эта новость не вызывает.