Шагнувшие в неизвестность Природа, как известно, не терпит пустоты. Космос, как нам постоянно доказывают создатели компьютерных игр, тоже. Венгерская компания-разработчик Mithis в содружестве с HD Interactive недавно выдала очередной проект на космическую тематику - "Nexus - The Jupiter Incident". В процессе своего создания игра претерпела массу метаморфоз. Достаточно сказать, что до получения своего окончательного названия, она именовалась и Imperium Galactica III: Genesis, и Galaxy Andromeda. Что же из всего этого получилось и пошло ли это на пользу, мы и постараемся разобраться. Впрочем, космос, в любом случае, большой - сколько его ни заполняй, ему все мало. Даже если бы разработчики задействовали все три названия и вывели на рынок три разных игры, не думаю, чтобы в плане игровой насыщенности что-то сильно изменилось.
Первое, что, конечно же, приходит рядовому геймеру в голову при просмотре космических стратегий подобного рода, с детализированными кораблями и масштабными космическими баталиями, - так это, разумеется, Homeworld. Сразу должен сказать, что в данном случае вспоминать его вряд ли стоит. Ну, разве что чтобы сравнить графику и убедиться, что в нынешнее время она ушла уже далеко вперед. В остальных же моментах единственная общая черта, пожалуй, так это то, что и в той, и в другой игре события разворачиваются в космосе. Других пересечений крайне мало. Если на начальных этапах работ Mithis, может, и предполагал какое-то управление ресурсами, галактическую экспансию, строительство и совершенствование колоний, то в финальной версии от этого не осталось и следа. "Nexus" - это чистейшая тактика. В принципе последние, наверное, года полтора-два наблюдаю тенденцию, что все большее и большее количество игр сокращают хозяйственные аспекты, связанные с постройкой баз и сбором того или иного вида руды, золота, и т.п. и делают упор на тактических составляющих. Появляется все большее количество проектов, где вы не сами создаете собственные подразделения, а они вам выдаются "извне", как бы в управление, и от вас требуются чисто тактические навыки. "Nexus" - как раз из таких.
Итак, на дворе начало XXII века. Вы - Маркус Кромвел (Marcus Cromwell), сын легендарного Ричарда Кромвела, первого человека, родившегося в космосе. В общем, ваш отец был знаменит не только этим. Ричард Кромвел командовал "Ноевым Ковчегом" (Noah's Ark) - огромным кораблем, главной надеждой человечества на колонизацию иных звездных систем. Году где-то в 2067 была открыта пространственная дыра (wormhole), через которую и решили запустить "Ноев Ковчег" в прекрасное далеко. Амбициозный проект закончился полным провалом, поскольку с тех пор от корабля не поступило никаких известий. Вы же благополучно выросли, пережили войну искусственных интеллектов, после чего на всех планетах был введен запрет на их использование, повоевали, поболтались в сбитом корабле в полумертвом состоянии несколько лет в открытом космосе, пока вас наконец не подобрали и не реанимировали.
И вот - вы, молодой и здоровый, сотрудник корпорации Spacetech, направляетесь к Юпитеру, чтобы разобраться с проблемой, возникшей у Синдиката Киссаки, другой мегакорпорации, с которой ваша контора, как бы это сказать, "конкурирует" и иногда даже немножечко воюет. Туда же спешат и представители остальных компаний, поскольку посланный сигнал SOS дает право доступа во все, в том числе секретные, помещения исследовательского комплекса, и такой возможностью было бы просто грех не воспользоваться. Далее события развиваются по нарастающей - вы обнаруживаете инопланетный корабль, сваливаете на нем через пространственную дыру незнамо куда, чтобы обнаружить благополучно забытый всеми на Земле "Ноев Ковчег", а также пару воюющих рас (vardrags и gorg), для первой из которой люди выступают в качестве наемников в обмен на продвинутые "чужие" технологии. Но в развязывании войны, поводом к которой послужило разрушение системы межзвездных переходов, оказываются виноватыми механоиды - раса искусственных интеллектов (AI), которые в конце концов нападают и на Землю... В общем, по части проработанности сюжета "Nexus" заслуживает добрых слов, хотя оригинальным его, увы, не назовешь.
Перед каждым заданием под ваше командование переходит определенный набор кораблей. Зачастую это всего лишь одно судно - ваш ставший уже родным инопланетный Angelwing, но иногда дают и несколько крейсеров подкрепления. Прослушав детализированный брифинг, сопровождающийся соответствующей демонстрацией на оригинально сделанных динамичных звездных картах, вы можете перейти в меню настройки кораблей. Каждому судну перед миссией выделяется определенное количество "ресурсных очков" на модернизацию собственных систем. На то, чтобы заменить все и сразу, их, как правило, не хватает, но постепенно, переходя от миссии к миссии и по мере открытия новых боевых систем можно сделать из корабля прямо-таки конфетку. А настраивается тут практически все. Помимо нормального, тяжелого и специального вооружения это и системы поддержки вроде систем электронных помех и дополнительных сканеров, и оружейные генераторы на пару с дублирующими, энергетические батареи, энергощиты, а также основной, дублирующий и специальные двигатели. Все устройства обладают набором базовых характеристик. Например, для оружия это уровень повреждений, частота и точность стрельбы, для энергощитов - степень защиты, целостность и уровень эмиссии, для генераторов - эффективность, размер и тот же уровень эмиссии. Развернуться есть где. Столько хочется всего понавешивать... Но свободных слотов вечно не хватает.
В дополнение к оборудованию вы можете экипировать свой корабль штурмовиками и десантными модулями. Штурмовики представляют собой звенья из трех небольших истребителей, которыми вы также можете командовать в ходе боя, приказывая атаковать вражеский крейсер или прикрывать свой от огня неприятельских штурмовиков и ракет. Истребители, как правило, довольно быстро сбивают, но такова уж у них судьба. Десантный модуль несет в себе отряд из десяти десантников. С его помощью можно высаживаться на чужие базы и корабли, что иногда является необходимым заданием в миссиях. Десантный модуль также весьма уязвим для вражеского огня, так что во избежание суицидальных миссий рекомендуется сначала подавить основные огневые точки противника.
После осуществления всех необходимых приготовлений можно приступать и к выполнению миссии. Последние прописаны довольно детально и сопровождаются многочисленными диалогами между ключевыми персонажами и членами команды. Навигация осуществляется относительно просто, хотя понятие простоты координации в трехмерном космосе довольно условно. Хорошо хоть, что на ваш тактический дисплей оперативно выводится информация о союзных и вражеских кораблях, иногда в дополнение к ним ваш бортовой компьютер расставляет и "точки навигации". У каждого из подконтрольных вам судов вы можете выбрать режим поведения: агрессивный, защитный, стелс и полный контроль (focus). В стелс-режиме не включаются щиты и прочее вспомогательное оборудование, а все остальные приборы, включая двигатели, работают на минимуме мощностей. Это связано с тем, что чем больше оборудования активизировано на вашем корабле и чем выше у него эмиссия, тем легче его засечь. В режиме полного контроля корабль выполняет только те приказы, которые вы ему отдали, не предпринимая никаких самостоятельных атакующих или защитных акций.
Боевые действия включают в себя несколько режимов. Прежде всего, на дальних рубежах атаки вы можете применить ракеты. Возможно это, разумеется, только в том случае, если вы предварительно оснастили ими корабль. Далее у вас существует выбор: или атака корпуса корабля, или точечное уничтожение его систем (оружия, щитов, систем обеспечения и двигателей). Во втором случае вам придется предварительно отсканировать вражеский корабль, чтобы понять, что за системы на нем установлены. В большинстве случаев сканирование происходит автоматически, но вы можете и ускорить этот процесс, перейдя в специальный сканирующий режим. Заодно и узнаете о вражеских технологиях, если таковые доступны. У вас при подобном сканировании, правда, отключаются щиты, так что экспериментировать советую очень осторожно.
Наводка ваших орудий осуществляется довольно предметно и точно. То есть если вы выбрали уничтожение двигателей, то именно по ним ваши лазерные лучи, способные проникать сквозь энергощит корабля, и будут бить. Решили уничтожить межпланетный двигатель, генераторы, крупнокалиберное или специальное оружие - ваш корабль станет "пристраиваться" к противнику, выбирая такую позицию, из которой он наиболее точно сумеет поразить указанные системы. При этом вражеский крейсер, разумеется, будет пытаться уйти от вашего огня и контратаковать. Получается этакое грациозное лавирование, своего рода танец в космосе. Чем-то даже немного напоминает старые морские сражения, когда основной ключ к успеху - это в нужный момент развернуться и "бабахнуть" по противнику всем бортом.
Следует учитывать и то обстоятельство, что все системы корабля чинятся автоматически в процессе боя, и вы, равно как и ваш противник, можете перераспределять ресурсы на латание наиболее пострадавших систем. Так что если вы вывели у неприятеля из строя все двигатели, но не уничтожили их окончательно, не удивляйтесь, если через пару минут он вновь начнет маневрировать, как ни в чем не бывало. Энергощит также восстанавливается довольно быстро. При этом у кораблей есть еще и резервный запас энергии, который можно направлять на оружие, щиты, жизнеобеспечение и двигатели, повышая их эффективность на 50 и 100 процентов. В общем, уничтожение вражеских судов оказывается весьма непростым занятием.
На мой взгляд, наиболее эффективной при отсутствии подавляющего огневого превосходства показала себя тактика полного обездвиживания корабля путем уничтожения всех его двигателей, потом устранение щита (не перегружая его энергетическими бомбами, а именно уничтожая само устройство на корабле), после чего противника можно брать уже "голыми руками", бомбардируя открытый беззащитный корпус до потери герметичности и последующего полного уничтожения. Можно, конечно, попытаться и вырубить у корабля оружейные комплексы, но помимо того, что это гораздо дольше, зачастую это просто бессмысленно. Попасть по системам вооружения в силу их меньшего размера гораздо сложнее, чем по двигателям или щитам. В большинстве случаев маневренный корабль будет успевать чинить поврежденные системы быстрее, чем вы по ним будете палить. К тому же если противник еще и включит боковые двигатели, начинающие вращать корабль вокруг собственной оси, то эта затея вообще грозит перерасти в бесконечный, непрекращающийся кошмар.
Кораблей в вашем распоряжении обычно не так много, так что управиться в принципе можно. Хотя когда в некоторых миссиях в ходе сражения, после смерти капитана эскадры или же просто по неумолимой воле судьбы, под ваш контроль помимо основного корабля и пары крейсеров поддержки переходит еще пара-другая линкоров да штуки три кораблей поменьше, плюс на каждом звена по три истребителей - то по части управления приходится несладко. Можно, конечно, нажать на паузу, раздать всем приказы и вновь закрутить колесики времени, но тогда "драйв" пропадает, так что приходится как-то выкручиваться.
После успешного выполнения миссий вам могут даже выдать ту или иную медальку. Пользы особой замечено не было, но все равно приятно. В некоторых случаях вам или одному из ваших капитанов могут повысить уровень, выдав скилл-пойнт, который можно потратить на военное искусство (повышение эффективности в бою), науку (повышение качества разведки и эффективности научного анализа) и инженерию (повышает скорость починки корабельных систем и количество ресурсов, выдаваемых на модернизацию перед каждой миссией). Также может повыситься и опыт команды ваших кораблей, от новичков до элиты. Однако каких-либо "очков опыта" ни у тех, ни у других замечено не было, так что система присвоения дополнительных рангов осталась загадкой.
В целом "Nexus" оказался весьма неплохой игрой. Временами ловил себя на мысли, что смотрю какой-то фантастический сериал, типа старого доброго "Вавилона-5". Сюжет и миссии прописаны великолепно. Сценаристу можно смело идти в Голливуд, там у них с этим, как показывают фильмы последних лет, явно напряги. Возможно, что упор на одиночное прохождение сделает игру менее интересной для мультиплеера или повторной игры, но хоть один раз отыграть в нее от начала и до конца все-таки стоит. Отдельной похвалы заслуживают графика и "реалистичность" поведения кораблей. Все, что разработчики обещали в процессе создания, оказалось не пустым звуком. Достаточно посмотреть на то, как корабль корректирует свой курс с помощью чуть ли не десятка разбросанных по всей палубе двигателей, чтобы поверить в реальность всего происходящего. Да, так оно и должно быть!.. Звуки движков, работающих лазеров и осуществляющих бомбардировку орудий, озвучка персонажей, классные многочисленные мувики - все выполнено на высшем уровне. А взрывы? Это вообще песня. Взрывы кораблей похожи на детонацию небольшого ядерного заряда, когда весь экран на какое-то время застилает огромная вспышка до полной потери видимости, а находящиеся поблизости корабли начинает изрядно трясти.
"Nexus - The Jupiter Incident" заслуживает самого пристального внимания и рекомендуется всем любителям добротных космических стратегий, в особенности их боевой составляющей. Чего-нибудь похожего по качеству ожидать, видимо, придется еще не скоро. 6 инопланетных рас, 30 видов инопланетных космических кораблей, более 50-ти персонажей и 90 различных устройств, более 350-ти планет в 10-ти звездных системах на протяжении 26-ти миссий ждут вас.
1518 Прочтений • [Nexus - The Jupiter Incident ( Jason Lefrag )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]