А потом пришли зеленые человечки... Героями мультипликационных квестов становились самые различные персонажи, знакомые народу по книгам, фильмам и даже анекдотам. На этот раз российские разработчики решили наведаться в армию. Лежал себе простой парень Алексей Чайкин на кровати, думу думал. Не успев оглянуться, ему уже вручили повестку, подстригли, посадили на поезд и отправили на службу, к чему он отнесся вполне спокойно и даже с энтузиазмом.
На строевой площадке новобранцу поручат самое первое задание: отправиться в душ. Казалось бы, что это не так сложно, но не тут-то было. Во-первых, герой не хочет лезть в воду, а, во-вторых, с труб свисает отвратительного вида паук, поэтому, пока начальство отвлеклось от бдительного наблюдения за подчиненными, можно спокойно обойти родную часть и обнаружить массу интересного. Как выясняется, некоторые работники военного городка недолюбливают друг друга, завхоз Тырин выносит государственную собственность через дыру в заборе, а на стене его каморки, где хранится униформа, написано: без бутылки не входить. "Деды" не проявляют никакой вежливости, у повара не выпросишь еды в неположенное время, дежурный изголодался на посту в штабной приемной, за забором хозяйничает криминальный элемент, обожающий отклеивать марки с конвертов, часовой никого не выпускает в город без пропуска, а кто-то опрометчиво обронил пилотку у входа в казарму. Единственный доброжелательный персонаж - медсестра Катя, которая по дружбе может обеспечить место в лазарете, но какой-то интерес к ней проявляет и командир. Естественно, что распутывать этот клубок проблем и отношений предстоит вашему герою.
Авторы сделали рискованный шаг, рассказав в аннотации те самые лихие повороты сюжетной линии, к примеру, о генерале с недобрыми намерениями, а догадаться, кто из представленных в игре персонажей составит любовную парочку, можно и без всяких подсказок. Вместе с тем, это совсем не означает, что вы пройдете игру за 5 минут. Напротив, вам предстоит посетить не один десяток локаций, помогая одним персонажам и отвлекая других, или издеваясь над ними. Все здесь достаточно линейно, поэтому, застряв в прохождении, вы никуда не продвинетесь, пока не решите текущую загадку, только вначале ее еще нужно обнаружить.
Одна из особенностей игры в том, что почти всегда, используя простейшие навыки логики, вы будете знать что необходимо сделать, а большую часть времени придется потратить на то, чтобы понять, каким именно образом нужно совершить определенное действие. С самого начала у вас будет право свободного перемещения по лагерю, за исключением некоторых мест, в которые можно попасть, лишь продвинувшись дальше в своем приключении. Разумеется, исключительно этим участком игра не ограничивается.
В локациях разбросано множество предметов, большая часть из которых абсолютно бесполезна с практической точки зрения и позволяет лишь услышать комментарий от вашего персонажа. Всю территорию нужно обыскивать довольно тщательно, бесконечно путешествуя курсором по экрану, потому что, пропустив хотя бы одну важную вещь, вряд ли вы пройдете дальше. Собрав хороший инвентарь, можно отправляться на поиски мест его использования, что отнимет никак не меньше времени. Если то, что нужно отнести провизию голодающему, понятно без подсказок, то над вопросом, куда применить липучку для мух, придется поразмыслить подольше. Для облегчения участи игрока в рюкзаке можно прочитать краткую подсказку для каждого предмета. Вдобавок, иногда и сам солдат будет давать вам небольшие советы.
Диалоги представлены в упрощенном варианте, где выбирать реплики особой необходимости нет, потому что персонажи либо до определенного момента не хотят с вами разговаривать вообще, либо сразу переходят к нужной теме. Довольно часто для того, чтобы направить общение в нужное русло, придется перетащить на собеседника какой-нибудь предмет.
В графическом исполнении заметна неплохая проработка передних планов, в то же время местами хотелось бы видеть более тщательно подготовленный фон. Тем не менее, мир получился красочный и кое-где даже оживленный с помощью различных объектов, к примеру, пролетающего самолетика или людей, постоянно пытающихся перелезть через забор. Над анимацией можно было бы еще немного потрудиться, потому что Чайкин взаимодействует с предметами с помощью однообразного движения руками, даже не дотрагиваясь до вещей. Хотя большинство людей шевелят губами в разговоре (правда, не в такт произносимым словам), иногда это почему-то забывает делать главный герой. Видеовставки получились чересчур короткими, а картинки в них меняются слишком быстро.
Тонкий юмор, обещанный разработчиками, содержит многократные употребления жаргона и даже некоторые полуцензурные выражения. Далеко не все шутки можно назвать удачными, а вот сатиры в игре предостаточно, если у вас хватит внимания и терпения, чтобы ее отыскать, активно взаимодействуя со всем, что вы увидите на экране. Вот несколько настенных лозунгов для примера: "график присвоения имущества", "поел - убирайся сам", колхоз "Тупик перестройки". На каждого важного персонажа заведено отдельное досье, в котором кто-то не поленился сделать забавные пометки, да и к тому же из этих документов можно почерпнуть полезную информацию.
Интерфейс очень прост и удобен. Все объекты на экране автоматически разделяются на отмеченные глазом (для комментариев), рукой (для поднятия с земли) и губами (для разговора). Ненужные элементы словесного поединка или долгие переходы в соседние локации можно пропустить, а вот поиск точек выхода потребует проводить курсором по каждой границе экрана.
Музыкальное сопровождение представлено парочкой композиций, завывания одной из которых быстро надоедают. К озвучиванию претензий нет, потому что актеры все-таки попытались привнести в игру какие-то эмоции, а вот количества реплик явно недостаточно, поэтому на каждое действие приходится слышать одну и ту же отговорку.
Игра действительно получилась в традициях российских рисованных квестов, мало чем выделяясь на фоне от множества себе подобных, а местами и уступая им. Ну а откровенная попытка "примазаться" к популярному телесериалу уже после первых минут игры вызывает легкое раздражение. Слишком уж несопоставим уровень шуток.