И снова - в джунгли Разработчики очередного шутера от первого лица "про Вьетнам" из компании "2015", уже успевшие отметиться хитовым "Medal of Honor: Allied Assault", уверяют, что даже не подозревали на первых порах, с какой же дикой конкуренцией им придется столкнуться к моменту выхода. Просто, дескать, так совпало. Исторически сложилось. Прямо скажем, не совсем удачно, ибо последние релизы на данную тему не только немного подкосили репутацию жанра, но и выработали у игроков своеобразный "вьетнамский синдром", заставляющий с опаской приближаться к проектам, где упоминается эта азиатская страна. Бестолковый AI, слабенькая графика, и дырка от бублика вместо сюжета - вот и все, чем могут похвастаться многочисленные "охотники на чарли" этой осени. Стоит ли причислять к их числу "Men of Valor", или все же это птица более высокого полета, и его место рядом с "Vietcong'ом", мы и попробуем сегодня разобраться.
Первое же знакомство уверяет в том, что дизайнеры даром хлеб не кушали, а смогли-таки на движке от Unreal изобразить нечто напоминающее вьетнамские джунгли. Только, пожалуйста, не пробуйте запускать эту игрушку на видеокартах Nvidia серии MX. Игра запустится и даже будет шустро бегать, вот только отсутствие атмосферных эффектов, глюки с частью текстур и некие летающие "привидения" вместо полноценных вьетконговцев смажут все впечатление. Но, продолжаем. Модели бойцов и выбегающие из зарослей толпы врагов получились вполне сносными, при близком разрыве снаряда картинка слегка дергается словно от легкой контузии. Растительности же здесь столько, что мало не покажется даже коренному жителю экваториальной Африки, отражения в воде поражают своей реалистичностью, травинки шатаются, птички порхают в просветах между деревьями - короче, первую галочку в графе "плюсы" можно ставить с чистой совестью. Вторая попадает туда сразу же, как только вы оказываетесь в том самом пекле, о котором пишутся книги, снимаются фильмы и делаются игры вот уже спустя четверть века после окончания конфликта.
Конечно, далеко не каждое боестолкновение производит неизгладимое впечатление. Возможно, даже меньше половины. Но те, что внушают - так внушают. Со всех сторон вас, как спагетти кетчупом, основательно поливают огнем из пулеметов и автоматов (здесь уместно вставить пару слов про излишнюю сложность игры и невозможность сохраниться в любой момент, которая станет непреодолимым барьером для многих), будь вы в местной деревушке, лесной чаще, на лысой полянке или речной извилине. Вьетнамцы умудряются стрелять из гущи леса, присыпанных землей дотов, даже с верхушек деревьев, засев на практически незаметных издалека вышках. Разрывы мин и снарядов, взметающие в воздух тучи пыли, порой так часты, что, кажется, изо всех сил пытаются опровергнуть известное утверждение про "одну воронку". Добавить толику атмосферности помогают многочисленные скриптовые сценки, которых все-таки не так много, как в предыдущем творении авторов. Поэтому все же первую скрипку в этом оркестре приходится играть вам, не отдавать же все на откуп заранее прописанному сценарию, где каждое падение дерева, каждый вылет в окно щуплого тела с характерной панамкой на голове уже четко и посекундно расписаны. Пожалуй, нам продемонстрировали золотую серединку, когда скрипты не доминируют, но и не теряются вдалеке.
Сюжет (как ни странно, но он есть) одиночной кампании, развивающийся на протяжении пяти больших эпизодов, включающих полтора десятка миссий, повествует о нелегкой доле афроамериканского солдата Дина Шепарда, которого угораздило оказаться с 1965 по 1968 год в разных военных операциях в Юго-Восточной Азии, где американцы пытались насадить свою хваленую демократию. В перерывах между сценариями вы будете изучать цитаты великих военноначальников, а также читать письма Дина близким и даже получать от них ответы. Довольно оригинально, чего не скажешь о самих заданиях. Они стандартны и не выбиваются за рамки дежурных штампов - пробеги из точки "А" в точку "Б"; замочи всех, пробегая из точки "А" в точку "Б"; освободи пленных; продержись до прихода подкрепления; захвати вражеского офицера; раздобудь важные документы и т.п. Приватные прогулки по непролазным джунглям сменяются прочесыванием деревушек, плутанием в лабиринте подземных ходов, засадами на дороге и даже крупномасштабным наступлением с участием авиации и артиллерии. Периодически Дина катают на различной технике, начиная с бронетранспортера, речного катера и заканчивая вертолетом, разрешая при этом немного поиграть в "виртуальный тир", как обычно. Редко когда приходится бегать в одиночку, почти всегда компанию вам составят верные сослуживцы, на которых все-таки рассчитывать лучше в последнюю очередь. Не то чтобы искусственный интеллект был так уж плох, но промахи и ляпы он допускает через раз, умудряясь поворачиваться спиной к противнику, стоящему на расстоянии метра, и стрелять в другую сторону.
В плане оружия и обмундирования создатели пытались придерживаться исторической достоверности и по большей части им это удалось: винтовок, автоматов, гранатометов хватает, причем довольно реалистичных, как по внешнему виду, так и по звучанию, а вот пистолетов или самого обычного ножичка нет. Забыли? Впрочем, если закончились патроны - не беда, неприятеля можно запросто приложить и прикладом, это, конечно, если успеете до него добежать. С убитых вьетнамцев дозволяется забирать аптечки и даже меняться оружием. Система лечения в MoV довольно нетрадиционна: при ранении вы начинаете истекать кровью, теряя драгоценное здоровье. Если быстро себя перебинтовать (т.е. оказать первую помощь, что можно сделать в любое время и бесконечное число раз), то кровотечение тут же остановится, хотя общий уровень полоски здоровья все же слегка уменьшится. Для его полного восстановления придется воспользоваться аптечкой.
Напоследок стоит сказать о минусах. Если бы не они, то игра могла бы претендовать на нечто большее, нежели титул добротного середнячка. Первыми в списке идут уже упомянутые завышенный уровень сложности в связке с невозможностью сохраниться в любой момент. Печальным итогом такого союза является неоднократная вынужденная пробежка от места последнего автосейва (а располагаются они на весьма приличном расстоянии друг от друга), что способна вязать узлы даже из самых крепких нервов. Отсутствие прыжков и средний уровень AI в сочетании с необходимостью через каждые полминуты отстреливать стада пушечного мяса (к вопросу о шаблонных миссиях) также положительных эмоций не добавляют. Как и невозможность прокрутить ролики "на движке", которых на протяжении миссии может быть несколько. Нельзя не вспомнить и про кроссплатформенность проекта, которая выливается в ряд упрощений (например, обязательная стрелочка на компасе, указывающая на очередной чекпойнт), добавляя в реалистичный военный шутер совсем не красящие его элементы.
Отчасти компенсировать недостатки способна симпатичная графика в компании с неплохим звуком. Отражающиеся ночью в воде световые хвосты ракет впечатлят кого угодно, не говоря уже о детально, до последнего камушка или рва смоделированных картах, которыми нас балуют крайне редко.
Поклонники сетевых баталий также не остались в стороне - для них подготовлено 6 мультиплейерных режимов, 7 классов бойцов для каждой из сторон и горстка карт для проверки всего этого хозяйства в деле. С грандами вроде "Battlefield Vietnam" наш сегодняшний гость конкурировать на этом поле не собирается - разные весовые категории, но в качестве приятного довеска к одиночной кампании мультиплейерная компонента вполне сгодится. Об обещанном кооперативном прохождении можно даже не мечтать, потому как это является эксклюзивной прерогативой консольных собратьев.
В итоге получился пусть и далеко не хит, но вполне нормальный, крепкий шутер, который способен увлечь кого угодно, если, конечно, хватит терпения привыкать к "нюансам" в течение первых нескольких часов. До уровня Medal of Honor, увы, не дотянули, хотя не так уж и много на самом деле, зато поделки вроде "ShellShock: Nam '67" или "Marine Heavy Gunner: Vietnam" переплюнули с лихвой. В общем, порекомендовать для более близкого знакомства этот шутер, один из лучших на вьетнамскую тематику за последнее время, можно самой широкой аудитории. Точнее всем тем, кто еще не набегался по джунглям и не устал ловить в перекрестье прицела злобных вьетконговцев.
683 Прочтений • [Men of Valor ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]