В траве сидел кузнечик... Несколько лет назад в свет вышла первая часть приключений попрыгунчика Ролли, который с успехом освободил родную страну от злобного тирана Тхоракса. В этот раз уже другому герою по имени Скип, отправившемуся посетить родственников, придется вернуть украденный злобной пчелой рюкзак, для чего будет необходимо вначале ее отыскать, путешествуя снаружи и внутри дома.
На протяжении десятка миссий, среди которых канализация, гостиная, бассейн, парк, конура, уборная, кузнечику придется очень много прыгать, уклоняться от врагов или пытаться с ними драться, выполнять простейшие задания. Ваше путешествие начнется в саду, где вы впервые встретите лучших друзей Скипа - улитку Сэма и бурундука Салли.
Каждая локация состоит из нескольких подуровней, разделенных закрытыми перегородками. Чтобы перейти в другую часть карты потребуется раздобыть ключ у Сэма, который вначале попросит вас об одолжении, к примеру, отыскать его раковину в огороде или отремонтировать пугало. Салли очень любит желуди, поэтому иногда, получая от вас такие подарки, обязательно отблагодарит чем-нибудь полезным; к таким объектам относятся точки сохранения и карта, нарисованная на листе, с которой ориентироваться на местности несколько проще.
Помимо простого передвижения, кузнечик можно ненадолго взлететь и передвигаться по воздуху. Свои способности дозволяется на время усовершенствовать, подобрав ягоды для более долгого полета или клубнику для восстановления энергии. Семена одуванчика окружают героя защитным экраном, делая его неуязвимым на 15 секунд. Пригодятся также дополнительные жизни и самонаводящиеся жучки, которые следуют за Скипом и по нажатию соответствующей клавиши отправляются на уничтожение врагов. Последнее приспособление весьма полезно для ликвидации противников, затаившихся на далеком расстоянии, однако с собой можно носить всего лишь 10 таких ценных помощников, запускаемых по штуке за раз. Все вышеописанные призы добываются исключительно через бабочек, которых нужно ухитриться задеть в прыжке. Путешествуя по земле, можно также отыскать редкие бонусы в виде зеленого, синего и золотого цветков клевера, приносящих дополнительные очки. Хорошо вознаграждаются и добрые дела по спасению мышек, угодивших в ловушки. Для того чтобы стать прекрасным спасателем, придется изведать все закоулки уровней.
Беспомощный кузнечик практически ничего не может противопоставить недругам, помимо использования вышеупомянутых крылатых мошек. Если с мелкими оппонентами вроде злобных мух еще можно потягаться слабым ударом ноги, то с более крупными противниками вроде старичка, напоминающего гномика, лучше вообще не встречаться, хотя тот же самый боевой прием может их успокоить на пару секунд. Самое неприятное в том, что зачастую выполнять задания и разговаривать приходится, постоянно отбиваясь от агрессоров. В таких обстоятельствах перетаскивать предметы, которые еще и могут выпасть из лапок и укатиться в другой конец территории, просто невозможно. Хорошо, что хотя бы безвозвратно утерянные вещи возвращаются на ранее занимаемые ими места. Для детей разработчики предусмотрели специальный режим, в котором враги, даже находящиеся в непосредственной близости, могут просто не заметить кузнечика. Авторы утверждают, что с такой установкой играть будет совсем не страшно.
Уровни заканчиваются по-разному, но сохранение между ними все же предусмотрено. Где-то необходимо просто достичь финишной прямой или расправиться с определенным противником, а в других местах потребуется успешное выполнение определенных заданий. Однако даже смена декораций и действующих лиц не помогает скрыть жуткую монотонность игры, утомляющую пользователей бесконечными прыжками. К тому же зачастую попасть перетаскиваемым предметом в нужную точку очень сложно, поэтому приходится ориентироваться, в основном, на тени.
В графическом плане трехмерная картинка получилась яркая, а местами, напротив, - слишком уж мрачная и однообразная. Каждая локация согласно своей стилистике наполнена многочисленными предметами, похожими друг на друга. Растения колышутся, кузнечик приплясывает, а враги неуклюже передвигаются, напоминая отряд зомби. Редкие спецэффекты порадуют пыльцой, растворяющейся в воздухе и следами, оставляемыми героем на воде. Постоянно присутствует ощущение пребывания в каком-то замкнутом пространстве, ведь зачастую вы будете видеть границу в виде забора или густо растущей травы, за которую попасть нельзя, но уж очень хочется, потому что в текущем месте все уже надоело. Сам Скип не очень привлекателен и дружелюбен и вполне мог бы выступить в роли злодея. Диалоги на удивление короткие и лишь опрокидывают на героя поток просьб и требований.
Разработчики добавили четыре режима управления камерой, каждый из которых представляет вид от третьего лица, но с разным приближением. Когда герой на экране достигает максимального размера, то уже почему-то не летает, поэтому целесообразность и практическая польза от такого вида совсем не понятны, разве что можно любоваться на корни растений и нижние конечности супостатов. Для большей сложности большинство локаций содержат примитивные различия в рельефе, поэтому зачастую приходится взбираться на горку, а затем опять спускаться в низины.
К управлению привыкаешь довольно быстро, а экран изобилует многочисленными индикаторами здоровья, жизни, энергии для полета, переносимых предметов и т.д. Карта представляет собой контуры переходов, и даже персонажи, враги, нужные объекты или точки выхода на ней не обозначены. В таблицу очков попадают лучшие результаты, а по желанию ее можно очистить. Бедность звукового сопровождения компенсирует разве что неплохая музыка, но небольшое количество коротких треков, привязанных к определенным уровням, надоедает довольно быстро.
Bugdom 2, в основном, распространяется через Интернет, а на диске разработчики приготовили игрокам "сюрприз": больше половины пространства здесь занимают демо-версии аналогичных проектов.