Дело Тетриса живет и побеждает С тех пор, как в те годы еще советский, а ныне американский, программист Пажитнов придумал простой до гениальности "Тетрис", на свет явилось множество более или менее мутировавших клонов исходной идеи - от вариаций собственно тетриса (я и сам в свое время приложил к этому руку, написав "бойцовый тетрис на двоих", где, применяя различное оружие, можно облегчать задачу по очистке "стакана" себе или усложнять ее противнику) до любимой игры секретарш (после пасьянса, конечно) Lines и тому подобной продукции, унаследовавшей от тетриса лишь концепцию в самом общем виде: есть некое игровое поле, на которое тем или иным способом регулярно добавляются фишки; эти фишки надо группировать по форме или по цвету, тогда они (или их фрагменты) исчезают.
Drop от компании eGames представляет собой нечто промежуточное между "тетрисом" и Lines. "Стакан" вполне классический, тетрисовский, и фишки в него сыплются сверху. Но фишки эти представляют собой не фигуры, занимающие несколько клеток игрового поля, а единичные шарики разного цвета. Три (или более) шарика одного цвета, собранные в горизонтальную или вертикальную (но не диагональную, а жаль!) линию, исчезают; если над освободившимися местами находятся другие шарики, они падают ниже под действием "силы тяжести"; если при этом образуются новые одноцветные линии, очищаются и они, и т.д. В отличие от "тетриса", пока шарик опускается сверху, вы не можете его двигать (и опускается он не обязательно по центру "стакана"), а уже лежащий - можете. Управляя мышкой или клавиатурой, вы перемещаете по стакану рамку, состоящую из двух соседних горизонтальных колец (в одном из вариантов игры - вертикальных, что, кстати, заметно менее перспективно в плане очистки "стакана", ибо направление перемещения шариков совпадает при этом с направлением их "естественного" падения, что фактически превращает игру в одномерную). Шарики, накрываемые кольцами, можно менять местами. Можно устроить обмен и с пустым местом, таким образом, просто передвинув шарик (и если над пустым местом при этом окажутся другие шарики, они, естественно, тоже упадут). Еще одно отличие от "тетриса" - одновременно может падать несколько шариков.
Вот, собственно, и вся идея. Нам предлагается несколько ее вариаций. Помимо только что описанной основной, имеются варианты с особыми дополнительными фишками (помимо обычных шариков, периодически сверху могут падать камни, которые нельзя двигать, или кристаллы, которые уничтожают часть шариков и без выстраивания линии, мячи, которые можно двигать, но нельзя уничтожать обычным образом, золотые фишки, которые полностью очищают весь стакан, если достигают его дна, но доставить их туда надо достаточно быстро, иначе они просто растворяются в воздухе, или фишки, превращающие часть шариков в фишки другого типа), блоками (разноцветными "кирпичами", которые уже наличествуют на дне "стакана" в начале этапа и не могут быть сдвинуты, но аннигилируют с шариками по тому же принципу, что и другие шарики; задача - полностью уничтожить их, после чего происходит переход на следующий уровень), вертикальной, а не горизонтальной рамкой и, наконец, есть даже что-то вроде мини-кампании, где обычные "миссии" (требующие набрать определенное число очков) чередуются с логическими задачами, привнося в аркадную в остальном игру puzzle-составляющую. В этих задачах шарики сверху не падают, их число и начальная расстановка в "стакане" фиксированы, и ваша задача - либо за фиксированное число ходов (перемещений шариков), либо за неограниченное полностью очистить "стакан". При неудаче вы всегда можете попробовать снова.
Что меня более всего удивило, так это что такая простая по сути игра (точнее, набор мини-игр) занимает 2 диска и требует DirectX не ниже 8! На втором диске, правда, имеется еще одна "бонусная" игра, непосредственно к теме Drop не относящаяся. По сути своей она тоже очень проста - вам выкидывают несколько фишек с буквами, и надо составлять из них слова с заданным количеством букв - но, по крайней мере, ей действительно нужен определенный объем для хранения словаря. Впрочем, каждый из дисков заполнен лишь на 100 с чем-то мегабайт, и это вместе с инсталляторами DirectX и Internet Explorer 6 (последний для игры не требуется).
Так вот, возвращаясь к "бонусной" игре (доступна она, конечно, сразу, так что "бонусность" означает лишь ее "дополнительность" к Drop, а не то, что ее надо заработать). Она почему-то выполнена в арабской стилистике, хотя слова, конечно, английские. Играть можно как с ограничением по времени, так и без. В отличие от "Поля чудес", вам не надо угадывать конкретные слова - сойдут любые, которые можно сложить из этих букв (а буквы даются с запасом). Но при этом надо использовать золотую букву, тогда за сложенные слова вы получаете дополнительную золотую фишку (а если вы не используете букву или вовсе не справляетесь с заданием, фишку у вас отбирают). Когда вы наберете нужное для данного уровня число золотых фишек, происходит переход на следующий уровень (в качестве бонуса при этом предлагается сложить на время слово из букв, даваемых без запаса).
Естественно, мне стало любопытно, насколько словарь игры поражен вирусом "политкорректности". Тем паче что слоган eGames - "игры для всех" ("e means for everybody"), то бишь без возрастных ограничений. Возможности сложить что-нибудь из не очень нормативной лексики мне не представилось (попросту не хватало подходящих букв), но такие "недетские" слова, как "rape" и "gun", игра восприняла без проблем.
В общем и целом - глюков не замечено, но все это простенько и не сказать чтобы оригинально.