Снежные горки Многие без труда укажут страны, где находятся знаменитые горнолыжные курорты мира, и будут правы, назвав Швейцарию, Австрию, Францию, Италию, США, Канаду и Японию. Фамилии владельцев таких предприятий не настолько известны, так как эти люди заинтересованы, прежде всего, в процветании своего бизнеса и не спешат радовать общественность различными интервью. Разработчики из Cat Daddy Games, у которых из всех проектов наиболее удачными получаются экономические стратегии, решили вернуться к лыжным турбазам. На полноценную третью часть серии Ski Resort изменений не набралось, а жесткие тематические рамки опять-таки не способствуют привлечению широкого круга пользователей.
Ski Resort Extreme (SRE) предусматривает два игровых режима. Сценарии представляют собой некое подобие обычной кампании с уровнями сложности. Соответственно в каждой группе имеются свои миссии, требующие от игрока постройки определенных зданий, достижения запрашиваемого показателя общей численности гостей, уровня доходов или репутации курорта. В большинстве случаев эти задания выполняются на время. Никакой сюжетной линии и интересных аннотаций здесь не наблюдается, зато в ваше распоряжение может попасть уже почти готовый парк, а, учитывая, что строительство - лучший элемент SRE, призовых очков самой игре это не добавляет.
В свободной игре можно выбрать одну из нескольких готовых карт, различающихся по размеру, ландшафту и рельефу, или создать свою собственную в редакторе, расположившемся неподалеку, где разрешается модифицировать уже готовые уровни или работать с . На сложность здесь влияет варьирование величины стартового капитала.
Курорт начинается с парковки, где потенциальные клиенты могут оставить свои транспортные средства и отправиться на изучение предоставляемых вами благ. Значение электростанций нельзя недооценивать, что поймут все, кто знаком с серией Command & Conquer и другими аналогичными играми. В общей сложности, число построек приближается к 80. Все здания разбиты на несколько групп: служебные (парковки, техники, уборщики, медики, спасатели), гостевые (жилье, еда, досуг, магазины, тренерские классы, пункты проката, уборные), транспортные (подъемники, канатные дороги, маршруты спуска и знаки, отображающие уровень сложности трассы), декоративные (деревья, кустарники, фонари, скульптуры). В любой категории предусмотрено несколько объектов одного назначения. Все сооружения желательно соединить пешеходными тропинками (16 видов), которые прокладываются прямоугольником, по прямой или изогнутыми линиями.
В управлении парком вам помогут 5 типов сотрудников: уборщики (люди мусорят везде), механики (все постоянно ломается), лыжный патруль (передвигается пешком), охранники и служба наблюдения за лавинами, своевременно обрушивающая горные породы. Любого работника можно переместить в нужное место, только зачастую оттуда, покрасовавшись перед вами, они сразу возвращаются на базу, если делать нечего.
Строительство трасс предполагает процесс, обратный установке подъемника. Здесь необходимо отметить верхнюю точку на горе и место спуска, причем, эту линию можно продолжать и дальше, добавляя различные сегменты, где маршрут будет пролегать через горки и равнины, достигая впечатляющей длины, которую можно при желании измерить. В некоторых случаях придется воспользоваться инструментом выкорчевывания повсюду растущих деревьев.
6 групп клиентов различаются по мастерству использования лыж и сноубордов, а также по тому количеству наличности, которое они привыкли тратить. У каждого гостя свои потребности по части тепла, отдыха, желаемых трасс, еды (некоторые местные деликатесы продаются в лавке зеленщика) и прочей инфраструктуры.
В конце игрового дня подводятся итоги по статьям доходов и расходов. Интересной особенностью здесь является то, что на получение поступлений в любом виде придется потратиться. Таким образом, даже такое нехитрое занятие, как сбор входной платы, сопряжено с издержками. Дело в том, что билеты на курорт тут продаются на парковке, что довольно странно.
Для следующего дня можно распределить затраты на рекламу, где существует прямая зависимость между выделением средств и притоком посетителей из определенной группы. Только стоит несколько раз подумать, прежде чем приглашать богача-профессионала на курорт с одним шалашом, забегаловкой, трассой для детей и единственным подъемником, где ожидание в очереди может занять несколько часов. Вы также можете разрешить катание ночью, что не только увеличит продолжительность наступающего дня, но и позволит собрать чуть больше доходов, удовлетворив такой популярный запрос, как спуск с горки при свете фонарей.
С экономической точки зрения игра не позволяет легкого обогащения, однако и заоблачных трудностей не доставляет. SRE больно бьет убытками по тем, кто привык начинать все с размахом, пользуясь преимуществом расширенного бюджета, и не осознает плюсов планомерного развития. Большая часть зданий на начальный момент недоступна и требует постройки определенных сооружений. При этом, если вы слишком углубитесь в открытие точек питания, забыв обо всех остальных услугах, проблемы возникнут очень быстро, и люди начнут жаловаться на отсутствие уборных, мусорных корзин и невозможность обучиться искусству управления лыжами. В каждом здании дозволяется изменять цены, чтобы попытаться окупить затраты, поэтому спасателям стоит помогать только богатым клиентам, а о бедных - можно и не думать, т.к. все равно место пропавших без вести рано или поздно займут новички.
С некоторой натяжкой графическое исполнение можно назвать приемлемым. Разработчики воспользовались движком, задействованным в Medieval Conquest, слегка его изменив. Снежное покрытие компенсировало отсутствие травы, а безграничные пространства были сильно ограничены, теперь всего через несколько секунд прокрутки можно обнаружить невидимую стенку и полюбоваться на заоблачный горизонт. Ландшафт представляет собой кусочки типов поверхности, соединенные между собой, с различимыми на глаз границами. Все человечки выглядят приблизительно одинаково, представляя своеобразное сообщество хоббитов на зимних каникулах. Наушники, очки или шапка в половину роста - обычные атрибуты жизни отдыхающих. Время от времени они на ровном месте расстаются с лыжами, а в процессе подъема в гору чуть ли не закапывают их в землю. Еще смешнее наблюдать, как они пешком взбираются в отвесную гору, словно квалифицированные альпинисты. Небольшое количество анимации (здесь можно положительно отметить подъемники и персонал на снегоходах) дополняется отсутствием спецэффектов, если не считать искусственных снежинок. Смена дня и ночи не слишком плавно затемняет окрестности, зажигая огоньки вокруг построек. В общем, хорошее впечатление оставляют лишь особенности местной архитектуры.
Управлять камерой можно с клавиатуры или с помощью стрелочек из панели интерфейса. Приятной особенностью является то, что можно получить не только вид под любым углом и масштабом, но и "посмотреть" из камер, вмонтированных в постройки, а также понаблюдать за туристами и их приключениями от третьего или от первого лица.
Хотя обучающий режим примитивно представлен набором картинок и текстовым описанием, разобраться в SRE удается и без него, разве что изредка встречающиеся пояснения лишь пытаются запутать игрока. К примеру, такая : .
Музыкальное сопровождение представлено 9 треками, еще несколько новогодних мелодий включается во время просмотра меню, а на экране титров можно услышать популярную на западе песню на тему Рождества, исполненную по частям несколькими голосами. Неприятная черта местной музыки в том, что после первых минут игры она бесследно исчезает и больше не возвращается. Звуковые эффекты и фоновые шумы своим однообразием, скорее, мешают игре, чем обогащают ее атмосферу.
Планомерное размещение нескольких десятков зданий, список которых был детально проработан для большей реалистичности, вполне способно занять парочку вечеров, заставив вас погрузиться в процесс извлечения максимальной прибыли из вашего горнолыжного курорта, но на большее игра Ski Resort Extreme, к сожалению, не способна.