Тинэйджеры на час Первый эпизод анимационного сериала Rugrats вышел в эфир на канале Nickelodeon в 1991 году. Успех проекта, рассказывающего о приключениях компании малышей из разных семейств и об их взглядах на взрослую жизнь, превзошел все ожидания авторов. В 1998 году появляется первый полнометражный мультфильм, собравший в прокате неплохую кассу. Создание еще 2 фильмов и ряда видеоигр не заставило себя долго ждать. Летом 2001 года была открыта звезда Rugrats на в Голливуде. К десятилетнему юбилею проекта в праздничных выпусках авторы решили ненадолго отправить ребят в будущее, получив в результате одно из самых рейтинговых шоу канала за всю историю его существования. Новая идея так полюбилась детям, что пришлось под нее придумывать отдельный сериал и, конечно же, не обошлось без выхода одноименной компьютерной игры.
Одним обычным вечером братья, их кузина и друзья собрались у телевизора, с восхищением наблюдая, как профессор Спуки рассказывает о своем последнем изобретении, представляющем собой машину времени. Старшая Анжелика отнеслась к этому скептически, но даже она не догадывалась, что, как только профессор за телеэкраном повернет рычаг, запускающий чудесное устройство, все дети моментально повзрослеют на 10 лет и, став подростками, окажутся в заброшенном замке ученого-растяпы. Если в мультфильме зрителям предстояло увидеть, как изменятся характеры героев и их поведение, то в игре требуется лишь совершить путешествие по дому Спуки и собрать комплект деталей, необходимых для постройки новой машины, отменяющей действие предыдущей.
С самого начала на выбор предлагается любой из 4 персонажей, которыми придется управлять: Кими, Томми, Дил и Чаки. Выучить основные клавиши можно перед выбором первой комнаты, воспользовавшись подсказкой. Вне зависимости от участвующего героя путь пролегает через библиотеку, где предстоит обнаружить книгу с документацией к новой машине.
Игра выполнена в виде классического двухмерного платформера. Перемещаясь по этажам, необходимо активировать кнопки для открытия дверей и новых лестниц, использовать простой и двойной прыжок для преодоления ям, уклоняться от опасностей. На головы детям постоянно падают книги, фрукты или семена, а дом полон отвратительных созданий вроде ядовитых пчел, цветков-людоедов и пауков. После гибели персонаж воскресает неподалеку от места трагедии, однако повторные неудачные попытки прохождения проблемных мест приводят к тому, что очередное возвращение к жизни произойдет на несколько экранов назад, и часть прошлого пути придется повторять заново. Движущиеся противники всегда перемещаются по одной траектории, поэтому зачастую нужно выжидать удобного момента для того, чтобы отправиться дальше. Повернув какой-либо выключатель, можно заметить, что новый проход открывается слишком далеко от него, а для большей сложности в процессе последующего путешествия слишком легко наступить на неприметную кнопку, которая закроет желанный проход перед самым носом героя, и ему вновь придется возвращаться к выключателю. К тому же запутанные лабиринты содержат многообразие тупиков и дверей, переносящих игрока в отдаленные уголки помещений.
Раздобыв книгу, разрешается выбрать следующую часть дома для исследования. В подвале, убегая от летучих мышей, коробок и утечек пара, нужно добыть туловище робота. На чердаке спрятана телеантенна, в саду - огромный баклажан. В финале в лаборатории требуется завести часы, запускающие машину, отправляющую детей домой.
На каждом уровне разбросано по 30 волшебных сфер, каждая из которых стоит 10 дополнительных очков. Собрав все объекты, можно открыть секретную дверь уровня, которую с трудом удается обнаружить. Потайные комнаты хранят еще по 20 сфер. Как только в вашей коллекции наберется 250 предметов, вам откроется бонусный персонаж, имеющий мало общего с героями мультфильма. В нижнем углу экрана тикает таймер, отображающий количество времени, за которое нужно успеть завершить уровень, чтобы получить призовые очки и в итоге оказаться в таблице лучших результатов.
Местами встречаются редкие головоломки. К примеру, замок на одной из дверей работает по принципу сейфового, требуя от игроков подбора правильного шифра, где вместо колесика используется глобус с континентами, а вместо цифр - цвета. Для выполнения такого задания даже человеку взрослому понадобится несколько минут, чтобы только освоить причудливую технику составления комбинации, а уж детям будет еще сложнее.
Работая над графикой, авторы стремились как можно точнее передать игре черты мультфильма, но получилось это не совсем удачно. Уже после первых минут просмотра интерьера замка становятся заметны общая блеклость, бедность и однообразие декораций. Анимация варьируется от ужасной до низкокачественной, спецэффекты полностью отсутствуют. По внешнему виду герои больше похожи на кукол, чем на смелых и неутомимых детей. Даже на экране современного мобильного телефона можно встретить игры аналогичного плана, которые выглядят намного лучше.
Звуковые эффекты подошли бы разве что для PC-спикера, а музыкальное сопровождение представлено парочкой беспрестанно повторяющихся композиций. Лучше всего в этом плане удалось озвучивание, которое спасли лишь голоса актеров из мультсериала, одного из которых почему-то заменили дублером. Профессор вежливым тоном предупреждает об опасностях и дает подсказки, а Анжелика отпускает ехидные комментарии на каждую неудачу героев. Небольшое количество реплик заставляет игрока слушать одни и те же высказывания на протяжении всей игры.
Простота в управлении в данном случае вовсе не означает удобство. Перемещение осуществляется не плавно, а отрывистыми шагами, поэтому для успешного прыжка необходимо всегда искать правильную точку для старта. Еще труднее освоить прием двойного прыжка, что в результате приводит к многократным падениям в многочисленные пропасти. Между нажатием клавиши и выполнением заданного действия всегда проходит некоторое время, что в большинстве случаев равносильно гибели персонажа.
Всеми силами пытаясь воссоздать атмосферу мультфильма, разработчики слишком переусердствовали, и в итоге получился продукт весьма невысокого качества. Жаль.