Куда только не забрасывала судьба народных героев Василия Ивановича Чапаева и Петьку в предыдущих 4-х частях их виртуальных приключений! Они побывали в США, встречались с Иваном Грозным и инопланетянами, а, в конце концов, даже оказались на метеорите. Название игры содержит некоторый намек на то, что, наверное, здесь похождения героев закончатся, но что-то в это не верится, ведь саму идею при должном умении можно эксплуатировать и дальше.
С видеороликами и сюжетом по-прежнему беда. По моему скромному мнению, назначение вступительной заставки состоит в том, чтобы осветить сюжетную завязку, заинтересовав новичков и заинтриговав ветеранов. Нам же нам показывают крупные планы различных предметов или нарезку из нескольких кадров с космического булыжника. Инструктаж, на котором присутствует внешний агент Котовский и его таинственный шеф, о личности которого можно получить примерное представление по акценту и любимым вещам, рассказывает нам о строительстве секретного "Красного проекта", причем так, что толком ничего не понятно. Хотя известно, что для его осуществления требуется, прежде всего, помощь агента-наблюдателя Анки, а также материал - носители героизма. Представители последнего волею злого рока застряли на нейтральной территории космического метеорита.
Итак, ВИЧ и Петька просыпаются в погребе в своем доме в деревне Гадюкино и никак не могут вспомнить, как они там очутились. Вокруг царит беспорядок и разруха: часовой на вышке умирает от голоду, матросы на комнатном корабле не в состоянии протрезветь, хотя и смогли подвесить гранату к часам с кукушкой, а в трактире буянит Белый командир. Главные действующие лица даже не догадываются, что их собираются подвергнуть испытанию на полигоне моделей реальности. К тому же игра делает вид, что несет некий философский аспект. Так, на вышке стоит телескоп, показывающий людям то, что им хочется видеть. Петька и комдив обнаруживают там "Светлое будущее", представленное в виде черно-белых кадров документального фильма об СССР, а человеку голодному мерещится, естественно, еда. Разбираться в том, где авторы хотели пошутить, а где - поговорить на серьезные темы, не особенно интересно, да, по большему счету, это и не так важно.
В общей сложности, в игре можно встретить более 60 сцен, разделенных на несколько больших групп, среди которых "Гадюкино", "Шишкин овраг", "Перегаровка", "Бронепоезд", "Валгалия" и даже "Светлое будущее". Линейность прохождения выражается в том, что в любой момент времени в вашем распоряжении будет несколько локаций, включая явно заметный выход, который будет недоступен до тех пор, пока вы не разгадаете все текущие загадки и не поможете всем встретившимся персонажам. К тому же на каждом участке обычно находится одна задача и предмет, который можно подобрать. В результате все это отразилось на невысокой сложности игры, где главное - быть внимательным, бороздить курсором по экрану и вслушиваться в диалоги, где иногда даются прямые подсказки о том, что нужно делать дальше.
Затруднения вызывают лишь 2 момента: возможность разобрать определенные предметы, а также необходимость несколько раз возвращаться в одни и те же места, потому что время от времени там могут произойти случайные изменения, без взаимодействия с которыми пройти дальше будет нельзя. Для облегчения участи игроков предусмотрена карта, позволяющая быстро оказаться в ключевых и уже открытых участках локации, а уже дальше своим ходом придется топать до места назначения.
В первой половине игры головоломки попадаются на удивление логичные, не в пример предыдущим частям серии, а вот во второй части не все так гладко, например, не поддается объяснению использование магния на охраннике и парашюта на бронепоезде. В других местах странно то, что применение вещи по назначению иногда не срабатывает. Так, чтобы закинуть керосин в дупло нужно точно попасть в его центр курсором, иначе результат не засчитают.
Одно из основных достоинств игры - проработка характеров главных героев, которые очень живо взаимодействуют друг с другом и окружающим миром. ВИЧ - явный лидер, никогда ничего не поднимает с земли и предпочитает интеллектуальную работу, поэтому именно от него вы получите наибольшее количество подсказок. Петька, наоборот, тащит в карман все, что попадется, выполняет приказы командира, а его усилия в общем деле нельзя недооценивать. Важность этого аспекта заключается в том, что некоторые действия необходимо совершить конкретным персонажем. В процессе игры в любой момент между двумя основными фигурами можно переключаться, а потом их компания пополнится еще одним участником.
"Блистательный" юмор, обещанный разработчиками, таким не назовешь, т.к. не все шутки получились удачными, а об их характере можно получить представление по следующему диалогу Петьки и ВИЧа:
- Анархия - мать порядка, Петька!
- А отец?
- Что "отец"?
- Ну, отец у порядка кто?
- А на роль отца желающих нет.
- Значит, сирота.
- Кто?
- Ну, порядок?
- Петр! Хватит меня путать! С такой матерью лучше в сиротах ходить.
Петька предлагает ВИЧу пострелять из пулемета, на что комдив сурово замечает, что ординарец у него и так уже все папиросы пострелял в прошлом году. Кстати, ключевые персонажи теперь ведут здоровый образ жизни, чему поспособствовал отказ от курения, а Чапаев даже подчеркивает, что много выпить и "мы могем", но "не пьем".
В плане мультипликационной графики можно отметить хорошую анимацию главных героев и неплохую проработку фоновых картинок, заметную в большинстве локаций. Даже передача предмета сопровождается здесь появлением его на экране в руках участвующих в сделке по обмену.
Главное богатство игры - озвучивание. Талантливые актеры прониклись своими подопечными и прекрасно выполнили свою работу, а также записали несколько реплик на все без исключения действия, поэтому теперь слушать одну и ту же надоедливую отговорку при экспериментах с различными вещами не придется. Каждую локацию дополняет неплохая музыка, в общем стиле представляющая современную обработку некоторых народных песен. Непонятно только, почему игра, не содержащая трехмерности и множества видеороликов, занимает два диска. Возможно, что произошло это именно благодаря звуковому сопровождению.
С выходом игры "Петька 5" еще одним несложным забавным квестом с национальным колоритом стало больше. Хотя никаких новшеств здесь не наблюдается, да и некоторые недостатки остались на своих местах, в атмосферу этого мира по-прежнему погружаешься довольно быстро и не замечаешь, как летит время в компании Петьки и его усатого наставника. Только вот финал зачастую расстраивает, но, быть может, вам понравится.
785 Прочтений • [Петька 5: Конец игры ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]