В далекой галактике. Признаюсь, когда мне сообщили о выходе очередной плоской спрайтовой стратегии, я обрадовался. Так как питаю известную страсть к играм сего вымирающего вида. Первое подозрение, возникшее при упоминании неизвестного мне ранее разработчика, было отогнано подальше. Однако при первых кадрах заставки оно вернулось, причем с подмогой. Более глубокое погружение в мир игры привело к глубокой депрессии, с причитающимися случаю размышлениями о судьбах мира в целом и игростроя в частности...
Итак, по сюжету, в "далекой, далекой галактике" Тройственный Союз ведет войну с неизвестными силами, которых называют Unath. Тройственный союз - это ящероподобные Rag'na, воины Locob и высокомерные умники Y'Dray. Сдавая позиции, терзаемый распрями Союз тщетно пытается противостоять организованным войскам Unath. Именно в этот момент, в штаб прибывает полковник Verkkal, которому в этой войне предстоит пройти через многое...
Геймплей. В кампании, перед каждым выходом на миссию нашему вниманию предстанут брифинги а-ля "Starcraft", в которых и будет потихоньку приоткрываться все перипетии сюжета. Сам по себе инструктаж неплох, но явно затянут: выслушивать пятиминутные разглагольствования главных героев - удовольствие ниже среднего, тем более что смысл всех разговоров обычно сводится к нескольким фразам.
Итак, у нас есть по одному зданию для каждой расы, совмещающему в себе функции добытчика ресурсов и завода по производству юнитов. Здание можно усовершенствовать на две ступени, что позволяет нам приобретать более совершенные войска. К сожалению, в процессе игры, строения ремонту не подлежат.
Юниты делятся на 7 видов для каждой воюющей стороны, причем уникальных юнитов нет. Только герои, но о них мы поговорим чуть позже. Чтобы не путаться, в названиях, я перечислю все семь в общем виде: легкий пехотинец, тяжелый пехотинец, строитель с установкой ПВО, "танк", "САУ", воздушный атакующий юнит и воздушный транспорт. Каждый может набирать опыт, который начисляется за попадание в противника, и повышать свой "уровень". Поднявшись, юнит получает большее количество HP, увеличивает наносимые повреждения и даже изменяется внешне. Потолок по уровням - 4, далее накопление опыта идет впустую.
Все подчиненные, помимо показателя здоровья, обладают энергетическим щитом (привет Протоссам), принимающим на себя первичные повреждения. В отличие от НР, которые в течение миссии восстановлению не подлежат, щит потихоньку "регенерируется".
Что же касается вышеупомянутых героев, то их функция обычно сводится только к собственному выживанию. Конечно, они и стреляют получше обычных юнитов, и здоровья у них побольше - но о всяких "спецспособностях", ставших уже столь притчей во языцех, речи не идет. Впрочем, некоторые из них могут стрелять по воздушным целям.
На фоне всего этого, выделяется возможность перенести испытанных бойцов в новую миссию. Что интересно, можно взять ветеранов из одиночной кампании, и перенести их в мультиплейер (и соответственно, наоборот). Выглядит это следующим образом: после окончания миссии нам предлагают "сохранить" наши юниты, при этом новая запись уничтожает старую - большую армию не наберешь. Перед началом следующей операции нам дается возможность выбрать из сохраненного списка наиболее достойных.
В остальном же, перед нами примитивная, архаичная RTS, вся тактика в которой сводится к "построил - обвел рамкой - послал - вовремя отвел". Причем истребители являются "универсальным юнитом", особенно поднабрав опыта - противостоять им могут только другие воздушные юниты или инженеры, в то время как САУ и "танки" моментально теряют всю свою ценность. Затяжные баталии отсутствуют как класс - решительный авианалет, после которого враг остается без "завода" и инженеров - и победа у вас в кармане. И если в кампании на подобное действие игроку может банально не хватить войск, то в мультиплейере можно строить кого угодно и сколько угодно. Кстати, если вы подумали, что игрока могут ограничить ресурсы, то вы ошибаетесь. Ресурсы здесь нужны исключительно для строительства зданий и их апгрейда, что происходит в первые пять минут игры. Далее они просто накапливаются до волшебной цифры 999, после чего пропадают впустую.
Если кто-то из вас уже успел пренебрежительно скривиться при слове "спрайты", то, как это ни обидно, он прав. Графическая составляющая не идет ни в какое сравнение даже со старичком "StarCraft". И если юниты прорисованы еще неплохо (особенно Unath), то пейзажи не навевают ничего, кроме тоски. Унылые, серые, тусклые. В плане звука очень порадовали диалоги. Единственно, что сделано профессионально и качественно. Остальное, увы, способно вызвать интерес только у немногочисленных ценителей игрового антиквариата.
293 Прочтений • [I of the Enemy ( Saimon Gray )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]