Охотники за демонами Стоит кому-нибудь из разработчиков напасть на "золотую жилу", выпустив достойную игру, как тут же толпы последователей с завидным упорством приступают к клонированию удачной идеи. В прошлом году свет увидел "королевский" во всех отношениях слэшер - "The Lord of the Rings: Return of the King", и вот теперь нам предлагают порубиться в его клон, спущенный со стапелей "Stormfront Studios". Кстати сказать, далеко не новичка в этом деле, ибо ранее эти же разработчики, известные нам по ролевой игре "Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor", уже выпустили нечто подобное для приставок - "The Lord of the Rings: The Two Towers". А для пущего ажиотажа действие нового боевика происходит в славном фэнтезийном мире Forgotten Realms, к которому с большим почтением относятся любители ролевых игр во всем мире. В общем, все задатки налицо, посмотрим, что из этого выйдет.
И было их трое.
Сюжет, к которому приложил руку популярный в узких кругах писатель Роберт Сальваторе, к сожалению, прозаичен и, увы, предсказуем. Разворачивается как по рельсам, ни в сторону свернуть, ни на полустанке задержаться. Трое искателей приключений - воин Раннек, маг Иллиус и эльфийская воровка Жай, - ведомые неизвестными современной науке силами, встретившись случайным образом у одной пещерки, выпускают на волю заточенных в магическом камне (тот самый Demon Stone) двух демонов мужеского и женского полу, вдобавок еще и враждующих между собой - Cireka'у и Ygorl'a. У каждого из них за плечами стоит по целой армии из соседних миров, причем дама командует расой githyanki, а ее противник толпами slaad'ов. Оба, как водится, стремятся к мировому господству, а сегодня они столкнулись лбами на просторах Faerun'а, да так крепко, что, если бы не наша отважная троица, остались бы от него одни головешки.
Гоняется это колоритное трио за парочкой кровожадных демонов, сражаясь с пауками и людьми-змеями, орками, троллями и черт знает кем еще, на протяжении целых десяти миссий, надо сказать, весьма и весьма коротких. Так что на долгие часы увлекательного геймплея можете и не рассчитывать. Скорее на скоротечный вечер, за время которого вы посетите башню мага, джунгли с пауками, храм змеелюдей Yuan-Ti, спасете от атаки троллей крепость гномов в заснеженных горах, спуститесь в подземелье к красному дракону и даже переместитесь в другое измерение. Периодически к вам на встречу выпихивают какой-нибудь навороченного босса, отличающегося от остальных представителей пушечного мяса только увеличенной полоской здоровья. Интересные битвы можно пересчитать по пальцам, например, немного позабавила битва в храме Yuan-Ti, где пришлось поначалу воевать не с самим демоном, а с его едой, которой он восполнял свое здоровье. Сохраняться в процессе, к сожалению, запрещено - игра сама вас об этом спросит, но только в перерывах между миссиями.
Раззудись, плечо, размахнись, рука.
К сожалению, большинство этапов в Demon Stone сводится к банальному истреблению несметного количества монстров. Запала у разработчиков на изготовление атмосферных уровней (в стиле "Возвращения Короля") хватило совсем ненадолго. Поэтому будьте готовы к тому, что вас то и дело будут останавливать, окружать защитным барьером или силовым полем, заставляя отбиваться от появляющихся прямо из воздуха десятков и даже сотен злобных тварей. Хотя нет-нет, да и проявится захватывающий кусочек чего-то действительно запоминающегося. Как в самом начале игры (ну, надо же чем-то завлечь игрока в свои сети) или же при непосредственном управлении неповоротливым гигантским стражем, ну и, конечно, поединком с драконом. В первом случае вы оказываетесь непосредственно в самой гуще битвы (как при обороне Хельмовой Пади), а вокруг вас будут то и дело падать огненные плюхи, разрушая стены и поднимая в воздух тучи глинозема. Все это под лязг клинков и галдеж шумного воинства. Камера выгодно меняет ракурсы, следуя за героем, спускающим стоящие на взводе требушеты и расстреливающим стоящих вдалеке лучников.
Отправлять в лучший из миров несметное воинство темных сил можно разными способами, хотя главный и самый надежный - как можно быстрее долбить по кнопочкам многострадальной мышки. Авось, кого-нибудь - да и закликаете до смерти. Помимо обычных атак героические воины могут использовать различные комбосы и суператаки, а также их командные варианты, подкопив изрядный запас магической энергии. В арсенале имеется и местный вариант "фаталити" - "coup de grace", когда можно насмерть припечатать клинком к земле поверженного врага, имеющего вредную привычку несколько раз подниматься и снова переть в атаку. Правда, активно его использовать придется разве что при обороне крепости гномов, потому что иного способа, кроме добивания огненным мечом, подпаленным у ближайшей жаровни, утихомирить ледяных троллей пока что никто не придумал. Спасители Faerun'а в состоянии покидаться в супостатов и чем-нибудь колюще-режущим: Раннек любит отправлять в полет топоры, эльфийка - кинжалы, а маг Иллиус развлекается файерболами. Причем если первые два должны искать для этих целей боеприпасы, то магу это вовсе не обязательно, потому как боезапас его посоха ничем не ограничен.
Выбери меня, выбери меня.
В большинстве миссий вы можете в любой момент переключиться на любого из трех персонажей, хотя иногда, следуя сюжетной логике, вам вручат кого-то конкретного. Оставшихся двух берет под свое крыло искусственный интеллект, хотя назвать его действия мудрыми или хотя бы продуманными в большинстве случаев довольно сложно. Каждый герой обладает своими уникальными способностями, наиболее интересная из которых - возможность Жай незаметно подкрадываться к противникам, чтобы запрыгнуть им на плечи и полоснуть ножичком по горлу. Стоит вам только переключиться на эту мадам, как во многих местах на земле тут же появятся мерцающие зоны, вступив в которые, эльфийка тут же становится невидимой и может бродить по карте незамеченной, пока не полезет в лобовую атаку.
По окончании миссии можно поглазеть на изменившийся статус ваших подопечных, что набирают уровни и мужают прямо на глазах, и заняться любимым делом всех RPG'шников (естественно, в сильно усеченном варианте) - распределением набранной экспы и покупкой новых мистических финтифлюшек. Опыт тратится на приобретение новых ударов и способностей, а деньги - на апгрейд имеющихся в наличии предметов или же покупку всяких полезных в хозяйстве амулетов. Что любопытно, после этого апгрейда вы можете запросто вернуться в уже пройденную ранее миссию и накостылять там всем по первое число своими прокачанными героями. Наиболее ленивые могут не копаться в этом виртуальном магазине, а сразу нажать кнопочку "авто-покупки". Тогда вам сей момент выложат на блюдечке все рекомендованные улучшения и, если все устроит, их можно будет принять к исполнению одним кликом.
Графика в общем и целом - средняя по PC'шным меркам и типичная для приставок, хотя и заметно, что на героев потратили полигонов побольше. Эффекты от применения магии в дрожь от восхищения не бросают, но и нос воротить не заставляют. Твердая четверка и ни плюсом больше. К счастью, многие недочеты и слабые текстурки отчасти искупаются кинематографичным поведением камеры, которая, как мудрый оператор, пытается жонглировать разворачивающимся на экране действом. Иногда ей это удается. Большинство роликов прокручивать не дают, так что будьте любезны пересматривать их заново после каждой серьезной неудачи. А вот звук, несомненно, удался на славу, чему поспособствовали и приглашенные для озвучки "звезды" - "человек-гора" Майкл Кларк Дункан и Патрик Стюарт.
Горькая пилюля.
Напоследок придется помянуть тихим, незлым словом досадные недочеты, которые, увы, не обошли Demon Stone стороной. И еще ладно бы это были мелкие ляпы, на которые можно плюнуть, но ведь игра обладает несколькими смертельными ловушками, что не позволят вам продвинуться дальше. Например, многие владельцы видеокарточек от Nvidia так и не смогут увидеть атаку орков в пещере на втором уровне, стена там не разрушится, а три приключенца так и будут вечно бродить в пределах одной крохотной локации. Обойти этот баг нельзя, а патч, чтобы его пофиксил, пока что не родился на свет. Можно, конечно, попробовать обновить драйвера, но поможет это далеко не всем. Также вы можете попытаться позаимствовать на время чужую видеокарту (способ маловероятный), или же поискать в Интернете выложенные "сохраненки" со следующего уровня. Обладателям систем на базе ATI также сильно радоваться не стоит, ведь и их ожидает несколько весьма неприятных сюрпризов.
"Мясникам" на заметку.
Но довольно о грустном, ведь игра-то получилась на удивление бодренькой. Проходится она на одном дыхании, обладает достаточным уровнем киношности, убойным саундтреком и вполне приемлемым драйвом (хотя и приедающимся со временем, возможно, поэтому ее и сделали такой короткой). Что, даже несмотря на далеко не заоблачную графику и примитивный сюжетец, позволяет порекомендовать ее поклонникам фэнтезийных "hack & slash" от третьего лица, потому что чего-чего, а этого добра тут навалом. Ожидали мы, честно говоря, немного большего, но и то, что принесли, оказалось вполне съедобно.