Продлись, очей очарованье... Последняя гонка сезона в классе "Формула-1", проходившая на автодроме "Интерлагос" в Бразилии, завершена. Вручены кубки пилотам и конструкторам, эффектно разбрызгано по подиуму содержимое пузатых бутылок с шампанским, завершилась пресс-конференция призеров, опустели трибуны, и болельщики, наводнившие на выходные все окрестности, благополучно разъехались по домам. Впереди же нас ожидает долгая зимняя спячка и редкие новости из команд, поэтому всем желающим продлить сезон рекомендуется развернуться от телевизора к монитору, на котором вы можете не только наблюдать за теми же самыми страстями, при этом непосредственно в них еще и участвовать.
Итак, встречайте - новый гоночный симулятор под названием "Чемпионат Гран-при 2", который может похвастаться не только симпатичной графикой, детальными трассами и болидами, но и максимально приближенной к "Большим призам" атмосфере. Что достигается за счет точного отражения всех этапов гоночного уик-энда, практически полного ощущения телетрансляции при воспроизведении повторов, а также богатого набора настроек в плане реализма и возможности настраивать машину под себя в широких пределах. С последнего, пожалуй, и начнем.
Редко какие гонки позволяют настолько детально подойти к настройке своего четырехколесного друга. Можно, конечно, сразу же выбрать один из предлагаемых уровней сложности, от "чайника" до "аса", но ведь гораздо интереснее самостоятельно покопаться во внушительном количестве регулируемых элементов, а потом на трассе их сразу же и обкатать. Так, здесь вы можете поменять высоту крепления заднего и переднего антикрыльев, достигая наибольшей прижимной силы на трассах, изобилующих поворотами, или наоборот - уменьшая ее на скоростных. Не забыли разработчики и про регулировку баланса тормозов, который позволяет изменять силу торможения передних и задних колес, и про ограничитель поворота колес, который изменяет чувствительность рулевого управления и контролирует максимальный угол разворота передних колес. Вы можете поменять передаточные числа коробки передач (при управлении в гонке можно выбрать механику или же "автомат"), подгоняя их отдельно под каждую трассу. Я уже не говорю о выборе резины (отдельно для передних и задних колес) и оптимальной топливной загрузке. Понятно, что нужно постараться залить минимальное количество топлива для облегчения веса машины, но чтобы при этом его хватило на всю дистанцию гонки.
Теперь остановимся подробнее на игровых режимах, каковых здесь представлено четыре штуки. Можно потренироваться или же попрактиковаться на время на 8-ми имеющихся трассах: в Монако, Сан-Марино, Австрии, Венгрии, Канаде, Аргентине, Австралии и Англии. Режим уик-энда предлагает полностью откатать один из этапов, начиная с практики, прохождения квалификации и заканчивая гонкой. Ну, и, наконец, сам чемпионат с поочередным прохождением всех этапов и набором очков в общий зачет. А если вы захотите посоревноваться с другом, к вашим услугам режим разделения экрана - так называемый split-screen. В качестве средств управления дозволяется использовать клавиатуру, мышь, джойстик и руль.
За гонкой следят, как и полагается, несколько камер (имеется вид из кабины, сзади, сбоку, с трибун, панорамный и т.д.), и вы можете понаблюдать за маневрами любого из участников заезда. Конечно, лучше это делать не во время прохождения трассы, ибо в этом случае ваш собственный болид останется без присмотра, а во время повтора. Его можно включить практически в любой момент (гонка после этого продолжится, как ни в чем не бывало), в том числе и по окончании соревнования.
Зрелищности и драйва происходящему добавляют те самые штрихи по части реализма (если угодно, то все их можно отключить - как скопом, так и по отдельности), которые приближают GPC2 к настоящим соревнованиям. Например, вы можете заработать 5-секундный штраф при рывке с места до включения зеленого света на светофоре. Если нервы все же сдали, то необходимо проехать пит-лейн, подождать пять секунд, прежде чем продолжить гонку, или же готовьтесь к заслуженной дисквалификации. При неправильной работе со скоростями и газом двигатель может перегреться или его вообще заклинит. Шины также подвержены износу, поэтому следует за ними следить и планово менять на пит-стопах, заезжая туда еще и для дозаправки. При излишней перегазовке с вывернутыми шинами машина начнет крутиться, как юла, хоть на траве, хоть на асфальте.
Как тут не вспомнить про аварии - головную боль гонщиков и главную любовь телезрителей. Во время столкновений болиды получают повреждения, которые со временем накапливаются и становятся несовместимыми с дальнейшим участием в гонке: отваливаются крылья, отлетают колеса, машину начинает сносить в сторону, она перестает слушаться руля и т.п. Для устранения этих неисправностей приходится лишний раз заезжать на пит-стоп, если, конечно, еще удастся до него добраться.
Подведем итоги. "Чемпионат Гран-при 2" - один из самых реалистичных и продвинутых гоночных симуляторов "Формулы-1". Он может уступать иным играм в плане визуальных эффектов, но никак не в области физики или хода самой гонки. С реалистичным поведением гоночного авто, пит-стопами, возможностью тонкой доводки в боксах, со зрелищными авариями и досадными поломками. Добавьте сюда приятную картинку, что можно рассматривать с разных камер, и качественный звук (который легко спутать с телевизионным), возможность игры вдвоем - и вы получите симулятор, который никак нельзя пропускать мимо себя всем поклонникам автоспорта. Особенно учитывая, что действительно достойными новинками в жанре нас балуют крайне редко.