Хороший жук - мертвый жук.
"Звездный десант". Несмотря на повсеместное отпевание, плоские платформенные аркады никак не желают помирать окончательно, чему наглядно свидетельствует новая игра от Kaos Kontrol и прославленной Terminal Reality, на счету которой много замечательных игр. Сюрпризов от этой спинномозговой стрелялки, выполненной в лучших традициях аркадок десятилетней давности, можете не ждать, их здесь попросту нет. В наличии лишь двумерные лабиринты уровней (надо сказать, более чем однообразные), по которым следует бегать до посинения, нажимая консоли и открывая шлюзы; толпы насекомообразных врагов а-ля "Звездный десант" и десяток разнообразных пушек, чтобы управиться со всей этой братией.
Сюжет, явно высосанный из пальца, причем из самого маленького, повествует о космическом спецназовце Джоне Кейне по кличке "Dutch", который в одиночку должен зачистить некую космическую станцию от инопланетных тварей. Его кредо - стрелять во все что шевелится, покуда оно не затихнет окончательно. Если оживет - повторить. Впрочем, этим его разрушительная миссия не ограничивается. Бравому вояке еще необходимо активировать процесс самоуничтожения комплекса, чтобы ни одна живая мразь не смогла впоследствии добраться до людских поселений. Силенок у авторов хватило только на скромный вступительный ролик, демонстрирующий неописуемую крутизну товарища Кейна, поэтому заканчивается игрушка практически ничем. Комичные титры не в счет. Ни тебе большого "ба-да-бума", ни улетающего вдаль кораблика со спасшимся героем. Не дело так финалы рисовать, ох, не дело.
Зачищая станцию, необходимо пробиться ровно через десяток немаленьких уровней (почти как две капли воды похожих друг на друга, хотя бы по используемому набору текстур, так что прилагаемая карта пришлась весьма кстати), замочив в конце каждого из них крутого босса. Он прямо так и называется - Boss. Помимо боссов под ногами еще то и дело мешаются маленькие жуки и жуки побольше, летающие "москиты" и агрессивные "богомолы". Что странно, так это отсутствие обновляемого по мере прохождения парка монстров. Каких вы встретите на самом первом уровне, таких и будете мочить всю игру, ничего нового, не считая боссов, авторы предложить не в состоянии. Печально, что тут сказать. Кстати, немного разочаровал и внешний вид инородных "зверушек". Разрекламированные ранее фантастические модели от известного японского художника на деле оказались трехкопеечными куклами, способными вызывать не восхищение, а одно сплошное недоумение.
Валить монстров можно из десятка самых разнообразных пушек, среди которых есть и пулемет, и миниган, и ракетница, и гранатомет, и огнемет, и ленточная пила, и модифицированный дробовик, и даже импульсное и кинетическое оружие. Больших претензий к оружию нет, кроме разве что его очень схематичного внешнего вида. Звучит очень неплохо, можно сказать, даже здорово, эффекты на высоте, недостатка боеприпасов в принципе не ощущается. Стрелять можно на все 360 градусов, разумеется, в одной-единственной плоскости. Вы еще не забыли, что игрушка, по сути, двухмерная? Хотя и с трехмерными декорациями. Помимо боеприпасов еще приходится искать аптечки или станции первой помощи, усовершенствования для стволов, а также бонусы (защитный щит, скорость), позволяющие на время улучшить бойцовские качества Кейна.
Некоторое разнообразие в геймплей вносит возможность уничтожать часть стен, за которыми разработчики любят прятать секретные области. В остальном - все предсказуемо и монотонно. Катаемся на лифтах, бегаем по коридорам и комнатам станции, уничтожая выползающую вас поприветствовать армию монстров. Если бы графика была бы чуть поярче, изучать лабиринты комплекса было бы интереснее. Не слишком порадовало и управление, явно оглядывавшееся на приставки и так и оставшееся вполоборота. К динамичному музыкальному оформлению вопросов нет, как и ко всему, впрочем, звуку. Что хорошо, то хорошо.
Подытоживая все вышеизложенное, хочу сказать, что от игры можно было ждать большего. Запоминающихся монстров, ураганного геймплея, оригинальных уровней... Но разработчики, к сожалению, так и не смогли взять обозначенную ими же планку качества, предлагая поупражняться в стрельбе по жукам в очередном проходном проекте. Парочку вечеров он, может быть, и скрасит вам своим присутствием, но не более того. Хотя, похоже, на большее он и не замахивался.