Не будите спящую собаку - она может оказаться волком. Человечество вышло в дальний космос. Не встретив там "братьев по разуму", кроме останков уже исчезнувших, люди радостно приступили к заселению космических просторов. Однако, как водится, если у человека нет врага внешнего, то он немедленно находит внутреннего. Три могущественные корпорации, великое множество контор поменьше, Империя, пираты, наемники, взбунтовавшийся компьютерный разум - вот в таком обществе нам придется существовать во вселенной "Звездных Волков", тактической стратегии с элементами RPG.
Жил да был простой торговец. Занимался грузоперевозками, зарабатывал скромную денежку на пропитание. Но вот в одном из таких полетов был атакован пиратами и потерял не только груз, но и корабль. "Все, хватит!" - сказал сам себе торговец и на пару с другом, приобрел подержанный военный корабль и пару не менее дряхлых истребителей. После чего они регистрируют в Имперской базе данных наемное подразделение "Звездные Волки" и ждут наплыва клиентов.
Но не успели друзья обмыть первый полученный заказ, как некий наглый пират прорвался сквозь охранение и увел несколько истребителей, среди которых оказался и один из нашей "флотилии" - единственный более-менее приличный списанный армейский агрегат, принадлежавший компаньону. Так что пришлось друзьям вылетать на первое задание фактически на космическом металлоломе.
Глядя на скриншоты, невольно приходит на ум сравнение с "Homeworld". Похожими игры делает множество деталей - действие в трех измерениях, основной корабль-матка, звенья космических истребителей. Однако "Homeworld" представляет собой стратегию, где игрок управляет множеством кораблей. В "Звездных Волках" под командованием игрока один корабль-база и максимум 6 истребителей. И, соответственно, 6 пилотов.
Игра начинается с создания своего персонажа. В данном случае - это выбор профилирующей ветки умений героя и его имени. При этом внешность менять не дозволяется. Связано это, скорее всего, с тем, что наш герой достаточно часто мелькает в заставках, а так что придется смириться с мыслью, что тот молодой человек с бородкой - это мы. Что же касается умений - четыре ветки: пилот, специалист по пушкам, специалист по ракетам, инженер. Выбрали первую ветку - и наш герой будет совершать чудеса высшего пилотажа, не отвлекаясь от чтения увлекательного романа. Вторая - будет более метко стрелять, нанося большие повреждения. Третья - позволит нам гораздо чаще попадать ракетами, и опять же, наносить ими большие повреждения. Ну а четвертая ветка отвечает за грамотное и успешное применение дополнительных систем корабля вроде маскировочных систем, или систем ПРО, а также за скорость восстановления щитов и отладку двигателей.
Что ж, имя пилоту дали, навык профилирующий выбрали. Теперь переходим к соратникам. Первый шаг, с которого начинается любая миссия - покупка навыков персонажам за кровно заработанный опыт, при этом у них есть как схожие, так и индивидуальные черты. Кстати, чуть не забыл упомянуть - навыки делятся на активные и пассивные. В первом случае нам дается постоянный бонус (к примеру, маневренность +20% или меткость +25%). Во втором - это навык активируется во время миссии ограниченное количество раз, при этом давая весьма существенный бонус игроку. Так хрупкая девушка Астра на 1-ом уровне "Удачи" способна в течение полминуты с вероятностью в 30% свести к нулю повреждения, наносимые вашим кораблям. А Эйс способен производить снайперские выстрелы в течение того же времени, нанося при этом утроенные повреждения. Более того, некоторые персонажи имеют связи на черном рынке, которые тоже придется взять как навык, за нажитые непосильным трудом очки опыта. Непонятно, правда, почему.
Вторым шагом в нашей подготовке является купля-продажа различных вещей с целью экипировки нашего отряда. Вот! Вот где можно развернуться во всю ширь... насколько хватит скромных средств игрока. Итак, список возможных приобретений делится на несколько пунктов:
1) Истребители.
На которых будут бороздить просторы космоса наши герои. У каждой модели свои собственные показатели брони, щитов, скорости и маневренности, а также количества слотов для установки оружия и снаряжения. Понятное дело, сначала нам будет доступна лишь всякая рухлядь, но потом мы сможем приобрести настоящие космические "танки".
2) Оружие.
Сюда входят три типа вооружения: два (легкие и тяжелые пушки) - для истребителей и один (турели) - для нашего корабля-матки. Оружие оценивается по четырем критериям: повреждения, скорострельность, точность, дальность.
3) Ракеты.
Неуправляемые, ближнего радиуса действия, дальнего радиуса действия, с разделяющимися боеголовками, торпеды... Четыре параметра - повреждения, точность, помехоустойчивость, дальность. Стоят дорого, а тратятся быстро.
4) Системы.
Самые разнообразные навороты для наших "коней" и "телеги". Усилители щитов, ремонтные системы (как на один корабль, так и для всего звена), маскирующие системы (опять же - для одного истребителя, и на все звено), усилители двигателей и радары, ПРО активные и ПРО пассивные...
5) Груз.
Всякое барахло, которое мы подобрали во время миссии. В большинстве случаев - просто грузовые контейнеры, которые можно продать не задумываясь, хотя бывают и редкие исключения.
Что приятно удивило и обрадовало - по каждому предмету, в том числе и по грузовым контейнерам, дана небольшая, но исчерпывающая справка, вызываемая по правой кнопке мыши. Странное дело, но многие разработчики зачастую забывают об этой простой, но весьма полезной функции.
Облизнувшись, посетовав на отсутствие денег и прикупив то, на что хватило средств, мы плавно переходим к третьему шагу - чтению новостей и взятию задания. Несмотря на то, что новости носят больше декоративный, нежели практический характер, читать их весьма занятно. Всегда приятно почитать о себе любимом, своих подвигах или же просто быть в курсе событий, происходящих в окружающем нас мире.
Что касается миссии, то тут все еще проще - гораздо трудней пропустить какую-то, нежели ее взять. Более того, некоторые миссии носят исключительно авантюрный характер, не подразумевая под собой никакой оплаты. Конечно, исключая тот приз, за которым мы и отправились.
Итак, мы снарядились, выбрали подходящее задание - и вот наши корабли уже выходят из стационарного портала. Истребители отделяются от корабля-матки, вокруг только звезды и космос. Надо сказать, что разработчики не стали утруждать себя изобретением велосипеда, поэтому все управление перекочевало в игру из "Homeworld". По правой кнопке мыши, наши подопечные передвигаются по горизонтальной плоскости, с зажатой клавишей "Shift" - по вертикальной. Левая кнопка отвечает за выполнение действий, клавиши "пробел" - пауза в игре, "Tab" - вывод на экран общей карты. Разобравшись с управление (кстати, даже мастерам "Homeworld'a" настоятельно рекомендуется пройти обучение) мы радостно летим выполнять взятое задание.
Группировка на звенья - вот основная фишка игры "Звездные Волки". В принципе, мы можем действовать всеми шестью подчиненными поодиночке - на хороших истребителях, правильно прокачанные, да еще под защитой корабля-матки, они не только способны постоять за себя, но еще и многим настучат по лбу. Однако правильно сформированное звено представляет собой гораздо более грозную боевую единицу, нежели летуны-одиночки. Ранее уже упоминалось о боевых системах кораблей, действующих на все звено. Действует это следующим образом - несколько кораблей формируются в отряд (простым перетаскиванием портретов), после чего ведомый с нужной системой переводится в необходимый режим (к примеру - режим ПРО). С одной стороны - это оставляет нас без одной боевой машины, так как в момент прикрытия, ведомый просто не способен отвлекаться ни на что другое. Но с другой стороны, герой с нужными навыками (инженерная ветка) может практически обезопасить все звено от вражеских ракет или вовремя починить истребитель соратника. Также следует помнить, что сажать искусного стрелка на штурмовик, доверху забитый ракетами - это бессмысленная трата средств, равно как и меткого ракетчика - на истребитель сопровождения. Собственно, на этом и построен геймплей "Звездных Волков" - правильная организация звена способна значительно облегчить жизнь игроку.
Стоит отметить, что во время миссии жизнь вокруг нас идет своим чередом, зачастую не обращая на игрока никакого внимания. Торговцы летят по своим делам, пираты нападают на торговцев, патрульные ловят пиратов. Впрочем, многие события в миссии подчиняются скриптам и активируются триггерами. Прилетели к какой-нибудь базе (или просто пролетали мимо) - и вот нас попросили поймать убежавшего пирата или доставить груз на другую станцию. Не прилетели - никто нас ничего не попросил. Иногда какой-нибудь из кораблей может послать нам сигнал SOS - тут, кстати, стоит поторопиться, дабы не прилететь уже к обломкам, не получив таким образом драгоценного опыта.
Важный момент - основной доход мы получаем отнюдь не от оплаты миссии, а собирая трофеи на поле боя. Заниматься этим будет наш базовый корабль, который должен подойти на определенное расстояние к объекту. Трофеи обычно достаются нам от уничтоженных кораблей противника, причем, понятное дело, из транспорта может вывалиться гораздо больше, нежели из обычного истребителя. Иногда доводится взрывать астероиды и даже космические станции. Кстати, одним из экзотических трофеев служит спасательная капсула с пилотом внутри. Это может быть как наш собственный пилот, так и пилоты дружественных и враждебных кораблей. Правда, получить какое либо денежное вознаграждение мы сможем только за пиратов - все остальные капсулы в конце задания бесследно исчезают из наших трюмов.
Напоследок пара слов о столь часто упоминаемом корабле-матке. Как и в "Homeworld'e' - это наш дом родной, склад и ангар для истребителей в одном лице. Строить в нем мы ничего не можем, однако он служит ремонтной и заправочной станцией для истребителей. Более того, в любой момент миссии в ангарах нашего грузовика мы сможем как поменять пилотов, пересадив их с корабля на корабль, так и переоснастить истребитель новенькой, только что подобранной трофейной пушкой. Стоит ли говорить, что если потеря истребителя грозит нам лишь финансовыми затратами, то потеря базы - провалом.
А сейчас речь пойдет о самом вкусном - о графике. Сразу хочется предупредить - скриншоты не передают и половины тех красот, которые видит игрок на своем мониторе. Разработчики проделали титаническую работу, результатом которой служит возможность приблизить камеру вплотную к своему истребителю - и не испугаться. Плавные обводы, визуальное отображение установленных орудий... Более того - достаточно взглянуть на рисунок волчьей головы на корабле Красного Корсара, чтобы понять - эталон графики в космических стратегиях поднялся на новую ступень.
О звуке. Музыка и спецэффекты - на высоте, а вот озвучка персонажей... К сожалению, до уровня западных проектов нам еще топать и топать.
В итоге - неплохая космическая тактика с элементами RPG. К сожалению, сколько бы автор не распинался о возможностях грамотного построения звена и применения различных систем, сам он использовал исключительно усилители щитов и двигателей (а также радар), применяя звенья по два истребителя. На нормальном уровне сложности, тактика "атака корабля-матки под прикрытием истребителей" оправдывала себя на все сто в подавляющем большинстве игровых ситуаций. Тем не менее, игра захватывает. Захватывает красотами окружающего космического пространства и взрывами гибнущих транспортов. Всполохами автоматических пушек и лучами лазеров. А главное - сбором трофеев и долгим кропотливым менеджментом наших подопечных.