Собирайся, солдат, и пойдем повоюем,
Что потом - то потом, что теперь - то вокруг.
М. Щербаков Я уже не раз начинал свои статьи словами "модная ныне тема борьбы с терроризмом нашла свое очередное воплощение..." Но что поделать - тема, увы, не только модная, но и актуальная. И вполне возможно (особенно если всякие политкорректные идиоты и дальше будут называть фанатиков-отморозков "повстанцами" и "борцами за освобождение" и упорно закрывать глаза на национальные и религиозные корни терроризма), что в ближайшие годы актуальность этой темы будет только возрастать, а сами наши враги перейдут от трусливых диверсионных акций к открытым боевым действиям на улицах крупных городов, и не только таких, как Багдад и Грозный. Подобное развитие событий рассматривается в real-time стратегии от малоизвестной пока компании Eugen Systems под красноречивым названием "Акт войны: Прямое действие".
Сюжет однопользовательской кампании отнюдь не сводится к набору антитеррористических миссий; вам предстоит постепенно раскрывать международный заговор некой организации "Консорциум", объединяющей ряд нефтяных экспортеров, стремящихся поставить цивилизованный мир на колени, захватив контроль над основными энергоресурсами. Для этой цели они, разумеется, не гнушаются развязать террор и хаос по всему миру, привлекая для этой цели как различные группы идейных фанатиков, так и беспринципных наемников (а кое в каких странах на их стороне выступают и местные регулярные вооруженные силы). Впрочем, не исключено, что одной лишь экономической властью интересы заговорщиков не ограничиваются...
Соответственно, сражаться с врагами цивилизованного мира вам придется по всей планете - от Ближнего Востока и Северной Африки до России, Европы и США. Аренами битв станут такие города, как Москва, Лондон, Сан-Франциско и Вашингтон, кварталы которых, кстати, воспроизведены пусть и не с абсолютной, но с изрядной точностью. Поскольку дело дошло уже до открытых уличных боев, вы на сей раз командуете не спецподразделением для скрытых операций, а некой тактической группой Talon, предназначенной именно для прямых боевых действий и оснащенной самым передовым высокотехнологичным оружием и техникой.
Поскольку действие игры происходит в недалеком будущем, многое из этого выглядит футуристично, но ничто не является фантастикой: все эти вещи уже существуют хотя бы в виде проектов и прототипов и ко времени действия игры должны реально поступить на вооружение. Примерами могут служить "экзоскелеты" пехотинцев, представляющие собой нечто среднее между доспехом и боевой машиной - с бронезащитой, сервомоторами, позволяющими солдату бегать и прыгать куда эффективней обычного человека, не оттягивающим руки тяжелым вооружением и боезапасом и т.п. Значительную роль играют также различные беспилотные зонды, которые могут использоваться и для разведки, и для нанесения ударов по воздушным и наземным целям, и боевая техника, сделанная по stealth-технологии (с использованием как принципов, препятствующих радарному и инфракрасному обнаружению, так и визуального камуфляжа, способного изменяться динамически). Консультантом игры выступал Дэйл Браун (Dale Brown), отставной офицер ВВС США, эксперт в области "войн завтрашнего дня" и автор нескольких бестселлеров.
В большинстве миссий у группы Talon имеются также союзники из числа обычных армейских частей США. Что касается террористов, то они представляют собой весьма разнородные группы, оснащенные столь же разномастным оружием (в основном неамериканского производства). Играть за террористов можно только в многопользовательском режиме.
Помимо собственно боевых действий, имеется в игре и классическое для RTS строительство баз и управление ресурсами. Впрочем, тут тоже есть свои особенности. Одним из главных ресурсов является личный состав - и в самом деле, в современной войне тактика пушечного мяса утратила былую популярность. И дело здесь не только в гуманитарных соображениях и куда меньшей в современном обществе терпимости к потерям, но и в причинах сугубо рациональных: современный солдат (даже пехотинец, не говоря уже о летчике) - это высококлассный специалист, чья подготовка требует немалого времени и еще более немалых денег. В игре это, кстати, отражено - по мере участия в боевых действиях люди набираются опыта, и их эффективность растет (подобное, конечно, реализовано во многих играх, но здесь разница между новобранцем и ветераном обещает быть особенно заметной). Врагов можно захватывать в плен, что дает денежный бонус (не совсем понятно, какого рода - вроде бы ни освобождение террористов за выкуп, ни принудительный труд пленных американское правительство не практикует) и, кроме того, может снабдить разведывательной информацией. С другой стороны, ваши бойцы тоже могут попасть в плен, поэтому вам придется заботиться об эвакуации сбитых летчиков и раненых солдат.
Другими ресурсами является нефть (добываемая, разумеется, из скважин) и собственно деньги (основным источником коих являются банки, хотя выполнение определенных задач может давать вам разовые доходы). Соответственно, скважины и банки входят в число сооружений, которые необходимо захватывать и удерживать (кстати, сражения внутри зданий играют в Act Of War немалую роль; правда, здания в разрезе при этом не отображаются, бойцы видны лишь как силуэты).
Впрочем, типы миссий достаточно разнообразны - в некоторых из них, к примеру, вообще нет управления ресурсами. По словам разработчиков, многих целей можно достигать различными способами, что придает игре оттенок нелинейности.
Но, очевидно, самое наглядное из достоинств игры - это ее графика, выглядящая просто потрясающе реалистично. Скриншоты больше похоже на фотографии. Разработчики используют не только высокую детализацию моделей и текстур, но и собственную систему "теплого освещения", когда каждый элемент поверхности освещается в высоком разрешении несколькими лучами от различных источников, что позволяет создавать не только правдоподобный свет, но и мягкие тени. Пожалуй, единственное спорное решение - скрытые стенами объекты, которые изображаются в виде силуэтов: эти силуэты выглядят просто пятнами на означенных стенах, уничтожая ощущение объемности. Контурные объекты вместо силуэтов смотрелись бы лучше. Но в целом качество графики практически беспрецедентное для стратегических игр.
В многопользовательском режиме смогут сражаться до 8 человек в локальной сети или Интернете. Ожидается также поддержка системы рейтингов для тех, кто хочет не просто поиграть, а делать сетевую карьеру.
Редактор карт и другие средства для любителей создавать собственные модификации, по всей видимости, не будут включены в релиз, но будут доступны для скачивания в Интернете.
Дать бой международному терроризму можно будет в феврале будущего года.
1265 Прочтений • [Act of War: Direct Action ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]