И вместо дня настала ночь... С выходом долгожданного сиквела возрожденный продолжает свое победное шествие по мониторам и телевизорам поклонников атмосферных и динамичных action'ов от третьего лица. Первая часть реанимированного сериала, , была признана чуть ли не эталоном в жанре (этому событию слегка помешали неудобная камера и управление, ограниченный набор противников и прочее по мелочи), вобрав в себя бесподобную графику, реалистичную акробатику вкупе с разросшимся до неприличия количеством ударов и комбосов, а также классические платформенные прыжки и традиционные загадки с рычагами, кнопками и механизмами. Легендарный Принц, которым в начале 90-х с увлечением управляли все, у кого был доступ к персональному компьютеру, обрел свое достойное трехмерное . После любого очевидного успеха творения перед авторами неизбежно встает вопрос: куда двигаться дальше? И их решение оказалось весьма необычным. Отныне Принц перестал напоминать слащавого диснеевского героя, помешанного на спасении принцесс, окончательно перебравшись... на темную сторону Силы.
Мальчиш-плохиш.
Нет, джедаем наш герой не стал, хотя для этого имел все задатки. Но игра ощутимо помрачнела (и образно, и в буквальном смысле), включая главного героя. Вместо жизнерадостного юноши в синей курточке нам подсовывают бывалого воителя, этакого солдата, не знающего слов любви, с потухшим и не обещающим ничего хорошего взором, недельной небритостью и шрамами через все лицо. Такому сердце голыми руками вырвать или сонную артерию зубами перегрызть - раз плюнуть, а то и еще легче. Окрестный антураж и противники вместо восточных дворцов теперь напоминают крепенький фильм ужасов. Картину довершает сам Принц, который теперь лихо сносит сразу двумя мечами черепушки, разбрызгивая вокруг себя литры крови. Ни дать, ни взять, Кейн из популярного сериала из жизни вампиров (Legacy of Kain).
Сходство тем более усилится, когда вы начнете перемещаться из настоящего в прошлое и обратно, бродя по лабиринтам знакомого дворца и неоднократно заглядывая в одни и те же апартаменты. Раз уж заговорили о перемещениях, тогда прольем свет и на новую историю. По аналогии с прошлой частью, она не пытается затмить всех тонкими завитушками сюжета или неожиданными поворотами сценария. Все просто, банально и предсказуемо с самого начала. Есть главный враг, и он должен быть повержен. Любыми средствами. Впрочем, было бы кого покрошить на кровавый бифштекс и натянуть некоторые части тела на менее всего для этого подходящие выпуклости фигуры, и чтобы это было сделано с шиком и фантазией, приправлено динамитной музыкой и бьющими не в бровь, а в глаз спецэффектами - и мы все простим. Наверное.
Терминатора вызывали?
Начинается новая глава похождений нашего "головореза" спустя несколько лет после событий из Sands of Time. Он возвращается в Вавилон, где от мистического старца узнает о своей плачевной участи. Он умрет, и это никак нельзя изменить. Жирная точка. Конец. Финита ля комедия. Принц испугался, едва ли не впервые в своей жизни. Оказывается, его скромные шалости во дворце султана, где он умудрился в прошлый раз нечаянно порвать Полотно Времени, вызвали к жизни страшного демона, Дахаку, который явился в этот мир всего с одной целью - убить Принца. Дахака - натуральный местный - без эмоций и страстей, могучий, неуязвимый и беспощадный. От него нельзя укрыться, у него нет слабостей (ну, почти, к нашему счастью), и он достанет Принца рано или поздно. Погоня, вернее улепетывание со всех ног от этого злыдня, когда под ногами рушатся плиты и на голову падают выломанные его пушечными ударами кирпичи из стены, являются, пожалуй, одними из самых запоминающихся моментов в игре.
Спастись нельзя, но ведь если очень хочется, то почему бы хотя бы не попробовать? С этой целью Принц задумал отправиться в прошлое и найти на Острове Времени (откуда махараджа в свое время утащил песочные часы), некую императрицу и уничтожить ее до того, как она успеет создать... пески времени. А раз нет песка, нет и причины его убивать, Дахака за ним не придет, поэтому можно расслабиться. Сработает ли этот план, вы узнаете только в самом финале, который, кстати, содержит две концовки. Вторая станет доступна только после нахождения всех девяти "life upgrade'ов". Понятно, что поиски будут не из легких, всячески усложнить их попытается не только Дахака, но и голозадая девица Шахди, верная подданная самой императрицы. Зато появятся и помощники, вернее помощница. После спасения Кайлины (на эту цацу напялили уже чуть больше одежды, ровно на три носовых платка), служанки императрицы, которая в благодарность расскажет, как попасть в королевские палаты и остановить создание песков. Вот так Принц и бегает туда-сюда по апартаментам императорской обители, перемещаясь во времени при помощи специальных порталов, унося ноги от страшного преследователя или гоняясь за сексапильными девушками в поисках... способа добраться до цели своего путешествия.
При этом, как обычно, приходится в одиночку покромсать целую армию верных слуг и решить мешок хитроумных головоломок, большая часть из которых ориентирована на прыжковую акробатику, долгие ей лета, честное слово. Оставшиеся связаны с нажатием кнопок и рычагов, расположенных в самых труднодоступных местах, и обходом традиционных смертоносных ловушек вроде выскакивающих из пола пик или вращающихся бревен с ножами. Часть из них можно пройти только с использованием замедления времени. Разработчики внемли критике игроков, которые жаловались на то, что прежний "Принц" был слишком легким и скоротечным, поэтому на этот раз решили существенно увеличить время прохождения, вдобавок еще и ощутимо усложнив жизнь играющему. Арсенал акробатики Принца теперь включает раскачивания на веревке, увеличенные пробежки по стенам, балансирование и даже бой на тонких балках, скоростной спуск вниз по вывешенным явно не для красоты флагам. Кроме этого горячий восточный парень способен лазать по колоннам, лестницам и карабкаться по уступам подобно экстремальщику-скалолазу, вращаться и перелетать с шеста на шест, словно заправский акробат, и выполнять еще массу прочих эквилибристских штучек. Кстати, часть из них он с успехом включил в свой арсенал новых боевых приемов.
"С подвыподвертом".
Боевая составляющая была существенным образом переработана. Количество магических способностей, базирующихся на силе собранного песка, остающегося на месте трупов (возврат на десяток секунд в прошлое, замедление времени, шоковая волна и т.п.), а также пинков и комбосов увеличено. Так что теперь биться с врагами при помощи парочки мечей каждый волен под своим собственным соусом. Обидно, конечно, что второй меч (дубинка, топорик) довольно скоро сломается, но вы всегда можете, подкинув носком ноги, подобрать новое оружие, что остается после потасовки в достаточном количестве. Разработчики называют новую систему "free-form fighting", то есть комбинацию можно выстраивать самостоятельно, в процессе. Например, начав атаку, можно закончить ее десятком разных способов: схватить и выкинуть безвольную тушку куда подальше, использовать в качестве живого щита, даже разрезать противника на две части можно несколькими путями, чего уж говорить об отсечении головы или эффектных, завершающих скоротечную стычку . Про стойку на руках с одновременным фехтованием мечами (которые зажаты в этих же руках) лучше и не упоминать, все равно не поверите. Атаковать зомбиков теперь дозволяется даже с участием окружающих предметов обстановки, например, раскрутившись руками на колонне или оттолкнувшись в прыжке от стены. Не припомню даже чистых файтингов, которые обладали бы подобным количеством вариантов (в арсенале более 50 боевых движений).
Кровь и песок
В техническом плане новый "Принц" недалеко ушел от старого, хотя некоторые подвижки есть и в этом направлении. Шикарные мягкие тени, которыми окутано здесь все и вся, резвящиеся в солнечных лучах хороводы пылинок, медитативно осыпающийся со стен песок, хитроумные ловушки... Дизайн великолепных уровней поражает даже тогда, когда проходишь через одно помещение не один раз, а отменная режиссура скриптованных сценок (палуба корабля реально качается, когда вы по ней перемещаетесь) заставляет почувствовать себя в первом ряду на премьере какого-нибудь псевдоисторического голливудского блокбастера. Озвучка порадовала не только колоритными голосами (например, участием в проекте Моники Белуччи), но и угарным саундтреком. "Heavy metal" во время побоищ однозначно рулит, хотя со временем, конечно, и от него можно слегка утомиться.
Эй, в будке!
К сожалению, вместе с попыткой приумножить имевшиеся плюсы разработчики умудрились проглядеть и очевидные минусы, из-за которых легкий привкус горечи остается. Ненавистные сохранения в фиксированных местах (у фонтанов, предназначенных и для восполнения здоровья), доставшееся в наследство от приставок управление и, главное - уже нависшая на зубах камера, которая может в самые ответственные моменты поворачиваться к вам задницей, демонстрируя глухую стену во весь экран. О свободной камере не идет и речи, поэтому вспоминать это безобразие придется еще не раз, выполняя прыжки или отталкиваясь от стен, в надежде хоть краем глаза увидеть место предполагаемого приземления. Конечно, в целом на этом досадном недоразумении можно внимание не заострять, но однажды оно вас все-таки достанет. Всерьез
Наперекор судьбе
Закончить все же хочется словами одобрения, ибо игра того заслуживает. Унаследовав все лучшее от прошлогоднего хита, переродившийся вновь "Принц Персии" умудрился кое в чем превзойти своего слишком правильного тезку. Выразительная графика и яркие спецэффекты, создающие на экране атмосферу настоящей восточной сказки вкупе с ломовым динамизмом не позволяют оторваться от компьютера дольше, чем необходимо для удовлетворения самых насущных человеческих потребностей. А богатые возможности новой боевой системы и оригинальные головоломки, приводящие в тихий восторг их решениями создают тот самый взрывоопасный коктейль, который способен отнять у вас все: работу, друзей и близких. Принц возмужал и огрубел, но от этого не стал менее харизматичным. От судьбы ведь не уйти, как говорил мудрый старец Принцу. По крайней мере, пока никому не удавалось.
1150 Прочтений • [Prince of Persia: Warrior Within ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]