Самое сложное в каратэ - это собирать выбитые зубы сломанными руками.
Анекдот. О корнях и дате рождения каратэ до сих пор спорят даже те, кто посвятил этому древнему и уникальному виду боевого искусства целую жизнь. Доподлинно известно лишь то, что катализатором развития каратэ в ныне японской префектуре Окинава, а некогда независимом королевстве Рюкю, явился государственный запрет на хранение, ношение и использование оружия. Сначала этот запрет был введен во второй половине XV века, а потом, во второй раз, кланом Симадзу уже в XVII. Оружие запрещалось иметь всем сословиям без исключения, причем под запрет попадали даже старые дедовские клинки, передававшиеся из поколения в поколение как память. Простому люду ничего более не оставалось, как научиться защищаться, используя лишь свое тело и простейшие орудия труда. Все это происходило тайно, дабы лишний раз власть не гневить. Так столетиями, в условиях строжайшей конспирации, отрабатывались приемы, создавались "каты" и шлифовалась техника, впитав в себя не только лучшее из местной формы защиты без оружия, но и позаимствовав изрядную долю приемов рукопашного боевого искусства Китая, в свою очередь имеющего кое-какое отношение к мастерству бойцов из соседней Индии.
Игр, вернее компьютерных драк, посвященных только какому-то одному виду борьбы, не так уж много на самом деле. Все больше нам предлагается некий компот из мешанины стилей, техник и непонятно каким боком связанных между собой фантастических героев. Тем интереснее будет наш сегодняшний гость, признающийся в любви лишь к одному каратэ, кстати говоря, являющийся одним из первых представителей трехмерных файтингов на персоналках. Разношерстной когорты мега-героев здесь также нет, все строго и по-спартански аскетично: два хмурых типа с голым торсом и телосложением Ван-Дамма в его лучшие годы колошматят друг друга на трехмерной арене. Камера позволяет переключаться между четырьмя разными ракурсами, чтобы рассмотреть процесс нанесения "тяжких телесных повреждений" с наиболее удачных точек. После боя можно посмотреть его повтор в записи, если будет такое желание.
В обойме технических приемов бойцов наблюдается пара основных ударов руками, столько же ногами и блок. Дополняют его различные атаки, проводимые из положения или при максимально близком контакте. Захваты и броски, к сожалению, отсутствуют. В итоге получается порядка десяти различных телодвижений, вполне достаточных для стандартного файтинга. Надо сказать, что, хотя арсенал и небогат, но реалистичность и естественность движений виртуальных каратистов этот недостаток отчасти компенсирует.
Игровые режимы включают тренировку, карьеру для одного игрока и быстрый бой для двоих участников за одним компьютером (можно и за клавиатурой, хотя поддержка джойстика также имеется). Во время тренировки разрешается отрабатывать удары на покорном и безмолвном партнере, словно на . В ответ на тычки и оплеухи он не сделает ни одного ответного движения, видимо, окончательно смирившись с ролью . Компьютерные соперники под контролем AI уже не предоставят вам подобной роскоши. Поначалу ваши противники будут носить только белые или желтые пояса, но потом уровень их мастерства заметно возрастет, как, заметим, и ваш собственный. После трех побед вам присвоят желтый пояс, после 11-ти можно похвастаться уже и красным, а до черного (1 дан) придется потеть аж 61 битву. Каждая, между прочим, состоит из трех раундов. Ну, а стать самым уважаемым "сэнсеем" вы здесь сможете, когда одержите 91 победу и ни боем меньше. В этом случае вам на блюдечке принесут уже черный пояс и 7-ой дан.
Очевидно, что Karate 3D не претендует на звание хита, но как средство для приятного времяпрепровождения, в одиночку или в компании с товарищем, сгодиться вполне. Приятная, хотя и не хватающая звезд с неба картинка, бодрая фоновая мелодия, естественные движения и азарт борьбы в погоне за поясами - все это может вдохновить любителя файтингов.