Кладоискатель Немецкие разработчики из MagnusSoft продолжают заимствовать идеи из классических игр и, слегка изменяя их, выпускают под видом собственных творений. Не могли они забыть и о проекте Boulder Dash, вышедшем еще в 1984 году на C64 и затем успешно перенесенном на другие платформы. В знаменитой игре рассказывалось о нелегкой судьбе исследователя пещер Рокфорда, охотившегося за драгоценными камнями и умело избегавшего обвалов и опасных противников. У первых двух выпусков серии ремейков Boulder Match полностью отсутствовала индивидуальность, а в третьей части главный герой обрел новое имя и последовал незатейливой сюжетной линии.
Руководство пользователя уверяет, что бриллианты - лучшие друзья девушек. Археологу Джеку в этом плане явно не повезло, потому что подруга отправила его не в магазин, а в темные и извилистые подземелья, потребовав за десять минут или еще быстрее раздобыть определенное количество бесценных камушков. За этот промежуток времени можно собрать их даже больше, чем нужно, что принесет дополнительные призовые очки и поможет оккупировать одно из мест таблицы лучших результатов.
Передвигаясь по туннелям, Джек "поедает" клеточки земли, создавая тем самым угрозу обрушения сверху огромных булыжников или даже самих сокровищ. Попадание любых объектов на голову героя (даже ключей) или его столкновение с обитателями подземного мира смертельно. На более сложных уровнях часть требуемых алмазов съедены оппонентами. Для их извлечения необходимо уничтожить супостатов, сбросив на них что-нибудь массивное. Чем опаснее враг, тем большее число драгоценностей он оставит после своей гибели.
Враги, как и в Boulder Dash, классифицируются на несколько групп. Правда, если в оригинале нас ждали встречи с амебами, светлячками, бабочками и слизью, то в данном случае на такие изощренные названия у авторов фантазии не хватило. По терминологии руководства, тупые монстры при перемещении стараются держаться вблизи стенок лабиринта. Более умные создания, которые так и именуются, отличаются по цвету и беспрестанно пытаются встретиться с игроком.
Разумеется, в процессе путешествия можно обнаружить различные полезные предметы. Карта показывает схему текущего лабиринта, причем найти такую на каждом уровне не получится, поэтому придется делать выбор и, возможно, применить ее не в данный момент, а на одной из следующих более сложных миссий. Динамитную шашку можно удачно использовать для разрушения перекрытий, расположенных слева и справа от героя. Однако уничтожить ей разрешают не любую стену, а лишь некоторые, при этом не лишним будет укрыться где-нибудь на расстоянии в момент взрыва. В комплект бонусов входят также временная неуязвимость, дополнительная жизнь или время на уровень, кратковременная остановка движения противников или ускорение героя, позволяющее даже передвигать камни. Если вам посчастливится обнаружить магический предмет, то Джек ненадолго сможет даже проходить сквозь стены; при этом следует помнить, что действие волшебства должно закончиться в помещении, из которого есть выход.
Непроходимые участки местности включают несколько типов поверхности. Вода абсолютно безвредна. Болото быстро поглощает все, что в него падает, однако иногда поблизости можно увидеть чудом уцелевший предмет. Зоны с магмой отличаются от топи лишь тем, что, наступив на соответствующую клеточку, можно быстро лишиться одной жизни. Камни также бывают разных цветов, но при этом по свойствам не различаются. При отсутствии прохода можно поискать и использовать большую бомбу, уничтожающую все в радиусе девяти клеток.
Выстроить столб из булыжников не удастся, т.к. они имеют обыкновение складываться в пирамиду при падении друг на друга, блокируя ключевые переходы. С коробками дело обстоит несколько проще, поэтому их можно разместить в линию по горизонтали или по вертикали. При неудачном стечении обстоятельств можно случайно себя замуровать, что создает безысходную ситуацию и требует повторного прохождения уровня. Секретные области, как правило, закрыты дверями, для прохода за которые нужно обнаружить и применить ключи соответствующих цветов. После выполнения главного задания проявляются ворота на выход с уровня, до которых еще предстоит добраться живым.
Очки присуждаются за взятые драгоценности, уничтоженных противников, найденные ключи и сэкономленное время. При потере жизни у игрока отбирают накопленные камни и возвращают в самое начало уровня, а если запасных попыток больше не осталось, то - в главное меню. Неприятным дополнением является то, что с каждым новым уровнем вам придется запоминать или записывать ключи и пароли, которые лучше было оставить для сейфовых замков, а не для лабиринтов, право на свободный доступ в которые должно предоставляться за сам факт их успешного прохождения.
Простота графического исполнения становится заметна довольно быстро. По внешнему виду герой напоминает школьника-туриста с пустыми руками, а не искателя приключений. Джек отчаянно бьется в конвульсиях, как во время движения, так и на остановках, что объясняется слишком бедной анимацией, зато драгоценные камни переливаются разными цветами. Однако и это перестает радовать глаз, как только вы заметите низкокачественные спецэффекты, представленные взрывами и облаками пыли, хотя нельзя не учитывать и то, что игру создавали всего 4 человека, двое из которых отвечали за звук.
Персонаж управляется исключительно с клавиатуры при помощи стрелочек. Использование джойстика или изменение заданных кнопок не предусмотрено. Вдобавок, всегда нужно помнить команды, позволяющие использовать собранные вещи. В целом, игровой интерфейс удобно располагает нужную информацию на экране, чего не скажешь о редакторе, где наблюдается обратная ситуация. Даже при включении английского языка местами все равно проглядывают немецкие слова, а переводить меню для редактора разработчики вообще не посчитали нужным. Зато логотип авторов частенько можно встретить на стенах подземелий.
Музыкальное сопровождение представляют полторы мелодии в стиле техно, которые больше подошли бы для ночного клуба, чем для подобной игры. Небольшой отрывок предназначен для главного меню, а для самих приключений Джека авторы приготовили короткий сэмпл, бесконечно повторяющийся на протяжении 51 уровня, что составляет их общее количество в игре. Звуковые эффекты, в большинстве своем, не создавались под конкретные события, а были заменены похожими шумами. В результате присутствие воды напоминает о надувном бассейне, а не о подземном озере. Еще больше удивило то, что в наборе из 40 звуков, нашлось место даже для "Yeah, baby" - одной из любимых фраз комедийного секретного агента Остина Пауэрса, произнесенной здесь его же голосом, только вот непонятно, какое отношение к этому имеет Джек.
Карты уровней подвергаются незначительной обработке и плавно перетекают из одной части серии Boulder Match в другую, что заметно даже по скриншотам, а однообразные плутания по таким лабиринтам начинают надоедать уже после первых минут игры. Ситуацию не способен изменить даже простенький редактор пещер, позволяющий создавать собственные шедевры и затем опробовать их с помощью Джека.
По популярности копия никогда не превзойдет оригинал, в особенности, если она содержит минимальные отличия от него и появляется на 20 лет позже.