Похмельный синдром Как гласит народная мудрость, все большое начинается с малого. Другая же народная мудрость гласит, что много пить вредно. Именно на стыке этих двух мудростей и возник сюжет игры "Soldier of Empire". Новобранец имперской армии ушел в увольнительную перед первым боем, напился, устроил дебош, после чего был пойман военной полицией и посажен на губу. А похмельное утро встречает бедолагу жесткой койкой, решеткой и звуком аварийной сирены. А также чрезвычайным положением, вследствие чего наложенное наказание было снято... На руке - коммуникатор, дающий ценные советы приятным женским голосом. И вокруг - ни одной живой души!
Сразу хочется отметить, что "Солдат Империи" сделан небольшой группой разработчиков-энтузиастов, поэтому ожидать много от игры не стоит. Игра представляет собой шутер от первого лица и тянется своими корнями к незабвенному "Quake 2". Наш главный герой бегает, прыгает, ползает, несет на себе 10 видов оружия, пришедшего к нам все из того же Q2: пистолет, два вида дробовиков, автомат, пулемет, ракетная установка, гранатомет (который Grenade Launcher), снайперская винтовка и даже гипербластер и BFG. Соответственно, потраченное здоровье поправляется аптечками, разбросанными тут и там (правда, весьма нечасто), а также есть возможность напялить на себя бронежилет для пущей сохранности себя любимого. И аптечки, и боеприпасы, и оружие, и защита могут быть взяты исключительно "с пола", но ни как не с тушки убиенного врага. Эти подлецы (враги) вообще ничего после себя не оставляют.
Продолжая тему о врагах, хочется сказать пару слов и об AI оных существ. Гениальностью эти существа не блещут, отчего отстрел бедолаг был бы детской забавой, если бы не феноменальная меткость супостатов вкупе с весьма нехилыми наносимыми повреждениями. Есть и еще один маленький нюансик - зачастую, уже убитый враг "из последних сил" дает пару выстрелов. Если игрок на свою беду находился перед "убиенным" - половина здоровья в минус.
Графически все выглядит вполне приемлемо. благо движок Q2, как выяснилось, еще способен на многое. Исключение составляют две вещи: практически отсутствующие спецэффекты (вроде вспышки при выстреле или трассера) и страшноватые модели некоторых противников.
Звуковая часть, к сожалению, вышла гораздо хуже. Голоса по большей части грубоваты (исключение - приятный женский голосок коммуникатора), а пулемет, звучащий так, словно это H&K МР5 с дефектным глушителем, явно разочаровывает.
В общем и целом, довольно приличный проект для небольшой группы разработчиков, который вряд ли стоило делать коммерческим. С одной стороны, в игре есть даже междууровневые заставки а-ля "Max Payne" (то бишь комиксы), но с другой стороны - ни единого шанса конкурировать с релизами дней сегодняшних. К тому же, эта игра создана больше для мультиплеерных забегов, нежели для прохождения одиночных миссий в кампании, но сетевых карт при этом, нам предоставлено всего-навсего 5 штук.