Колыбель цивилизации Крис Беатрис (Chris Beatrice) и его команда неохотно рассуждают на тему своего ухода из Impressions, зато с радостью объясняют название собственной компании Tilted Mill, навеянное историей о борьбе Дон Кихота с ветряными мельницами. Амбициозность талантливых разработчиков не может не удивлять, ведь результатом своей деятельности они видят создание лучших стратегических игр, способных заслужить признание не только поклонников, но и от бывших коллег. Пожелаем им удачи в этом нелегком деле, а пока что посмотрим на результаты их новой работы, отправляющей геймеров на место правителя во времена Древнего Египта. Разумеется, здесь авторам очень пригодился опыт, ранее приобретенный ими при создании таких проектов на тему градостроительства, как Caesar, Pharaoh и Zeus.
Прохождение обучающего режима отнимет несколько часов, зато значительно облегчит ваш путь в дальнейшем. В очень редких случаях этот аспект реализовывается настолько грамотно, как это было сделано в данной игре. 3 сценария последовательно проведут вас через все без исключения возможности, позволяя вдоволь попрактиковаться и узнать о существовании многочисленных нюансов. Именно здесь вы сможете построить свою первую пирамиду, научитесь создавать армии и флот, вести войны, заниматься дипломатией и проводить грамотную внутреннюю политику. В многостраничном мануле также находятся несколько весьма полезных схем и таблиц, а на официальном сайте игры вы найдете ответы на вопросы, описание каждой постройки, богов, арт, авторские дневники, интервью и даже коды. Весьма широкими возможностями наделен местный редактор, позволяющий создавать собственные сценарии и кампании.
В большой кампании вы возглавите свою династию правителей, выбрав один из трех уровней сложности, и проведете ее через несколько постепенно усложняющихся миссий на протяжении 5 исторических периодов. 20 сценариев включают различные варианты и отдельные интересные задания, где, к примеру, придется конкурировать с родственником за величие или сражаться с кочевниками.
Любой город начинается с небольшого дворца, в котором на этот момент будет проживать не Фараон, а всего лишь лидер первых поселенцев, которому они передали власть и соответствующие ей привилегии. Старейшина в силах управлять рядом фермерских хозяйств, представляющих низший класс общества. Год подразделяется на три сезона: посев, сбор урожая и разлив Нила, от состояния которого зависит плодородность будущего периода. Каждый сезон протекает в течение одного игрового дня с возможностью пятикратного ускорения времени. Крестьяне занимаются земледелием, а в неурожайные годы окучивают гранатовые деревья, чем и питаются. Между тем, им также необходимы простейшие предметы обихода (4 вида), в частности, посуда, коврики и корзины, производством которых занимаются рядовые ремесленники (выходцы из расторопных фермеров), обменивая результаты своего труда на продовольствие, являющееся самой важной валютой, а также одним из главных критериев богатства. Вторым важным игровым ресурсом являются кирпичи, который производят мастера, а затем используют каменщики для строительства большинства зданий.
Главным отличием игры от предшественников является смещение акцента с построек на отдельных жителей, представляющих теперь сообщество индивидуальностей и их потребностей. В каждом доме проживает семейство, причем, по долгу профессии или случайному стечению обстоятельств мужчина может оказаться холостяком, и тогда ему придется в одиночку выполнять все обязанности. Если раньше все надежды возлагались на курьера с рынка, который не успевал вовремя обеспечить всех товарами, то теперь люди сами о себе заботятся вне зависимости от места нахождения магазина. Потребности для них стоят на первом месте, поэтому их удовлетворение происходит за счет части рабочего времени, что заставляет правителя размещать необходимые здания поблизости не только от мест сбора ресурсов, но и от жилых кварталов. Ночью, как и положено, жители отдыхают.
На помощь руководителю приходят выходцы из знатных семей, также способных управлять небольшими хозяйствами, отдавая половину урожая правителю в виде налогов. Для полного счастья дворянам требуется набор предметов роскоши (6 видов), где числятся сандалии, украшения, духи и мебель. На поиск супруги человеку знатному требуется время, но, даже обретя свое счастье, непременно возникнут проблемы. Для того чтобы дотащить домой тяжеленную статую, женщине понадобятся слуги, в основном, работающие в качестве носильщиков за свое пропитание. Есть и другие профессии, позволяющие кормиться за счет богатых: садовники, выращивающие на продажу фруктовые деревья, и артисты, развлекающие публику на праздниках.
Хотя Фараон самостоятельно издает указы о налогообложении, проведении фестивалей и запасах на время голода, немаловажна роль института государственной власти, ряды которого пополняются за счет образованных дворян или их детей. Каждый чиновник может уделять внимание какой-нибудь одной или сразу всем обязанностям согласно своей специализации, что отразится на эффективности не в лучшую сторону. Жрецы управляют аптеками, госпиталями, обучают и ведут религиозные службы. Писцы, которых желательно снабдить пергаментом, ведут строгий учет дворянского урожая, собирают пошлины с заезжих торговцев или управляют биржами, где от вашего имени различные товары продаются местным купцам. Члены королевской семьи ведут заседания суда, разрешая споры дворянства. Чиновники - весьма требовательная публика, поэтому вам придется организовать их снабжение обычными и роскошными товарами, а также хлебом, создаваемым в пекарне из крестьянской пшеницы.
Вы можете строить святилища отдельным богам и более роскошные храмы, позволяющие в определенной мере почитать всех (14) одновременно. Необходимо учитывать покровителя вашего города, максимальное число жрецов, ограниченное влиянием Фараона, а также то, что некоторые соборы требуют специальных украшений. Религиозная политика позволяет переориентировать храмы, чтобы угодить текущим настроениям населения, ведь простой люд сильно огорчится, увидев наводнение, спровоцировавшее голод и разрушение прибрежных зданий, при отсутствии возможности помолиться соответствующему божеству. Не лишней будет забота о местах бальзамирования и захоронения себя любимого (подойдет любая пирамида, строительство которой ведется много десятков лет) и своих дворян (гробницы попроще, покупаемые семьей у Фараона).
Рабочие под руководством надсмотрщика добывают минералы (базальт, гранит, известняк, изумруды, медь, олово, золото), осуществляют их доставку мастерам или на место строительства. Оружейники производят доспехи и снаряжение для армии (лучники, копейщики, колесницы). Потренировавшись в лагере, назначив командиров и погрузив все это добро на корабль, можно заняться внешней политикой и ликвидировать банду кочевников, или покорить небольшой город, который начнет платить дань. Битвы за границей города протекают схематично и, помимо удачи, потери и результат зависят от численности, опытности и вооружения отрядов. Через большую карту по бартеру можно также импортировать недостающие товары.
Модифицированный, хотя и несколько устаревший, движок Empire Earth неплохо справляется со своей задачей, отображая полноценную жизнь города во всей красе. К сожалению, некоторым зданиям не хватает декоративных элементов. В большинстве своем анимация приемлема, но кое-где в этом плане творится вопиющее безобразие, особенно заметное в боях с городской охраной. Кипучая деятельность во дворце не видна, разве что толпы посетителей пробегают мимо, военный корабль может застрять, не доплыв до порта, люди иногда проходят насквозь не только друг друга, но и здания, а площади со временем покрываются непонятным зеленым налетом, зато забавляют акробатические трюки обезьянок. Смена дня и ночи реализована не слишком плавно, хотя работа над освещением и тенями все-таки была проделана. Не идет на пользу и бесконечный черный горизонт, напоминающей о крае света.
Интуитивно понятный интерфейс очень прост в освоении, только вот макроэкономические экраны статистики не предусмотрены, поэтому часто вам придется лично стучаться в каждый дом для того, чтобы установить причину проблемы. Удивляет отсутствие склада, позволяющего быстро товары в отдаленный уголок поселения, поэтому даже для военного городка нужно заботиться об инфраструктуре. С другой стороны, центр города слишком на близость к реке. Бесплатные декоративные украшения в виде фонтанов, площадей и садов почему-то не несут никакой практической пользы. Отсутствие установленного патча до версии 1.1 также добавит немало технических проблем.
Очень приятное музыкальное сопровождение соответствует тематике, а еще интереснее общение жителей друг с другом, к тому же имеется возможность одновременно воспроизводить сразу несколько голосовых сэмплов, имитируя шумный город.
Эта игра, безусловно, намного сложнее своих предшественников. Вряд ли вы сможете угодить всем классам общества, поэтому неизбежны пикеты у дворца и даже восстания, подавить которые не всегда сможет даже внутренняя охрана. Если запастись терпением и уделить строительству города достаточно времени, то вас приятно удивит реалистичность и многообразие возможностей этого мира, весомая часть которых даже не влезла в обзор. Хотя обидные недоработки по части графики и геймплея, утомляющие пользователей воссозданием одних и тех же построек в разных частях карты, не позволят игре стать общепризнанным хитом, но в том, что авторы не остановятся на достигнутом, можете не сомневаться.
820 Прочтений • [Immortal Cities: Children of the Nile ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]