Разбитые мечты - А как же Рио-де-Жанейро? Я тоже хочу в белых штанах.
- Рио-де-Жанейро - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами.
И. Ильф, Е. Петров, "Золотой телёнок". Первая серия "Полиции Майями" ("Miami Vice") была показана двадцать лет назад - осенью 1984 года. В течение двухчасового фильма зрители стали свидетелями не только стремительно развивающегося действия с захватывающими погонями на быстрых дорогих машинах и катерах, но и познакомились с главными героями - детективами из отдела по борьбе с наркотиками - Санни Крокеттом (Sonny Crockett) и Рико Тоббсом (Ricardo Tubbs). За четыре сезона своего существования "Полиция Майями" стал самым популярным сериалом не только в США, но и далеко за её пределами, а повторные показы до сих пор с успехом идут по многим каналам и собирают многомиллионную аудиторию.
Несмотря на долгие и оживлённые споры критики так и не пришли к однозначному выводу, что же сделало "Полицию Майями" настолько популярным: кто-то уверяет, что это удачный подбор актёров; кто-то, что великолепная музыка; кто-то, что бесподобная атмосфера и новаторские для своего времени находки. Но как бы то не было, "Полиция Майами" оставил свой отпечаток практически на всех полицейских фильмах, вышедших с конца восьмидесятых, а также без сомнения лег в основу самого удачного проекта компании "Rockstar Games" - "GTA: Vice City". Но по иронии судьбы, сам сериал до последнего времени так и не обзавёлся более или менее приличным виртуальным аналогом. Попытки, конечно, были - так, например, в 1991 году "Code Masters" выпустили игру "Miami Chase", но едва ли её можно было назвать удачной или запоминающейся.
Очередную попытку перенести действия сериала в мир виртуальных развлечений предприняла английская компания "Atomic Planet Entertainment" под патронажем голландского издателя "Davilex", не так давно уже отметившегося игрой по мотивам довольно популярного лет пятнадцать назад сериала "Knight Rider". Между тем, знакомство с предыдущими творениями "Davilex" не вселяло особенного оптимизма, но, как известно, надежда умирает последней, а встреча с полюбившимися героями была уж слишком долгожданной.
Контрольный выстрел в голову
Несколько секунд ожиданий - и на экране появляется знакомая заставка "Полиции Майами" с несколько непривычной для компьютерных игр надписью - "не выключайте компьютер, пока идёт процесс сохранения". Не думаю, что найдётся хоть один игрок, которому придёт в голову в этот момент отключить питание, и, скорее всего, подобная надпись перекочевала на персональный компьютер из версий для Xbox или PS2. Вывод скажем прямо, не самый радужный, так как количество игр, удачно и без потерь портированых с приставки на персональный компьютер, крайне невелико.
Новая игра предоставляет выбор из трёх уровней сложности, после чего вас без излишних объяснений и предварительного инструктажа отправляют на передовую, находящуюся, если верить пейзажу, где-то в порту славного города Майями.
В начале игры вы, несмотря на уверения разработчиков, можете управлять только одним персонажем - Санни Крокеттом, а клавиша ответственная за вызов подмоги в лице Риккардо Тоббса с неизменным дробовиком в руках по бесполезности может сравниться разве что с мышкой, для управления которой вам нужна как минимум третья рука, так как две остальные полностью заняты клавишами на клавиатуре. Подключение геймпада также не спасает, так как разработчики "забыли" оставить игроку право перенастраивать клавиши, оставив на выбор лишь две раскладки - одна хуже другой. В итоге, чтобы нормально играть, игроку приходиться разом зажимать несколько клавиш и держать их большую часть времени не отпуская, что неизменно приводит к тому, что руки затекают и начинают болеть. Например, для того, чтобы выстрелить, мало только лишь нажать на клавишу "огонь", для этого ещё необходимо зажать клавишу "прицелиться" и выбрать цель для выстрела. Всё это занимает время, которого у вас обычно просто не бывает, так как противники не дремлют и имеют численное превосходство.
К сожалению, неудачное управление - не единственная "наследственная болезнь". Второй неприятный сюрприз - это работа камеры, а точнее угол зрения, подобранный таким образом, что большую часть времени вы не будете видеть своих противников до тех пор, пока не столкнётесь с ними лицом к лицу. В такой ситуации каждый угол, каждая дверь и комната представляют собой смертельную опасность - вы можете просто не увидеть противника до тех пор, пока не получите три пули в спину. В таком случае, всё что вам остаётся - это полагаться на пистолет, который, как правило, самостоятельно прицеливается в ближайшего противника, что позволит вам убить врага, даже не видя его.
Разборки в маленькой Гаване
Всего в игре обнаружилось 16 миссий, вместо заявленных 14-ти, причём за исключением двух миссий, все они разделены на две части. Сюжет игры, который обнаружить здесь совсем непросто, традиционен для оригинального сериала - босс наркоторговцев Мануэль Ортега (Manuel Ortega) попадает в поле зрения отдела по борьбе с наркотиками после того, как в городе начинается война за власть между двумя кланами. Босс помоложе задумал отправить Ортегу на пенсию, а тот в свою очередь решил проучить наглого выскочку. Как на любой войне, в нечестную игру оказываются втянутыми невинные люди, такие как дочь Ортеги - Сильвия, за которой охотится наёмный убийца. Именно с её защиты и начинается ваш долгий путь к истинным причинам развернувшейся баталии.
Несмотря на традиционную завязку, сама игра не имеет ничего общего с оригинальным сериалом, и тем более его философией. Большую часть времени вы в компании верного Тоббса будете поливать свинцом направо и налево бесконечных противников, собирая килограммы наркотиков и тонны улик. Уровни, проходящие в различных частях города, начиная с доков и автомастерской, заканчивая картинной галереей и роскошной виллой, отличаются друг от друга только обстановкой, но никак не смыслом, сводящимся, как правило, либо к тотальному истреблению врагов, либо к аресту определённого количества бандитов.
Переключение между персонажами также не является изюминкой игры, так как не несёт в себе смысловой нагрузки. Единственные моменты, когда вам придётся переключаться между героями, так это при открывании дверей - какие-то может открыть только Тоббс, а какие-то по силам только Санни. В остальное время вы будете управлять одним из героев и отдавать простые команды второму. Интеллект оставшегося под управлением компьютера персонажа заметно ниже, чем у вашего героя, поэтому не удивляйтесь, если после очередной лестницы вы окажетесь в гордом одиночестве, в то время как ваш напарник будет в прямом смысле слова биться головой об стену в нескольких пролётах от вас.
Графика и музыка
Графически игра ничем особенным не выделяется. Уровни, выполненные по принципу бесконечных коридоров и лестниц, довольно примитивны и, скорее всего, вызвали бы зевоту, если бы не огромное количество противников, отвлекающее от созерцания окружающих "красот".
Люди, за исключением двух главных героев, сделаны грубо. Бандиты, как правило, выглядят на одно лицо, а мирные жители либо страдают параличом и полным отсутствием шеи, либо, едва завидев вас, в панике начинают бегать по стенам и дико кричать. Главные герои, напротив, легко узнаваемы и хорошо прорисованы.
Визитной карточной "Полиции Майами" всегда была прекрасная и хорошо подобранная музыка за кадром, создававшая незабываемую атмосферу. Создателям игры не удалось её воспроизвести. То есть, нельзя сказать, что они не пытались, но эта попытка с треском провалилась. Музыка, звучащая в игре, редко связана с происходящим, равно как и замечания главных героев, после того как очередной противник падает на землю, захлёбываясь собственной кровью. Складывается впечатление, что вы играете за "плохих ребят", а не за полицейских.
Единственный плюс - это голоса главных героев, взятые прямо из сериала, хотя оценить их по достоинству можно разве что во время коротеньких заставках между уровнями.
Вердикт
Если вы поклонник "Полиции Майами", то вас ждёт разочарование - в игре нет и малой толики той атмосферы, ради которой миллионы фанатов следили за приключениями бравых детективов - Крокетта и Тоббса. Сама игра довольно скоротечна (это в том случае, если вы сподобитесь преодолеть первую миссию) и проходится за один вечер, после которого остаётся больше вопросов, чем ответов, так как сюжет игры, судя по всему, не был понят до конца даже самими разработчиками.