Как "агукнется", так и откликнется Возможно, кому-то из вас это название покажется смутно знакомым, и тому есть разумное объяснение. Новое приключение от чешских деятелей из Centauri Production является сиквелом приключения Gooka, вышедшего в далеком 1997 году. Обе этих игры базируются на книгах Ричарда Эванса (Richard D. Evans), и рассказывают о злоключениях некоего Гуки. Кстати, уважаемого в обществе человека, несмотря на всю странность своего имечка. Вообще в новой игрушке оказалось довольно много странного, и если попытаться составить полный список всех проколов, то на него как раз уйдет весь объем статьи. Так что лучше не вываливать все сразу, а выкладывать небольшими порциями, как бы не вызвать несварения, не у всех ведь желудки луженые.
Итак, местом действия выбран загадочный мир Janatris, где средневековая архитектура, магия и драконы спокойно соседствуют с лечебными саркофагами на батарейках и компьютерами. Весь сюжет, буквально высосанный из пальца (интересно, в книги, по которым делалось это чудо, хоть кто-нибудь заглядывал, для проформы?) и простой, как три копейки, крутится вокруг судьи Гуки, только что вернувшегося в родной городок Parenti, областной центр земли Bavendia, из дальних странствий. Откуда именно прибыл сей славный герой, осталась за кадром - неужели вы думаете, что авторы смогут выжать из себя еще пару строчек текста, кроме тех, что отвечают за главную сюжетную линию? По возвращению домой Гуку поджидали весьма печальные новости. Враги сожгли родную хату, превратив ее в руины, жену отравили, а любимого сыночка похитили. Кто и зачем это сделал, гражданин Гука и будет выяснять на протяжении всего своего дальнейшего приключения.
Для начала он отнесет впавшую в кому благоверную в лечебный саркофаг, уместнее смотревшийся в утробе космического корабля, нежели в лачуге набожного аббата, а затем самолично изготовит из соли и плодов одного растения электролит, необходимый для восстановления работоспособности батареи вышеупомянутого саркофага. Я еще не говорил, что Гука - волшебник? Добрые авторы не только наделили нашего приключенца магическими способностями, но и даровали ему способность читать чужие мысли, чем он без зазрения совести и пользуется, получая подсказки при решении паззлов или советы по поводу своих дальнейших действий. Разобравшись с очередным убийцей жены, Гука направляется на поиски сына, рыская в поисках зацепок по городу, наведываясь в мрачную крепость и племя туземцев, по пути сражаясь с морскими пиратами, обнаглевшими макаками, жуками-переростками и всякими прочими мистическими тварями, включая драконов. Один из них, местный драконий бог Glux, даже ходит у Гуки в друзьях, помогая ему где советом, а где и боевым тренировочным уроком.
В плане геймплея Gooka представляет собой классическое 3D "мышкотыкательное" приключение, приправленное для остроты пошаговыми битвами. Имеется даже журнал, куда записываются все ключевые моменты и внушительных размеров инвентарь, в который на автомате попадают все найденные предметы. Для наглядности можете представить себе нечто вроде беготни из DragonRiders с боями из Final Fantasy, только не забудьте поделить получившуюся сумму баллов примерно на десять. Потому что перед нами не игра, как бы этого всем хотелось, а лишь ее подобие. Скорее заготовка будущей игры, некие первоначальные наброски, черновик, сделанный впопыхах, на который никто и не собирался надевать финальные текстуры, прилаживать отменный сюжет и закачать подобающую атмосферу.
Первое знакомство с видеорядом вызывает тихий ужас (впоследствии он только усиливается) и заставляет усомниться в работоспособности собственной видеокарты, ибо подобные буратинообразные модели героев с размытыми лицами, подчас лишенные пальцев рук и даже глаз, кривые локации и топорные анимации не встречаются в наши дни даже у любителей-одиночек. А уж тем более у профессиональных студий, которые этим кормятся.
Главный герой с грацией подвыпившего привидения бегает с видом от третьего лица по локациям, которые могут похвастаться от силы десятком размытых текстур, при этом, еще умудряясь застревать среди бочек и цепляться за углы, и общается с NPC. Причем только с теми, для кого написали хотя бы одну строчку текста. Например, в городе можно заговорить только с уличным продавцом, бедняком и стражником, хотя по улицам ходит немало и других людей. Они просто никак на вас не реагируют, и вы, даже если очень захотите, не сможете привлечь их внимание. Бутафория? Именно. Зайти можно буквально в несколько дверей (открывает их Гука на расстоянии, видимо, своей телепатией) и подобрать полтора квестовых предмета на локацию. Даже бесхитростные детские квесты могут похвастаться гораздо большим разнообразием. Паззлы и головоломки для приличия имеются, но интересные появятся только ближе к концу, а о неинтересных и говорить не хочется. Починить батарейку, изготовить антиалкогольное пойло, чтобы выиграть у навигатора морские карты в кости, соорудить удилище и наловить рыбки, поймать редких насекомых при помощи кокоса - задачки вполне соответствуют духу игру, не прибавляя ей ни интриги, ни привлекательности.
Возможно, положение способны исправить битвы или те RPG-элементы, о которых упоминали разработчики? Увы, как и все в этом прогнившем королевстве, и боевая система вкупе с прокачкой персонажа способны повергнуть в уныние всех тех, кто до этого еще питал какие-то иллюзии. Основных параметров у Гуки четыре: body strength, mind strength, health и speed. Повышаются они сами по себе, постепенно, по мере участия в битвах, никакие очки прибавлять и уровни повышать самостоятельно не придется. Битвы осуществляются в пошаговом режиме, две команды встают друг напротив друга (иногда Гука сражается бок о бок с товарищами) и поочередно наносят удары, пользуются заклинаниями и т.п. На своем ходу можно выбрать один из четырех разделов, где первые два представляют подборку по большей части атакующих приемов: можно либо жахнуть физической атакой (ударить саблей, мечом), либо воспользоваться магией (также атаковать, установить защитный щит). Третий пунктик позволяет помедитировать для заживления ран или перекачать имеющуюся энергию из духовной в физическую и наоборот, например, чтобы усилить ментальную атаку на бестолкового жука, или же укрепить защиту от грубой силы. В последний раздел складируются всевозможные лечебные зелья. К недостаткам боевой системы относится и повышенная сложность поединков, даже на легком уровне, где можно подсмотреть показатели противников и заранее выявить их уязвимые места. Всех монстров в этой игре можно пересчитать по пальцам, поэтому прокачиваться особо негде, а ведь большинство из них способны завалить Гуку с пары ударов. Так что единственной надежной тактикой против бессовестных атак монстров является многократное использование опции "Load", что, как понимаете, с каждым разом раздражает все больше.
Из более или менее нормальных моментов можно отметить разве что озвучку персонажей - по сравнению с остальным, просто дар божий. В отличие от музыки, вставленной куда попало. Результат -игра, способная побороться за право носить звание худшего приключения года. Хотя год еще не завершен, но, сдается мне что, более достойных претендентов на этот "почетный" титул мы можем и не увидеть.
1178 Прочтений • [Gooka: The Mystery of Janatris ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]