Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer's Cut ( IGROK )
Не буди лихо, пока оно тихо. Делать игры по мотивам известных фильмов - занятие непростое и, по большей части, неблагодарное. Казалось бы, следуй намеченным контурам - и всего забот, но... Во-первых, состязаться с Голливудом в зрелищности - дело пока все-таки заведомо проигрышное. Во-вторых, даже при условии удачной игровой реализации найдется десяток критиков, которые будут ругать игру за расхождения с оригиналом, голося об утере атмосферы и прочих слабо осязаемых вещах. А уж если блокбастер, в который были вбуханы миллионы долларов, еще и провалился в прокате, то игра заведомо обречена еще до релиза. Именно с этими мыслями все готовились к встрече с игрой по мотивам откровенно неудачного фильма "The Chronicles of Riddick" ("Хроники Риддика").
К счастью, непосредственного отношения к этой развесистой "клюкве" игра не имеет, поскольку события в "Escape from Butcher Bay" проистекают на несколько лет раньше описанных в кино. Разработчики игры попытались пролить свет на темные пятна вселенной Риддика и объяснить, откуда он такой выискался. В результате игра не только оказалась много интереснее кинофильма, но и сумела органично перенести на экраны мониторов тяжелую, как наковальня, мрачную, как взгляд самого Риддика, и стремительную, как полет пули, атмосферу мира немногословного убийцы. Более того, в плане графики или по накалу страстей она не уступит нынешним "королям" жанра FPS. Пожалуй, рановато было делить все призы между DOOM III и Half-Life 2.
Триумфальный дебют.
Первоначально "Хроники Риддика" разрабатывались шведской конторой "Starbreeze Studios", подарившей нам Enclave, в содружестве с игровой компанией самого Вина Дизеля "Tigon Studios" для приставки Xbox, где благополучно и вышла одновременно с кинолентой. Однако ажиотаж вокруг игрушки был настолько неслабым, что авторы решили выпустить через полгодика и PC-версию, да еще со звучным дополнением "Developer's Cut", явно намекающую на наличие на диске многочисленных бонусов. Их здесь есть, причем в достаточном количестве. Кому-то будет интересно поглазеть на массу концепт-артов или роликов о производстве игры (очень длинных и интересных, включающих интервью с авторами и самим Дизелем), кому-то понаблюдать за всем набором анимации ближнего боя Риддика в специальной "Animation Show Room", а кому-то и сыграть в новый режим, который называется - "Commentary". Он становится доступным после прохождения всей игры на легком или среднем уровне сложности. В игре ничего принципиально не меняется, только практически на каждом экране появляются объемные иконки логотипа разработчика, совмещенные с магнитофоном, кликнув на которые, можно прослушать аудио-комментарии от создателей. Относительно движка, анимации, звуковых эффектов и т.п. Порой эти спичи могут занимать по времени более десяти минут, хотя фанатов, думаю, такое внимание со стороны производителя только порадует.
Шок - это по-нашему.
А теперь перейдем к самому интересному. Первое впечатление при знакомстве с игрой - это легкий культурный шок. Не настолько сильный, чтобы валить с ног, все-таки уже успели закалиться за этот год, но вполне достаточный, чтобы в ваш открытый от удивления рот начали залетать любопытные мухи. По графике и выдержанному стилю "Хроники Риддика" очень напоминают DOOM III. Схожи текстуры и эффекты на стенах, световые эффекты, модели и лицевая анимация у персонажей. Хотя лично мне местные зеки и копы понравились немного больше, а вот с дизайном уровней здесь, похоже, дела обстоят чуть попроще. Впрочем, на это внимание обращаешь в самый последний момент. Все с лихвой окупается отлично переданной атмосферой крутого фантастического боевика, настолько напряженной и захватывающей, что ее, кажется, можно буквально резать ножом, складывать в кубики и замораживать для последующего приема внутрь во время приступов меланхолии или апатии. Не последнюю роль в этом играет огромное количество сценок "на движке", которые показывают со стороны каждое акробатическое движение Дизеля-Риддика, будь это карабканье по ящикам, перебирание руками по лестнице или эффектный приемчик перерезания горла обыкновенной отверткой. При этом качество прорисовки лысой головы преступника всех времен практически не уступит его киношному двойнику. Радуют и многочисленные любопытные сюжетные ролики, также выполненные на движке собственной выделки - DOOM III в этом плане слегка отстает.
Ну, и, конечно же, Риддик был бы не Риддиком без слегка подхриповатого, медленного и тягучего, как кисель, но при этом обладающего бездонным запасом самомнения и пуленепробиваемой веры в свою непобедимость, львиного рыка господина Вина Дизеля. Харизма этого героя настолько велика, что спокойно затмевает собой все остальное, которое все же умудряется не теряться на заднем плане. Этапы хочется переигрывать и ролики пересматривать только из-за этого сонно-монотонного бурчания. Сколько силы и мощи в каждом слове, в каждой фразе! Свою лепту в общий котел вносят и остальные персонажи, хотя с Риддиком им не сравняться: охотник за беглыми преступниками Джонс (его озвучил тот же актер, что играл в "Черной Дыре"), начальник тюрьмы Хокси, тюремный надзиратель Эббот и живущий на нижних уровнях исправительного комплекса, среди вечной тьмы и беснующихся зомби, техник-изобретатель Папа Джо.
Железные решетки - мне не клетка, и каменные стены - не тюрьма.
Начинается игрушка с вступительного ролика, почти как и фильм (по секрету - этим же и заканчивается). Бородатый и обросший по самое некуда Дизель прячется в пещере от снега и местного "Йети", крутыми приемчиками наминает ему бока, а потом (не без помощи мистического женского голоса, засевшего у него в голове и настойчиво толкающего на поиски своей судьбы) мыслями переносится в прошлое и начинает вспоминать свой побег из Butcher Bay. Супертюрьмы, из которой еще никто и никогда не сбегал. Кроме одного-единственного человека. Даже не человека - представителя некогда могущественной расы фурийцев. Того, кто являлся самым опасным преступником во вселенной, кто не ведает страха, говорит медленно, но действует быстро, и способен взять силой все, что ему нужно, пройти сквозь огонь, воду и раскаленный свинец и даже при этом не вспотеть. Собственно выбираться из этой самой тюрьмы вам и придется на протяжении четырех десятков миссий одиночной кампании. Да, не принимайте за чистую монету начало игры - настоящее начало вас ожидает только после прохождения первого эпизода. К сожалению, мультиплеер авторы изначально не планировали, поэтому поклонники сетевых побоищ могут расслабиться.
Бесконечные блуждания по мрачным лабиринтам тюремных уровней не ограничиваются одними лишь перестрелками с охранниками, кулачными потасовками с заключенными или разборками с камерами слежения и охранными роботами. Разработчики довольно удачно включили в игру и приключенческий элемент, позволяя нам местами просто побродить по округе, поглазеть на "достопримечательности" и занимающихся своими делами окружающих, а также "мило" поболтать с сокамерниками. От некоторых можно получить ценные сведения, которые помогут выбраться на очередной уровень, другие просто откровенно подбивают или же сами нарываются на драку, третьи способны продать нечто полезное вроде заточки или оружия. Так что деньги, которые валяются здесь по всем углам, лишними никогда не будут. Так вот и чередуются игровые этапы - то спокойно беседуем с братьями по несчастью, достаем разные предметы и помогаем решать проблемы обитателям тюрьмы, а то просто прем напролом подобно танку, сметая всех и вся на своем пути. Stealth-способность (незаметно подкрадываться, совмещена с полуприседом) у Риддика тоже имеется, но использовать ее слишком часто не приходится. Таким образом, Риддик пытается добраться до ангара, чтобы смыться. Путь его долог и тернист. То нелегкая занесет на нижние уровни, где он знакомится с Папой Джо и обретает свое специфическое зрение, то нехорошие дядьки упрячут в криогенную камеру, предполагая его заморозить - наивные. При этом Риддик не устает регулярно ломать шею Джонсу и стращать угрозами франтовато одетое начальство в лице Хокси. Чем закончится его побег, догадаться нетрудно, иначе это был бы не Риддик, ну а подробности вы узнаете сами во время последней встречи со всеми главными действующими лицами.
Инструменты костолома.
Арсенал, как ни странно, не поражает богатством выбора стволов или специальных устройств. При этом недостаток разнообразия и полное отсутствие всяких фантастических "пукалок" никак особо не сказывается на геймплее. Поначалу Риддик сможет орудовать только своими пудовыми кулаками (кстати, он знает несколько финтов), потом всевозможными отвертками, самопальными кастетами и битами, честно оставляя синяки на чьих-то противных физиономиях. Даже подобрать с земли оброненную штурмовую винтовку охранника, которому только что свернул шею, не удастся - сработает защита, определяющая код ДНК. Забавно, черт возьми! Только когда Риддику удастся занести себя в базу данных, он сможет пользоваться этим оружием. Также арсенал позднее пополнится пистолетом, дробовиком, гранатами, миниганом и шокером-транквилизатором. Претензий к внешнему виду или работе оружия особых нет, кроме разве что отсутствия привычного прицела-перекрестья в центре экрана. Кстати, здесь вообще фактически отсутствует знакомый с пеленок любому поклоннику шутеров от первого лица HUD-дисплей. Ни тебе процентов здоровья или брони, радара или иконок выбора пушек. Ничего, кроме маячащего перед носом в данный момент выбранного оружия.
Даже непривычно поначалу, ведь экран девственно чист, только в левом верхнем углу есть несколько белых квадратиков - это ваше здоровье. Сперва у вас всего четыре квадратика, но к концу игры при помощи специальных лечебных машинок их количество можно увеличить вдвое. Еще одной особенностью является самолечение Риддика. Если его ранили и продолжают шинковать пулями, то самый крайний квадратик начинает мигать и понемногу уменьшаться в размерах. Пока он не исчез окончательно, достаточно схорониться в каком-нибудь уголке и подождать всего несколько секунд, пока он вновь не восстановиться. Восполнять здоровье полностью можно только у специальных "автоматов здоровья", внушительных металлических ящиков с зелеными лампочками, развешанных по стенам и коридорам. Когда Риддик к ним подходит, ему впрыскивается в шею при помощи шприцов оздоровительная порция непонятно чего, и после этого он вновь как огурчик. Емкость этих автоматов не безгранична, поэтому следует искать небольшие картриджи, которые быстро помогут восполнить это досадное упущение.
Как и в случае с оружием, противников, отличающихся неплохим интеллектом, также завезли крайне мало разновидностей. Кроме обожающих в любое время размять кулаки зеков, охранников, двуногих "птиц-роботов" (очередной привет "Робокопу") или зомби и вспомнить-то по большому счету нечего. Нет здесь ни страшных монстров, ни сексапильных красоток в облегающих полигональное тело накидках - только тюрьма и полагающиеся ей по статусу обитатели. Скромно, прямо скажем, зато правдоподобно. Вызывает уважение поведение ваших оппонентов в полной темноте, например, когда вам захочется выключить свет. Риддик-то все видит (жмем кнопочку специального зрения), чего не скажешь о бедных солдатиках, которые начинают тыкаться в стены, словно слепые котята. Таких даже вырубать жалко, а куда деваться.
Заявка на лидерство.
Именно при помощи здорового реализма "Хроникам Риддика" и удается настолько глубоко запасть в душу. Прохождение примерно вполовину короче, чем в Half-Life 2, выстроено таким образом, чтобы выплеснуть вам на голову адреналиновый душ и не успеть надоесть. Все компоненты удачно расставлены, по-умному подогнаны и преподносятся в нужное время правильными порциями. Здесь нет мелочей, о чем наглядно свидетельствует оригинальная главная менюшка, слегка смахивающая на модифицированный кубик Рубика. Честно скажу, никак не ожидал столь сильного продукта. С фотографически достоверным Риддиком в главной роли и графикой, которая внешне ни в чем не уступает DOOM III (хотя и не без недостатков, разумеется), с отменным звуком, который помимо хрипотцы Дизеля способен наполнить динамики большим разнообразием фоновых эффектов и ураганными мелодиями, моментально стихающим после падения на землю последнего противника. Наконец, с геймплеем в лучших традициях жанра. Единственное возможное препятствие на пути к вашему знакомству - серьезные системные требования, хотя и не столь жуткие, как в ненасытном DOOM III. В общем, не пропустите ураган по имени Риддик.
1244 Прочтений • [Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer's Cut ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]