Бывший полицейский Среди плеяды мрачных героев с трехдневной щетиной и стальным взглядом затесалось явное недоразумение. Сей странный субъект обладает солидным брюшком, величественной залысиной и большими темными очками. У него весьма склочный нрав и явно выраженная любовь к нецензурным выражениям по малейшему поводу. Итак, знакомьтесь - мистер Торренте, бывший работник полицейского управления города Мадрида.
По сути, перед нами обычный action от третьего лица c возможностью переключиться на вид "от первого". Наш главный герой бегает по округе, выполняя порученные ему миссии, попутно уничтожая орды криминальных элементов. Может быть, из-за своей комплекции, а может из-за нездорового образа жизни, но нашему толстячку недоступны уже привычные кувырки в разные стороны, хитрый взгляд из-за угла и зубодробительное обезоруживание противника с последующим фатальным переломом шеи. Бедняга даже прыгать не может. Все, что ему доступно, так это бег, стрельба/удар, приседание и прицельный выстрел (он же - вид от перового лица для оружия, у которого нет оптического прицела). Ну и еще множество "высокоинтеллектуальных" фраз, которые наш герой выдает сам, без всяких нажатых клавиш.
Зато количество оружия, которым Торренте изводит мелких и крупных мафиози, потрясает воображение. Тут и кухонный тесак, бейсбольная бита и водосточная труба, кулаки (весьма объемные) и пистолет, снайперская винтовка и "узи", базука и 40-мм гранатомет. Все это или валяется на улице (форменное безобразие), или вываливается из свежеубиенного врага. Правда есть да "но" - во-первых, наш герой зачастую существенно ограничен в боеприпасах. А во-вторых, приноровившись, можно обойтись и самым минимумом в лице пистолета. А всякие изыски типа базуки служат лишь для уничтожения некоторых преград на пути.
Вести боевые действия Торренте будет на улицах родного города Мадрида, которые, как уверяют разработчики, они перенесли в игру с определенной степенью достоверности. Тут, кстати, разработчики немного слукавили - по большей части нам придется бегать по разным кускам одного большого уровня. Так что не удивляйтесь, когда, побежав взрывать китайский ресторан (кстати, весьма оригинальный способ борьбы с китайской мафией), вы вдруг обнаружите, что уже когда-то пробегали мимо. Впрочем, бегая по узким мадридским улочкам и отбиваясь от толпы агрессивно настроенных товарищей, как-то уже не задумываешься о том, что пробегал по этому месту две миссии назад. Тем более, на этот раз нужно сделать кое-что другое.
К вопросу о миссиях. Чувствуется, что с фантазией у разработчиков из "Virtual Toys" все в порядке. К примеру, как вам обезвреживание бомб с помощью снайперской винтовки? В смысле - метким выстрелом необходимо попасть в кнопочку на взрывном устройстве, дабы его отключить. Или, опять же, меткими выстрелами закрывать канализационные люки и ронять мостки через канаву на пути заложника, которому подлые бандиты завязали глаза? Или сопровождение группы туристов по улицам, наполненными криминальными элементами? Весьма забавно смотрится задание "...У туристов не должно остаться негативных воспоминаний о нашем городе. P.S. Запомни, должно дойти не менее 5 туристов из 13". Плюс обезвреживание бомб а-ля "Counter-Strike", а также уничтожение 20 знаменитых снайперов, у которых, видите ли, в нашем родном Мадриде съезд! Удивительно, сколько всего можно впихнуть, ежели напрячь извилины. При этом не обязательно убивать всех бандитов - достаточно лишь расчистить себе путь, а то и вообще обежать крупные группы бандюг стороной. Правда, значительным минусом тут служит повторяемость сиих элементов. Вот пять забегов на первом уровне для разминирования пяти бомб. А вот шесть забегов на четвертом уровне для закладки шести бомб. Вот сопровождение одной машины особо важной особы (сопровождаем на своих двоих), а вот сопровождение толпы туристов, которые куда-то неспешно бредут своей дорогой, забыв про свой автобус. Причем подгонять их бессмысленно - ибо просто не получится. Имеется и тир в стиле "Бумера"... К сожалению, в столь же некачественном исполнении.
Стоит заметить, что помимо уже неоднократно упомянутых криминальных элементов, по городу ездит вполне мирный автотранспорт и разгуливают прохожие. Первый катается, как и положено, по проезжей части и уничтожается только тяжелым оружием. Кстати, если неосмотрительно выскочить на дорогу перед машиной, то можно лишиться изрядной порции здоровья. Вторые ходят по тротуарам и с криками разбегаются при звуках стрельбы. И раз уж наш Торренте - все-таки полицейский (хоть и бывший), то и случайных жертв ему допускать нельзя - за убийство несколько прохожих следует неотвратимый "Mission failed".
Что касается AI наших оппонентов, то тут разработчики не стали затруднять себе жизнь. Берут мафиози обычно кучей, при этом, стараясь по возможности зайти со спины. Стреляют не очень метко, сносят не очень много - но немногочисленные ребята с тяжелым вооружением способны изрядно попортить нервы. Так как убивают с первого (максимум - со второго) выстрела. Зачастую бывает так, что откуда-то издалека к нам несется на всех парах одна группка бандюг, в то время как другая, стоящая значительно ближе, демонстративно зевает, с тоской оглядываясь по сторонам. Впрочем, это и не напрягает - противников достаточно много, плюс к этому - многие из них стоят на балконах и крышах, периодически постреливая по нашему герою из снайперских винтовок и базук. Кстати, что порадовало - наши противники не привязаны к определенному виду оружия. То есть, все тот же "панк уличный, обыкновенный" может нападать как с ножом или водопроводной трубой, так и с "узи" или гранатометом. Единственным исключением тут служат злобные собаки - но им то на курок нажимать нечем.
Графическая составляющая сделана неплохо, хотя и нарочито примитивно. Яркие краски и небрежные текстуры - таков удел "Torrente: El Juego". Впрочем, если не приглядываться к деталям - вполне сойдет. Звуковая часть игры сделана на таком же уровне: энергичная музыка, пошловатые и нередко нецензурные комментарии главного героя, ну и полагающиеся звуки выстрелов и взрывов - и при этом гробовое молчание противников.
В общем - приятная игрушка для релаксации. Не то чтобы затягивает (больше часа за заход вряд ли потратит), но, начав расстреливать толпы организованной и не очень преступности, пару раз перезагрузившись, матюкнувшись вслед за Торренто на какого-то безобразника, что заныкался где-то на балконе и метко садит оттуда из базуки по охраняемой нами машине - можно обнаружить, что время обеденного перерыва давно прошло. А обед, как таковой, еще и не съеден. Хотя, с учетом того, что сохранение игры возможно лишь после прохождения всего уровня (который, в свою очередь делится на несколько миссий), переиграть в "Torrente" по второму разу вряд ли кому-то захочется - разве уж законченному мазохисту.