Кровавый спорт или Жертвенная свинка Спорт будущего, каким он будет? Одни напрямую связывают его с компьютерными технологиями, другие же, наоборот, предрекают скатывание к животной брутальности и удовлетворению самых низменных инстинктов. Последней точки зрения придерживаются разработчики из компании Cyanide, до сего времени отметившиеся линейкой велосипедных менеджеров. В их новом фэнтезийном псевдо-спортивном симуляторе велосипедами и не пахнет, зато во время матча на поле проливаются моря крови, складываются в сторонку горы трупов и приносится в жертву свинка-мяченосец в самом начале игры.
Игра эта не имеет ничего общего со всеми известными нам состязаниями, но более всего напоминает помесь американского футбола и обыкновенной уличной драки. Правила только одно - необходимо схватить похожий формой на дыню мячик и любыми способами, играя ли в пас с членами своей команды или же просто резво пустившись вприпрыжку, донести до противоположной кромки поля. Десять минут активной борьбы за "дыню" с командой противника - и игра будет сделана. Можно отправляться на экран статистики, чтобы ознакомиться там, к примеру, со временем владения мячом или же поглазеть на индивидуальные характеристики каждого из игроков, которые имеют обыкновение не только улучшать свои текущие параметры, но и обзаводиться со временем новыми навыками (не более восьми на рыло). Авторы весьма гордятся этим обстоятельством, позволяющим (по их убеждению) приклеить к их детищу еще и бирку "RPG".
Перед началом матча можно расставить команду из девяти "футболистов" на своей половине поля самому, а можно довольствоваться уже готовыми схемами, предназначенными для бега, игры в пас или в защите. Управление "спортсменами" осуществляется самыми стандартными способами - либо указывается мышкой, куда бежать каждому бойцу, либо можно выделять сразу целый отряд "резиновой" рамочкой, назначив ему потом одну из "горячих" кнопок. Разрешается выставить даже стиль поведения, начиная от пассивного и заканчивая агрессивным или даже грубым. В общем, фэнтезийная стратегия как стратегия, даже про магию не забыли.
Так, каждый из игроков обладает, помимо здоровья, еще и таким немаловажным показателем, как "дыхание", что-то вроде волшебной маны. Она тратится на различные магические способности (есть как пассивные, так и активные, называемые "чарами") или вспомогательные команды вроде бега или применения суперсилы. Для оживления атмосферы можно воспользоваться еще и "чарами" толпы при наполнении соответствующего индикатора. Например, жахнуть в кого-нибудь сгоряча молнией, подложить мину на часть поля противника, или вызвать страшного монстра, что уложит большую часть команды носом в грязь за считанные секунды.
Впрочем, несмотря на активное применение магии (в арсенале многие десятки только активных "чар"), игра больше всего напоминает бессвязную кучу-малу, где порой трудно не то что грамотно управлять действиями игроков, а вообще уследить за броуновским перемещением мяча. Противник ко всему прочему очень часто пользуется таким приемом, как "дымовая завеса", когда часть поля просто закрывается густым туманом. Тут уж не до хитрых комбинаций, только бы успевать атаки отбивать. Хотя, кое-какую помощь играющему в плане управления авторы все же предусмотрели. Например, можно включить замедление времени или же переключить игру в режим интеллектуальной паузы, или вообще пошаговый режим. Последний оказался весьма примечательным субъектом. Пошаговое управление понимается авторами, как остановка игры каждые 5 секунд сроком на 9 секунд для отдачи команд. При этом все это делается на автомате, что вызывает одно лишь раздражение. Ну, где это видано, чтобы в пошаговом режиме игра сама запускалась и останавливалась, когда ей вздумается?
Перейдем лучше к представлению участников. Всего в наличии 10 команд (читай - рас), надо сказать, вполне традиционных для любой фэнтезийной стратегии. В ассортименте есть и люди (как обычно, самая сбалансированная и уравновешенная сторона), гоблины, орки, гномы, дроу, нежить, варвары, лесные эльфы, преторианцы (похожие на древнеегипетских зверобогов) и наемники. Выбрав команду, можно намять бока ближнему в отдельном матче или заранее заготовленном сценарии на любой из представленных четырех арен (поля располагаются в замке, деревне дикарей, монастыре и стоках из канализации) или же поучаствовать в местном чемпионате. Режим тренировки также присутствует, не забыли разработчики и про мультиплеер до шести игроков по локальной сети или посредством Интернета.
Но вернемся к чемпионату. Здесь, как и в любом спортивном менеджере, можно покупать и продавать игроков, плюс существуют разные бонусы, повышающие шансы на успех, вроде "девочек" из группы поддержки или замедления времени. За все это придется платить, и притом немало. Непосредственно перед матчем деньги еще могут потребоваться на подкуп судьи или наем хулиганов, допинг для своих игроков или же уличение в применение допинга членов команды противника. Благо, что помимо официальных финансов у вас имеется еще и черный "нал", неофициально предоставляемый большими любителями матчей Лиги Хаоса.
В плане графики "Chaos League" смотрится на удивление неплохо. Симпатичная трехмерная картинка может похвастаться плавным zoom'ом, приятными глазу моделями "зверушек" и весьма симпатичными спецэффектами вроде колебания воды, развевающихся знамен, коптящих костров и тумана, от которого просто негде скрыться. В минусы записываем слишком малое количество арен и отсутствие свободной камеры (их можно только переключать, либо поворачивать строго на 90 градусов, как в Warcraft 3). Звук добротный, а вот с репликами отвязных комментаторов (хорошо знакомых поклонникам реслинга на одном из отечественных телеканалов) локализаторы из "Руссобита" явно переборщили. Понятно, что была сделана попытка постебаться на почве кровожадности, но шутки получились чересчур сальными и туповатыми. Только и разговоров, что про трупы и расчлененку, придавленных медведями девочек команды поддержки, вдобавок изнасилованных злыми орками. Так и хочется последовать совету ведущего, через каждые пять минут вопящего - "Убейте меня кто-нибудь!".
Если бы не столь циничная озвучка, которая придется по душе далеко не всем, то порекомендовать для близкого знакомства это кровожадное спортивное развлечение можно было бы вполне. А что - довольно оригинально, местами забавно, по крайней мере, не скучно. Спортивный азарт, опять же, имеется. А вот свинку все равно жалко. Зачем же ее так, бедную?