Растолстевшая муха с горящими глазами Первая часть "Наследия королей", вышедшая несколько лет назад, не только распространялась бесплатно, но еще и со временем дополнилась мультиплеером. Команда разработчиков из Чехии решила не останавливаться на достигнутом и перенесла полученный опыт в новую фэнтезийную стратегию реальном времени с элементами RPG.
Сюжет игры вертится вокруг противостояния 4 рас: людей, варваров, гномов и эльфов. Борьба за свободу, земли, ресурсы и влияние нашла отражение в 6 кампаниях, открываемых последовательно и в общей сложности включающих около 30 сценариев. Вам представится шанс управлять каждым народом и изучить их отличия друг от друга.
Обучающий режим не предусмотрен, а вместо него в начале кампании вас будут щедро пичкать многообразными подсказками. Часть миссий предполагает строительство и укрепление базы, а в большинстве случаев целью является уничтожение вражеских городов, хотя некоторые уровни протекают внутри помещений, где будет необходимо отыскать какой-либо предмет, персонажа или выход. В комплект для одиночной игры входит также парочка сценариев и режим Deathmatch, где несколько оппонентов могут померяться силой друг с другом с помощью альянсов или в поединке один против всех. Если число рас окажется меньше числа игроков, то какая-то народность будет представлена в двойном экземпляре.
В распоряжении каждого из участников конфликта находится около 20 построек и с десяток базовых юнитов. Расы отличаются друг от друга не только архитектурой строений, но и технологиями, магией, индивидуальными сильными и слабыми сторонами, а авторы достаточно умело все это сбалансировали. Так, варвары -отличные воины, зато в других аспектах они уязвимы, а люди, наоборот, используют многие области знаний, но в любой из них не могут достигнуть совершенства. Для успешного развития нациям требуется 2 главных ресурса, одним из которых непременно является золото, добываемое в шахтах. Эльфы собирают волшебные травы и корни, гномам нужно железо, люди вырубают леса, а варвары разбирают скелеты драконов на составные части. Конечность ресурсов, а также тот факт, что зачастую на вашей территории будут в избытке лежать материалы, столь необходимые вашему соседу и абсолютно бесполезные для вас, вынуждают начинать скорые военные действия.
Экономический и стратегический элементы построены на принципах Age of Empires или даже первых частей серии Warcraft, которая как раз и вдохновляла создателей "Легенды". Любой город начинается с ратуши, куда доставляются все ресурсы, разобравшись с притоком которых, нужно заняться укреплением границ, разместив некое подобие заграждения, слишком быстро разваливающегося при атаке, чтобы называть его стеной, и сторожевые башни. В дальнейшем можно приступать к созданию армии, для чего потребуется достаточное количество домиков, казармы, кузница, оружейная и постройки высшего уровня, позволяющие тренировать элитных юнитов и боевые машины. Не лишней будет и таверна, в которой можно нанимать странствующих героев за большие деньги.
В кампании главное действующее лицо будет с вами на протяжении всех приключений, становясь в финале настоящим терминатором, а вот на обычной карте весьма кстати придутся обычные искатели приключений. После гибели лидеров их можно воскресить на кладбище за отдельную плату (с потерей приобретенного опыта), а если же герой доблестно себя показал в сражении, то ему присваивают очередной уровень и разрешают вам разбросать новые очки по основным характеристикам, среди которых противостояние различным видам врагов, защита, наличие и параметры дистанционной атаки, радиус обзора. Важность последнего нельзя недооценивать, т.к. если ваши солдаты не видят противника, то будут до последнего стоять под его огнем, даже не догадываясь уничтожить притаившихся неподалеку стрелков. Все прочие юниты улучшают свои способности после удачных боев самостоятельно, поэтому опытных воинов нужно беречь. Герои также могут приобрести полезный навык, став лидером, магом или научившись захватывать городские центры.
Разумеется, вам предложат целое множество дорогостоящих усовершенствований, как для солдат, так и для построек. Некоторые расы могут даже расширить деревню до города, получая доступ к новым зданиям. Все новшества можно условно разделить на несколько категорий: оружие, магия (новые заклинания) и общие бонусы к параметрам подразделений. Вам обязательно придется сделать выбор в пользу стрелков, пехоты или элиты, выбирая приоритеты инвестирования, потому что само создание воинов также отнимает какие-то средства, из-за чего достигнуть пика технологического развития удается лишь на завершающей стадии захвата карты.
Другая интересная особенность игры состоит в экипировке юнитов, хотя, к сожалению, авторы не стали детально развивать эту идею. Итак, обзаведясь, к примеру, фортом можно вооружить солдат по своему усмотрению, выдавая им желаемые доспехи, клинок или лук, что не замедлит сказаться на изменении характеристик и, конечно, стоимости. Так, тяжелая броня резко снизит скорость подразделения, сделав его менее подвижным, но более крепким. Управление снаряжением обычно ограничивается 4 видами холодного и 2-4 видами огнестрельного оружия.
В плане тактики никаких инноваций не наблюдается. В большинстве случаев главными для победы факторами является численность армии, опыт солдат и их снаряжение, а также наличие элитных подразделений, представленных, например, магами (атакующие, защитные, призывающие существ заклинания). Корабли, в основном, используются для переброски войск на другой берег водоема.
Кое-какие моменты авторы явно не продумали. Так, дракон - один из самых сильных юнитов в игре - обладает уникальной способностью полета и атакует огненными шарами. Однако, попав в засаду всего лишь нескольких слабых лучников, он непременно погибнет и очень быстро. Причем, лечить драконов не разрешается, что, учитывая их высокую стоимость и длительность процесса по выращиванию яиц, весьма неприятно. Получая смертельные ранения, солдаты постепенно теряют оставшееся здоровье и погибают, если им не оказать волшебную помощь.
Поведение AI стандартно и сводится к бесконечному созданию отрядов и отправке их к вашему городу. На картах, где поселились несколько участников, иногда возникает ситуация, когда враждебные поселения находятся совсем близко друг от друга, однако их хозяева этого не замечают до тех пор, пока не начнут строить здания на территории соседа. Несправедливое распределение ресурсов приводит к тому, что в лагере противника обычно имеется в 2-3 раза больше ресурсов, чем в вашем. Проблемы с pathfinding'ом практически отсутствуют, однако крестьяне носят материалы на базу по одним и тем же тропинкам, поэтому, когда количество рабочих возрастает, возникают задержки в доставке.
Обычный изометрический вид позволяет сделать небольшой zoom, при котором качество отображения большинства объектов несколько ухудшается. Уровни представлены разнообразным рельефом и типами поверхности, среди которых пустыни, леса и снежные пространства. В "Легенде" можно встретить интересный дизайн построек и кропотливо проработанные карты, дополненные множеством мелких объектов. Заметно, что зачастую авторам приходилось заменять недостаток финансирования энтузиазмом. Все это нашло отражение в настолько миниатюрных моделях юнитов, что обычных солдат отличать друг от друга практически невозможно, за исключением разве что более крупных варваров. Отряды, скорее, ковыляют, чем ходят, анимация не везде плавная, а наиболее удачно в этом плане получились лучники. Местный дракон больше похож на растолстевшую муху с горящими глазами. Смена дня и ночи приводит к тому, что вести военные действия в полной темноте не представляется возможным.
Главное богатство игры - музыкальное сопровождение, содержащее несколько профессионально сведенных треков. Для каждой расы предусмотрена своя тема, только вот присутствие партий бас-гитары в фэнтезийном мире удивляет. Звуковые эффекты ничем не примечательны, и очень скоро вам захочется изменить баланс громкости в пользу музыки. Озвучивание получилось не совсем удачно, потому что иногда нечленораздельные мычания жителей волшебного мира чередуются с четкой дикцией и логически построенными фразами, прочитанными актерами. Герой-варвар, напротив, беспрестанно вопрошает: "Думаешь, я - идиот?", а в общей сложности реплик явно недостаточно, и они начинают повторяться слишком быстро.
Интерфейс представлен очень удобно и прост в освоении. У каждой расы имеется свое оформление экрана. Единственный значительный недостаток - слишком уж мелкие шрифты. Перевод выполнен на приемлемом уровне, русские слова привычно не помещаются в поля, оставленные авторами для этих команд (например, место "Restart" заняло выражение "Начать карту заново"). Слово "гуманоид" из характеристики юнитов не совсем вписывается в этот сказочный мир.
Мультиплеер объединит по локальной сети или через Интернет до 12 игроков. В сетевой игре возможно проведение дипломатических операций и заключение союзов, ограничены возможности паузы и не дозволяется захватывать городские центры оппонентов.
Конечно, данная игра заметно уступает трехмерным стратегиям с аналогичным геймплеем. К тому же опытный ценитель жанра без труда назовет, по меньшей мере, десяток известных проектов, из которых разработчики "Легенды" позаимствовали большинство идей.