Потомки викингов против фашистов Нежданно-негаданно нам на голову свалилось продолжение стародавнего шутера от первого лица (опять про отстрел нацистов на полях сражений, в замках и секретных подземных лабораториях), появление на свет которого дотируется аж 1999 годом от рождества Христова. Сей почтенный предок не мог похвастаться сногсшибательной графикой или какими-то находками в плане геймплея, но и смотрелся, и игрался на удивление живенько. Разработчики из "Mirage Interactive" решили тряхнуть стариной, в результате чего миру явился "Mortyr 2: For Ever". Плод творческих усилий польской команды во многом напоминает своего предшественника, лишь с немного похорошевшей графикой. Вот только на этот раз миссий настрогали в два раза меньше, и обошлось без путешествий во времени, без страшных монстров и гигантских пауков (и без овчарок, к сожалению), и даже без роботов.
Фантастическая история про сына ученого, который возвращается в прошлое, чтобы помешать нацистам победить во Второй Мировой, списана в утиль. Никакого будущего и иже с ним - война и все тут. На дворе стоит 1944 год, Германия терпит сокрушительные поражения на всех фронтах. Главным действующим лицом становится некто Свен Мортир, достойный представитель шведского народа, воюющий на стороне англичан. Со своим норвежским другом капитаном Гунаром (законспирированным агентом) они на пару разыскивают некое секретное немецкое оружие, которое помогло бы фашистам переломить ход уже проигранной ими войны. Сначала парашютный десант, из которого выживает только Мортир, высаживается в Норвегии, потом он перебирается в Польшу и, наконец, рыщет в подземных комплексах, расположенных под монастырем в Югославии. Разработчики обещали, что верный друг Гунар будет бегать с вами практически всю игру, но, к сожалению, его убивают четко посередине, прелагая вам проделать всю дальнейшую работу в одиночестве. Хотя, если честно, то и до своей бесславной гибели ваш напарник больше изображал из себя верного товарища, нежели помогал отстреливаться от фрицев.
Сюжет развивается вяло и неинтересно. Неказистые ролики на движке не вдохновляют. Сразу видно, что разработчики буквально вымучивали из себя сценарии к миссиям, еле-еле наскребая несколько слов для заполнения строчки "задание", нечто вроде: "спасти своего друга", "найти ученого" или "уничтожить N единиц бронетехники". Поэтому и никакой цельной картины игра собой не представляет, являясь этаким лохматым покрывалом из самых разных кусочков, шитых толстыми белыми нитками. Например, вот тут авторы решили заставить нас побегать по округе и сравнять с землей пяток блокпостов, далее шуровать по окопам и уничтожать пушки, бросаясь в них ящиками с TNT, здесь предлагают покататься на железнодорожной вагонетке или же пострелять из пулемета на джипе, за рулем которого устроился ваш боевой товарищ. Самым оригинальным можно назвать полеты на одноместном прототипе вертолета, которым, как оказалось, можно управлять одной рукой, чтобы второй... кидаться гранатами в проезжающие под вами машины. Так этот "пепелац" мало того, что весьма непрост в управлении, так еще наотрез отказывается набирать высоту, поэтому приходится отчаянно маневрировать не только между деревьями и телеграфными столбами, но и даже между машинами! И это на вертолете-то! Впрочем, если особо не усложнять себе жизнь, то можно запросто дотопать до следующего чекпойнта и на своих двоих, оставив эксперименты по обкатке новой техники кому-нибудь другому.
Всю дорогу вашими противниками будут самые обычные "дойче зольдатен", в меру туповатые и без особой фантазии, разве что одетые в разную военную униформу. Только в самом финале нам приготовили на закуску, как обычно, суперсолдат в бронированных костюмах и с защитными щитами, что сильно усложняет их ликвидацию. Свое супероружие Мортир все-таки найдет, и даже его уничтожит, причем весьма необычным способом. Не хотелось говорить, но уж больно забавно получилось. Где еще можно увидеть уничтожение готовой к запуску атомной ракеты путем сбрасывания в ее шахту небольшой вагонетки? Что еще более странно, но после всех взрывов Мортир особо не пострадает, находясь всего в нескольких метрах от боеголовки. А ведь этой ракетой треклятые фашисты планировали уничтожить целый Лондон!
И такие ляпы здесь выглядывают на поверхность постоянно, как будто сценарий писался впопыхах и разными людьми, а уровни, по мере их готовности, клеились друг к другу скотчем. Никакого профессионализма нет и в помине, а вот любительских промашек - просто море. Как игровых, так и в плане графики: бегающие синхронно, как слипшиеся сиамские близнецы, солдаты, да еще и иногда "по колено" в асфальте - здесь в порядке вещей. Как и летающие, словно воздушные шарики, трупы. Это вместо того, чтобы, как полагается добропорядочному трупу, удачно словив пулю, падать на землю, как куль с мукой, они начинают медленно и неестественно оседать, напоминая очень неудачную пародию на "Матрицу".
Вообще, от графики, памятуя о достойном уровне первой части, я ожидал большего. Местами картинка выглядит весьма неплохо, но халтурки многовато. Нарисованные словно по линейке траншеи и неаппетитные взрывы соседствуют с вполне приличной растительностью и даже былинками-насекомыми, что кружат над зарослями полевых цветов на полянках. Модели солдат и техники средние, к оружию претензий не возникает.
Кстати сказать, оно практически полностью перекочевало из первой части за вычетом, пожалуй, огнемета. В наборе имеются ножичек, парабеллум, винтовка "Маузер" с оптическим прицелом (реализован zoom крайне неудачно: увеличение небольшое, да и "окошко" мелкое), два автомата, один из которых с ночным видением, штурмовая винтовка FG-42, любимая в народе за свой экзотический вид базука Panzerfaust, и гранаты. Временами можно пострелять и из тяжелого пулемета MG-34, закрепленного на машинах или установленного в оконных проемах, вот только взять его с собой не получится. Звучат вышеозначенные пушки вполне убедительно и если бы не все остальное, то удовольствие от процесса отстрела нацистов было бы практически гарантированно.
К большому сожалению, это самое удовольствие нещадно портят лишенный даже капли интриги сюжет, явно надуманные задания и большое количество невычищенных ляпов. Тем более странно получить такой малосъедобный компот от бывалого разработчика. Правду говорят - и на старуху бывает проруха. Не спасет положение и мультиплейер, предлагающий, выбрав одну из десяти специализаций (от гранатометчика до снайпера), побегать всего на четырех картах. Зато к выбранной модели бойца можно приклеить одну из трех десятков различных физиономий. Играть можно, как обычно, ориентируясь на ограничение по времени, либо на лимит фрагов.
В итоге получился не столько добротный коммерческий продукт, наследник популярного в прошлом шутера, а полулюбительский ширпотреб, пытающийся привлечь к себе известным именем. Увы, не от всех игр с порядковым номером "2" в названии стоит ждать манны небесной.