Из канализации в космос Разве кто-нибудь мог предположить в далеком 1983 году, что два художника, выдумавшие черепашек-ниндзя во время своих домашних посиделок, смогут впоследствии с этими, мягко говоря, странными персонажами завоевать мир? Что вскоре будет выпущено бесчисленное количество комиксов, мультфильмов вкупе с полнометражными фильмами, и даже несколько игр по мотивам похождений Рафаэля, Донателло, Микеланджело и Леонардо, наставляемых своим мудрым учителем-крысой Сплинтером.
Порядковая цифра в названии ясно дает понять, что перед нами сиквел, если точнее, то продолжение прошлогодней аркады, которая в свою очередь является римейком старого классического платформера. Большого резонанса в игровом мире первая часть не вызвала, но в фанатской среде пользовалась уважением. В новой же игрушке, вышедшей на PC и всех приставках разом (что удивительно - приставочные глюки владельцев персоналок практически не беспокоят), разработчики обещали не только улучшить игровой движок, но и добавить кучку новых ударов, противников, бонусов и прочее по мелочи. Честно говоря, даже если бы перед нами оказалась все та же TMNT, только с новой сюжетной линией, то в нее все равно приятно было бы поиграть. Потому что делали в свое время на совесть.
Мы не жалкие букашки...
Как и нынешний TMNT2, в котором с первых же моментов подкупает эффектная стилизация, выполненная в духе комиксов. Четко очерченные персонажи, появляющиеся каждую секунду на экране звездочки и надписи типа после взрывов или над поверженными противниками не успевают надоесть даже на последних стадиях игры. В остальном - крепкая трехмерная платформенная аркада, упрекнуть которую можно разве что в не зависящем от вас поведении камеры, которая сама выбирает, что и когда показывать. Удивительно, но большинство из полусотни более чем сорока миссий (на 48-ой терпение вашего покорного слуги лопнуло) имеют собственное лицо и не являются отштампованными болванками в каком-нибудь редакторе уровней. Везде чувствуется стиль, а также желание максимально разнообразить прохождение, напихав в него всего понемногу: и массу самых разнообразных бонусов, как положительных, так и не очень; и простенькие эпизоды с полетами на турбо-скейте или спринт от подземного червя; и прыжки по хитроумным платформам и плитам, и безостановочное мочилово (иногда на время) с десятками противников, и, конечно же, обязательные битвы с боссами. Что любопытно, но одновременно кампанию можно проходить даже вчетвером, если будет достаточно средств управления. После каждого эпизода прокручивают кусочки мультика, потихонечку раскрывающие сюжет. Если бы не они, то разобраться кто здесь, откуда и зачем было бы практически нереально.
Начинаются приключения черепашек в Нью-Йорке, где они полазают по небоскребу Шредера, спускаются в подземелье и в конце концов телепортируются в другую часть галактики, на неизвестную доселе планету. Где спасают робота-профессора, способного построить пространственный портал, который смог бы вернуть их обратно на Землю. Причем неоднократно, сначала из лап армии федерации, а потом из когтей республики трицератопсов. Вам мало? Тогда можете добавить к вышеозначенному списку еще феодальную Японию, где придется сразиться с предком Шредера и постапокалиптическое будущее Нью-Йорка (одно из возможных будущих), в котором вы встретите одного из самых смертоносных убийц, обладающего даром перемещаться сквозь пространство и время. В качестве приятных сюрпризов и очередных на вашем пути окажутся не только шкафоподобные монстры, но и дочка Шредера, и даже механический двойник мастера Сплинтера. Сильнее прочих запомнилось чудовище-, с которым пришлось иметь дело на арене стадиона у трицератопсов. Кстати, а вы случайно не догадывались, что Шредер на самом деле пришелец? Нет?!.. Ну, тогда у вас еще все впереди.
Супер-ниндзя-черепашки...
В процессе прохождения придется решить ряд задачек, которые можно выполнить, пользуясь уникальными способностями черепашек. Например, их прыгучестью - они могут забираться на большую высоту, отталкиваясь несколько раз от противоположных стен в узких проходах. Или используя уникальные способности: Рафаэль способен поднимать и бросать предметы, поэтому только он сможет перенести робота fugitoid'a до конца уровня и покидать головы пришельцев в пространственный портал, пока Шредер швыряется в него молниями. Донателло - специалист по компьютерам и ловушкам, а Микеланджело при помощи своих нунчаков умудряется по воздуху на приличные расстояния, используя их на манер лопастей вертолета. Сменить черепашку можно в любой момент простым нажатием кнопки, поэтому беспокоиться о том, что вы выбрали не того героя, вовсе не следует. У каждого есть свои преимущества и недостатки, так что лучше перепробовать их всех.
Плюс у черепашек имеются разные атаки, они умеют ставить блоки и ошарашивать противников комбосами, открываемыми постепенно, по мере прохождения. Со временем в копилку попадаются все новые предметы, о которых можно почитать в лаборатории Эйприл, открываются новые бонусные материалы, то есть арт-картинки всех героев и врагов, новые турниры и т.п. Полюбоваться на все это добро можно в доме черепашек, в который попасть можно из специального меню. Довольно необычно, ведь находится он на карте, между миссиями кампании, но вовсе не в главном меню, где ему, по идее, самое место. Турниры - вещь довольно интересная, особенно если хочется новых ощущений или же вы устали от брожения по лабиринтам уровней и прыжков на скорость и ловкость. Здесь идти уже никуда не нужно, а все сводится к десяти битвам на арене, которые необходимо выиграть. Орды солдат, пришельцев, мутантов, растений убийц и летучих мышей, которые в кампании попадаются в ограниченном количестве, здесь сменяют друг друга сразу пачками, так что скучно точно не будет.
Что касается графики, то о стиле разговор уже заходил, а за изобретательность и полет фантазии дизайнеров точно можно похвалить. Не припомню, чтобы еще в какой-то игре по мотивам комикса так часто приходилось скакать из одной эпохи в другую, из прошлого в будущее и обратно, с планеты на планету, и даже до кучи побывать в виртуальном мире. Зато этот калейдоскоп сулит такое многообразие и разноплановый дизайн уровней (добро пожаловать в галерею), что надоесть они просто не успевают. Не подкачала и музыка - разнообразные динамичные композиции добавляют накала и в без того напряженный геймплей, а озвучкой героев занимались те же, кто делал это в мультсериале. Так что к технической стороне дела претензий нет и быть не может. Именно так и следует делать аркады, особенно те, что поставлены по комиксам.
Юные таланты
Сиквел получился определенно удачным. Красивым и стильным, с ураганным геймплеем и морем файтинга, классическими , режимом турнира, и навороченными боссами. Критичных недостатков выявлено не было, не считая интерфейса и соответствующего управления. Так что все поклонники черепашек-мутантов с разноцветными повязками на глазах, а также просто качественных боевых аркад могут смело пополнять этим диском (вернее, сразу тремя) свою домашнюю коллекцию. Возможно, ее украшением она и не станет, но на достойное место может рассчитывать по праву.