Тетрис жил, Тетрис жив, Тетрис будет жить! Несмотря на то, что эта старенькая игра была вытеснена с компьютеров секретарш, бухгалтеров и прочих офисных работников многочисленными пасьянсами, что входят в стандартный набор приложений Windows, ее рановато списывать со счетов. Доказать это взялись разработчики из "Imagine Engine", создав игру "Tetris Elements".
Не пугайтесь страшного слова Elements в названии - в целом, перед нами самый обычный тетрис, с семью стандартными фигурами в двух измерениях. Правила так же остались прежними - колодец, куда падают фигуры, пропадающие линии, составленные из блоков и постепенное повышение скорости. Однако эти самые элементы в названии стоят не зря, привнося в игру новизну и разнообразие. Собственно, каждый элемент - это отдельно взятая игра, которые мы и рассмотрим ниже. Итак:
Элемент первый - Classic.
Самый обычный тетрис, с одним колодцем, 7 видами блоков и без всяких изысков. Правда, пара вещей добавилось - это система подсчета очков и функция "Hold". Теперь если мы ускорим падение блока (стрелка "вниз" на клавиатуре) или уроним его (пробел), то очков дадут побольше, нежели когда блок опустится сам. А в случае "Hold" (клавиша Enter) мы резервируем падающую фигуру про запас, получая возможность заменить зарезервированной фигурой ту, что будет падать в данный момент.
Элемент 2 - Tempest.
Играем не в одном, а в двух колодцах по очереди. А функция "Hold" позволяет нам зарезервировать падающую фигуру для "неактивного" колодца. Смена игрового поля осуществляется после появления на экране торнадо...
Элемент 3 - Fire.
Здесь правила таковы - упавший с большой высоты блок становится "активным", и при исчезновении линии может взорваться, активируя цепную реакцию по таким же активным блокам. В результате, можно избавиться до восьми линий одновременно, причем не обязательно заполненных. Также периодически внизу колодца вырастает сплошная линия из "мусорных" блоков. Уничтожить ее можно, только применив вышеописанную цепную реакцию.
Элемент 4 - Ice.
Два вида сосулек, нарастая, падают сверху. Большая организует сплошную белую линию по самой высокой точке, мгновенно перегораживая колодец и лишая нас маневра. Заставить исчезнуть это неожиданное препятствие может только убирание лежащих ниже линий, причем до самого дна колодца. Маленькая - попав по блоку, сшибает его вниз, заставляя провалиться в существующие дыры в нашем построении. Причем, сквозь уже существующие линии, в том числе и нашу "сплошную белую".
Элемент 5 - Earthquake.
Страшное землетрясение будет сотрясать наш экран, выбивая блоки из построенной конструкции и мешая попасть летящей фигурой в оставленную для нее дырочку. Плюс к этому, после исчезновения линии блоки сверху не опускаются на один уровень ниже, а "осыпаются" вниз, заполняя бреши, значительно облегчая нам работу.
Элемент 6 - Stratosphere.
4 вида астероидов будут периодически падать в наш стакан. Зеленый, упав, добавляет несколько произвольных блоков. Красный и Синий позволяют сыграть в подобие "Арканоида" - первый бьется о блоки, заставляя их исчезнуть, в то время как второй проходит сквозь них, забирая их с собой на тот свет. Белый, как только коснется блока, взрывается и уничтожает все блоки в колодце.
В общем, перед нами удачная реинкарнация тетриса, выполненная более чем достойно. Перед нами не ожившая мумия, а очень красочная игра, в которой удачно сочетаются геймплей, графика и звук. Вполне возможно, пасьянсы уступят свою пальму первенства, вернув ее омолодившемуся старичку.