Дело о бессмертном узурпаторе В 1930 году японские ученые смогли получить вакцину, останавливающую старение человека. С началом Второй мировой войны немецкое командование осознало, что их солдаты не смогут выжить в суровых условиях русской зимы. К этому моменту переговоры между доктором Менгелем из Германии, заведующим Институтом Наследственной Биологии, и его японскими коллегами о продолжении исследований препарата увенчались успехом, а экспериментальный образец с сопровождающей документацией был отправлен фашистам. Однако выделенный для этой цели грузовой самолет терпит крушение в районе Сталинграда, а его содержимое оказывается в руках Евгения Борисова - журналиста газеты .
В 1976 году постаревший Борисов, мечтая о продолжении жизни, решает использовать вакцину на себе и обретает бессмертие, с которым им также овладела жажда власти. В 2020 году он заключает договор с коррумпированным правительством Лиги Наций о захвате Вселенной и приступает к строительству колоний на Марсе и других планетах. В 2100 году он решает стать единственным хозяином мира и на отдаленном астероиде приступает к подготовке армии БиоРобоСолдат, способных помочь ему осуществить ужасный план.
Данная история имеет к самой игре весьма косвенное отношение, разве что сообщает, с кем придется расправиться в финале. Небрежное отношение к нашей стране все-таки оставляет неприятный осадок. Во-первых, главным злодеем является наш соотечественник, а, во-вторых, авторы не потрудились пригласить консультанта или открыть школьный учебник по истории, поэтому Сталинградская битва, по их мнению, произошла на год раньше, чем это случилось на самом деле. Русский журналист мучает уставшего солдата по имени Иван вопросами о том, что случится, если фашисты выиграют войну, и откровенно признается, что ненавидит детей, а в результате один из участников этого диалога констатирует: .
Логическое несовершенство сюжета частенько себя проявляет. К примеру, в нем утверждается, что секретная посылка уже прибыла на адрес Института, однако ей еще предстояло отправиться в Германию через территорию СССР. Местонахождение самого учреждения науки остается загадкой. В другом месте, взорвав сейф динамитом, удается спокойно извлечь из него хорошо сохранившиеся документы и даже прочитать их.
Завершив невнятный пролог, где, выступив в роли Борисова, вам придется обнаружить заветный ящик, игра перенесет вас почти на 2 столетия вперед. В 2138 году вы впервые познакомитесь с главной героиней Ren Silver, бывшей сотрудницей полиции, которая после своего увольнения становится частным детективом, расследуя скучные дела о пропавших животных и неверных мужьях. Время от времени ей помогают ее друзья: опытный Hacker, живущий на фоне огромного аквариума с дельфином, таксист Winny, эксперт Charles и репортер Тед. Именно исчезновение последнего заставляет Ren прервать свой небольшой отпуск и вернуться домой. Все оставшееся время вы будете путешествовать между уголками Земли и Марса, попадете на космический корабль, астероид Pallas и затерянную военную базу под Сталинградом, узнавая все больше об исчезнувшем товарище, пропавшем вместе с ним ученым и, в конце концов, ухватывая след зловещего заговора.
Когда дело доходит до глубины характеров ключевых персонажей, то Ren здесь сильно уступает Kate Walker из "Syberia" или April Ryan из "The Longest Journey". Узнать больше о своей героине позволяют лишь скупые диалоги и ее комментарии по поводу окружающих предметов, а о событиях - лишь ее дневники, в которые постоянно приходится заглядывать, чтобы понять происходящее на экране. Ничто и никто здесь даже и не пытается помочь игроку почувствовать себя частью придуманного авторами мира.
Для завершения расследования посетить необходимо около 100 локаций, не считая многочисленных крупных планов и возвращений на ранее открытые места. Где бы вы ни находились, доступны всегда одни и те же действия: подойти, подбежать, посмотреть, подобрать вещь и поговорить с окружающими. Вся сложность LDS построена на загадках с инвентарем, поэтому зачастую, прежде чем вас пустят куда-либо, потребуется кому-то помочь или достать ключевой предмет, который обычно находится совсем близко. Иногда предметы нужно еще комбинировать друг с другом.
В рюкзаке Ren есть набор важных вещей: пушка для усмирения некоторых опасных субъектов, электронная отмычка для взлома закодированных замков, фотокамера для получения интересных снимков, приспособление для сбора образцов крови и отпечатков, которые затем необходимо исследовать в лаборатории, что очень напоминает аналогичный процесс из серии игр CSI, но в упрощенном варианте. Различные документы и изображения впоследствии можно изучить более внимательно, используя приближение. К чести игры можно отметить, что большинство загадок построено на удивление логично.
В структуре диалогов все достаточно просто. Обычно вам предлагается небольшой набор реплик, а после того как вы узнаете самую важную информацию, собеседник, как правило, стремится поскорее с вами попрощаться. Осознать важность полученных сведений опять же удается через дневник или в результате успешного прохождения отдельных глав.
Альтернативные места для посещения всегда имеются в наличии, а побывать придется в каждом из них. Разумеется, верные друзья будут частенько приходить детективу на выручку, потому что Ren постоянно влипает в неприятности, включающие поломку родной машины и даже проблемы с полицией. Разбавляют однообразие игрового процесса редкие головоломки в виде классических логических игр, к примеру, таких как Pipes или Sokoban, участия в которых от вас потребует бортовой компьютер.
Графическое исполнение выглядит устаревшим. Футуристический город называется Big City, а виртуальные герои упоминают, не вдаваясь в подробности, некий катаклизм Great Explosion. Местами заметна неплохая проработка фона, но, в основном, детализации игре явно не хватает. Декорации оживлены по минимуму и даже ночью в колонии будущего большинство неоновых вывесок не мигает. Хорошо, что хотя бы двери открываются. Удивляет общая мрачность картинки, которой не хватает ярких красок, а вот короткие видеовставки вписываются в происходящее очень органично. Внимания персонажам уделили недостаточно, а единственным исключением здесь является главная героиня. Доходит даже до того, что некоторых людей вы будете видеть лишь с боковых ракурсов. Анимация жителей скоротечна, а походку Ren можно назвать реалистичной лишь с большой натяжкой. Вместо активного взаимодействия с окружающими предметами Ren совершает странные движения руками. Деликатный момент истории о Сталинграде представлен низкокачественными окопом и шалашом в черно-белом отображении, что может сразу отпугнуть многих, однако дальше в визуальном плане все будет несколько лучше. Редкие спецэффекты в виде дождя или огня не впечатляют. Довершает эту картину признание разработчиков в том, что для выпуска игры в срок им пришлось пожертвовать движением губ персонажей, поэтому все разговаривают, лишь кивая головами.
Звуковое сопровождение представлено различными эффектами, постоянно повторяющимися по ходу игры или в определенных локациях. Если шум шагов еще можно перетерпеть, то бесконечные чихания швейцара вынуждают уйти от него подальше и больше уже не возвращаться. На озвучивании сильно сэкономили, а в результате не наблюдается никакой живости в общении людей. LDS явно создавалась не на английском языке, однако после ее выхода на Западе критики непременно заострят внимание на слишком заметном акценте и неправильном произношении слов во многих случаях. Вдобавок, текст иногда читается настолько медленно, что поневоле приходится ускорять процесс разговора. Здесь положительные эмоции оставляет разве что голос Ren, слегка звенящий, но успокаивающий. Ближе к середине игры вы все-таки проникнетесь симпатией к утомленной жизнью, но все еще энергичной и саркастичной девушке. Нельзя не отметить и качественную музыку, в основном, электронную, которую можно услышать во многих локациях, но, к сожалению, не во всех, хотя данный элемент удался авторам гораздо лучше многих остальных.
Интерфейс действительно удобен, только не забудьте активировать всплывающие подсказки с названием объектов, чтобы лучше ориентироваться в уличных лабиринтах. Самая большая сложность заключается в том, что предметы нужно не только обнаружить, бесконечно путешествуя курсором по экрану, но еще и методом перебора отсеять ненужные, добавленные в игру лишь для того, чтобы вы могли узнать о них мнение героини. Если же у вас возникнет желание полистать мануал, вам придется отправиться на сайт разработчика и скачать его оттуда.
Технические проблемы, начинающиеся с иногда подвисающего инсталлятора, в LDS время от времени встречаются, поэтому сохраняйтесь как можно чаще. Записав игру на месте крупного плана, нужно быть готовым к тому, что она может вылететь при загрузке этого момента, то же самое происходит и при попытке переключиться на другое приложение. Очень редко встречается забавный баг, делающий предметы на экране и героев невидимыми, поэтому приходится возвращаться к ранее достигнутой точке.
Графическая непривлекательность, надуманный сюжет, излагаемый фрагментарно и постоянно ведущий игрока не в ту сторону, в которую хотелось бы, совсем не вдохновляющее озвучивание - слишком много недостатков для игры, занимающей три диска. Однако если отвлечься от всего этого, на что большинство ценителей жанра вряд ли согласятся, то перед вами предстанет квест в классическом стиле "point & click", выполненный в футуристических декорациях и отдаленно напоминающий недавние хиты прошлого.