Ежик на тропе войны В принципе, консольные игры, в последние годы часто мигрирующие на РС, бывают разные, и далеко не обязательно это аркадный примитив для младшего школьного возраста. Тем не менее, SEGA'вская Sonic Heroes к этим счастливым исключениям не относится. Хотя сами авторы гордо именуют свое детище action/adventure, реально - это типичная трехмерная аркада без каких-либо особых изюминок. Едва ли не единственная отличительная черта - игра проходится командой из трех персонажей (что, конечно, более характерно для RPG, чем для аркады), но и эту идею нельзя назвать уникальной.
Несмотря на всю легендарность почтенного ежика Соника, без которого не обходится ни одна приставка от Nintendo, судьба меня с ним ни разу не сталкивала. Посему с действующими лицами пришлось знакомиться на ходу. И хотя некоторые из главных персонажей представляют собой не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку, в других распознать их видовое происхождение вполне реально (в частности, крокодил вполне узнаваемый, да и летучая мышь тоже). Один из героев вообще робот. Сюжетом, как водится, является очередное спасение мира от злого доктора Эггмэна (если дословно - "человек-яйцо", и действительно, при забивании некоторых врагов остается бонус, подозрительно напоминающий желток), который построил суперпупероружие для захвата власти над миром и, как и полагается всякому уважающему себя идиоту, загодя оповестил об этом супергероев. Дабы, очевидно, им легче было его остановить. Ну и дальше, соответственно, линейный набор аркадных миссий в стиле "доберись от точки А до точки Б, меся врагов по дороге". С классическими тремя жизнями, теряемыми не столько из-за действий врагов (кои примитивны), сколько из-за неудачных прыжков, оканчивающихся падением в пропасть.
Перед началом вы выбираете одну из четырех команд, каковой и будете играть. От выбора зависит уровень сложности и даже характер первой миссии (если вы играете за третью команду, вам сначала дают обучающую миссию, а если за четвертую, миссию нужно не только пройти, но и собрать десять крабов; ну и стартовый ролик, естественно, тоже различается). В каждой команде по три героя. Один из них умеет летать, второй - быстро бегать, третий обладает большой силой. Соответственно, вы можете перестраивать их в три формации, каждую из которых возглавляет соответствующий персонаж. Забавно, кстати, что летающий - отнюдь не самый большой, скорее наоборот.
В полетной формации персонажи становятся друг другу на голову, с летуном сверху, и он их таскает, пока силы не кончатся (количество его сил отражает соответствующий индикатор, после посадки они сразу восстанавливаются). Независимо от сил у него имеется потолок, выше которого он подняться не может. По сути, полет представляет собой лишь большой прыжок с возможностью зависать в воздухе; в других формациях тоже можно прыгать, но далеко не так высоко. В "силовой" формации главный качок может разносить на куски скалы, ящики и т.п. (разумеется, не все, а лишь специально для этого предназначенные), а также открывать ударом двери. Особой пользы от "беговой" формации я не заметил - в принципе, скорость прохождения миссии учитывается, но без ограничения по времени. Ну и, кроме того, удары, обычные и комбо (последние представляют собой не более чем комбинацию "прыжок + удар" или "удар + удар"), зависят от формации (некоторые из них довольно забавны - например, швыряние своих товарищей во врагов в качестве снарядов). Есть еще общий "командный удар", который активизируется по клавише "Z", когда накопится достаточно энергии - это, по сути, просто анимационный ролик, после которого дохнут все враги в пределах досягаемости.
Переключение формации может происходить и автоматически, когда вы проходите через ворота соответствующего цвета. Разумеется, в игре полно всяких бонусов и power-up'ов, колец, которые надо собирать, колец, через которые надо пролетать, и т.п. Есть звездочки, играющие роль трамплинов, подбрасывающих вас вверх, вентиляторы, делающие примерно то же, но плавно, ускорители (немало мест, где вы бежите - или даже едете на автоматически подсовываемой и автоматически отбираемой машине - не будучи в состоянии остановить этот процесс, а лишь имея возможность смещаться влево-вправо и хватать на ходу бонусы), пушки, в которые можно запрыгнуть и быть из них "выстреленными", и т.д. и т.п.
При этом раздражает большое количество беготни и мельтешения с умопомрачительными скоростями, легкость, с которой собственный удар (особенно в "беговой" формации, где вы просто носитесь в качестве живой торпеды) может сбросить вас в пропасть, неудобный интерфейс с привязкой направлений не к герою, а к зрителю (таким образом, чтобы всегда идти и смотреть в одном направлении, камеру приходится поворачивать вручную), невозможностью менять угол зрения по вертикали (что в условиях больших перепадов по высоте было бы очень полезным) и фиксированными клавишами (в их довольно-таки бредовом наборе, типа переключения формации клавишами Y и B, явно сказывается приставочное прошлое) - ну и кончающиеся жизни без возможности записываться, разумеется. Плюс общая банальность и примитивность.
Графика не сказать чтобы шедевральная - типично аркадная. Персонажи явно кукольные, местность тоже. Угловатость хорошо заметна. Взрывы и световые эффекты вполне обычные для такого рода игр. Динамическая вода, правда, довольно недурна, включая прибой с пеной и водопады.
В общем и целом, если вы уже отпраздновали свой двенадцатый день рожденья, эта игра вряд ли сможет вас увлечь. Если, конечно, ваше детство не прошло в обнимку с этим популярным героем, и вы не возжелаете предаться ностальгии. Впечатления родом из детства - штука сильная.