Штурмовое предупреждение Воинствующие червяки продолжают эволюционировать, ведь прятаться за изгибами ландшафта и его объектами для них уже не престижно. Обучившись талантам каменщика, миниатюрные солдаты обрели способность возводить крепостные сооружения и самые настоящие базы. Осталось лишь разобраться, насколько органично новый забавный элемент вписался в великолепный мир, созданный в серии Worms и в особых представлениях не нуждающийся.
Даже ветерану элитного подразделения червей не стоит пропускать обучающий режим, который объясняет главные новшества и напоминает основы управления, хотя для самого первого знакомства с Worms этих советов будет явно недостаточно. Ваш педагог, также известный как Великий Суперчервь, на протяжении 4 сценариев будет мучить вас различными задачками по перемещению, сбору предметов и обращению с некоторыми, но никак не с каждым в отдельности, видами оружия. На 5 уровне вам предстоит первая серьезная битва с ассистентом учителя и его командой. Разумеется, все успехи в данной области засчитываются в прохождение определенной части игры и вознаграждаются различными бонусами.
Кампания предлагает вашему вниманию около 20 миссий, местами связанных сюжетной линией, интересно пародирующей различные мифы древних народов, снабженных многочисленными скриптовыми сценками и разбитых на главы, каждая из которых представлена определенной стилистикой уровней (египетская, греческая, средневековая, азиатская). Конечно, в большинстве случаев придется воевать, причем, с самыми разнообразными условиями, снаряжением и способами достижения победы, однако кое-где задания протестируют ваши навыки по ориентированию на местности и достижению труднодоступных или заминированных участков. Другими словами, помимо оружия, необходимо в совершенстве владеть прыжками и методами обезвреживания ловушек. С самых первых пройденных уровней вас удивит поток нового материала, открывающегося постепенно, в частности, Fortapedia (описание построек, пушек и героев), новые виды оружия, забавные видеовставки для каждой главы, дополнительные карты и даже отображаемый процент посещенных локаций от их общего числа.
Авторы хорошо потрудились над комплектом для одиночной игры, поэтому там же вы найдете возможность организовать быструю битву со случайными настройками или пройти одну из частей серии Deathmatch. Хотя, в основном, делать всегда нужно одно и то же, расправляясь с врагами, игра предлагает массу способов для достижения этой нехитрой цели, поэтому монотонность не особенно заметна. С другой стороны, добавление стратегической составляющей в виде построек значительно снизило общий темп игры, поэтому нередко даже по истечении времени, отведенного на раунд, бой может быть еще в самом разгаре.
Итак, отправной точкой для нового лагеря является штаб-квартира, затем при наличии достаточного пространства рядом с делающим свой ход червячком можно разместить дополнительные укрепления периметра (башня, крепость, замок, цитадель), причем, игра сама предложит вам свободные клеточки для построек, каждая из которых соединяется стенкой с другими зданиями, создавая удобную возможность попасть на самый верх защитных сооружений. Вести огонь можно лишь с плоских крыш, где разрешается развернуть одно из основных орудий. Естественно, что чем больше будет площадка, тем более мощную пушку можно там установить.
Дефицит амуниции заставляет участников схватки внимательно отнестись к ящичкам, частенько падающим с неба. Строительные коробки позволяют построить еще одно сооружение, ведь в большинстве случаев в арсенале игрока количество зданий, которое он может возвести, ограничено. Аптечки, как и всегда, добавляют здоровье, военные контейнеры пополняют боезапас, а также имеются особые емкости, содержащие полезные приспособления, в частности, летающий ранец, парашют, заграждение, временную неуязвимость и возможность свободно переключаться между участниками команды во время своего хода.
В распоряжении противоборствующих сторон находится 30 видов оружия, предназначенных, в основном, для размещения на крышах. Любителей ближнего боя порадовать в этот раз практически нечем, хотя неизменные атрибуты серии Worms - маломощные базука и граната с программируемым детонатором - имеются в наличии, как и удар кулаком. Осадные машины, напротив, радуют многообразием. Здесь вам на выбор предлагаются катапульта, баллиста, требуше и прочие метательные средства, запускающие в оппонентов различных животных, к примеру, носорога с ракетой. На головы окопавшимся внизу можно спустить по лестнице старушку, сбросить бомбы или взрывающихся цыплят. В некоторых местах вам даже разрешат управлять своим снарядом, совершая простейшие движения и прыжки, чтобы как можно ближе подобраться к цели.
Когда основное время заканчивается, Суперчервь, выступающий в роли арбитра, приходит на поле боя, чтобы использовать свои атакующие способности в промежутке между ходами. В его власти устроить наводнение, землетрясение и даже Армагеддон, причем, призвать его на помощь может и игрок, являющийся счастливым обладателем такой возможности. В этом случае повреждения наносятся большим участкам местности, быстро карая тех, кто прячется в низине, или затаился, балансируя на грани какой-либо поверхности. Например, электрический шторм разрядами ударяет по каждой постройке противника и, конечно же, по их обитателям.
Как и раньше, при стрельбе следует учитывать силу удара, направление ветра и прицеливание. В некоторых случаях у вас будет возможность сделать два залпа из орудия за один ход, а при обращении с пулеметом вам придется направлять ствол во время всего процесса ведения огня.
Выиграть матч можно, уничтожив штаб-квартиру, обладающую большим запасом прочности или всех солдат противника. В этой связи особое значение приобретает планирование постройки укреплений, ведь здание, утратившее связь с базой и соседями, моментально разрушается, поэтому внимание пригодится, чтобы определить слабое звено в фортификациях противника. Сам процесс строительства (одно сооружение за раз) идет в счет времени хода, но после этого использовать оружие не возбраняется. С другой стороны, при желании что-либо отремонтировать, необходимо учитывать, что на этом ваши возможности в текущем ходу будут исчерпаны.
За размещение зданий на участках, помеченных звездочками, начисляются очки престижа, открывающие новые здания. Объекты инфраструктуры включают госпиталь для замены убитых червяков, оружейный завод, в каждый ход выпускающий сразу несколько призовых ящиков, лаборатория, увеличивающая повреждения, наносимые пушками и Чудо Света. Последнее не только представляет собой впечатляющую конструкцию, но и позволяет выиграть матч, если удачно простоит хотя бы 3 хода. Что интересно, если противник построит свою большую статую, то для победы потребуется еще и разрушить ее.
AI ведет себя достаточно предсказуемо. Компьютерные черви всегда рады отстроится посолиднее, активно используют имеющиеся осадные орудия, не особо склонны отправляться в авантюрные приключения за ящиками и мастерски управляются с гранатой и базукой, хотя иногда из вежливости промахиваются. Их тактика строится на постепенном уничтожении вашей базы, однако оперативно среагировать на ваши хитрости у них получается редко. Попробуйте, например, забросить диверсанта в стан врага и навести там настоящий переполох, пока оппонент будет продолжать стрельбу по вашей штаб-квартире, даже не замечая вашего присутствия неподалеку.
Трехмерная графика радует взор интересной архитектурой, наполненной пирамидами, колизеями, колоннами, портиками, статуями и другими объектами в соответствии с той эпохой, в которой протекает игра. Вы можете снабдить ваших червяков различными головными уборами, а наступившая темнота позволит проследить во всей красе многообразие спецэффектов, включающих пожары, взрывы и дым. К сожалению, ландшафт почти полностью утратил способность к разрушению, поэтому обратить в руины можно лишь здания противника, а на поверхности обычной земли просто останутся воронки, обозначающие невозможность повторного строительства в этих местах в течение определенного количества ходов. Червячки демонстрируют неплохую анимацию, жестикуляцию и многообразие эмоций.
Удобный интерфейс сортирует снаряжение по группам и чрезвычайно прост в освоении. Стильная музыка с хорошими аранжировками треков дополняется большим набором звуковых эффектов. К сожалению, улучшить управление камерой у авторов не получилось, поэтому зачастую вы будете видеть не те ракурсы, которые вам необходимы для передвижения, а лишь те, которые больше бы обрадовали зрителей, а не участников происходящего на экране.
Приятным дополнением является хорошая юмористическая составляющая, которая теперь наблюдается даже в диалогах. К примеру, такой монолог закадрового голоса: "Слева стоит Сет - беззаботный жрец и... ваш босс. Справа - великий и могущественный Фараон, который к данной истории не имеет никакого отношения, поэтому, Фараон, пошел прочь!"
Конечно же, интереснее всего баталии проходят в режиме мультиплеера, включающего Hot-seat (до 4 команд) и игру через Интернет, если вам посчастливится быстро отыскать себе достойных компаньонов. При сражениях на одном компьютере вы сможете провести точную настройку параметров, указав гимн, флаг, голосовую палитру ваших подопечных, начальное снаряжение, перенос сохранившихся патронов на следующие раунды, установки отсрочки использования какого-либо оружия и т.д.
В общем, стремление разработчиков к инновациям не может не радовать, к тому же Worms Forts: Under Siege продолжает соблюдать преемственность серии, содержит красочную картинку и увлекательный геймплей.