Платим за чужие ошибки Эту игру многие просто не замечают, зато некоторые боготворят. Она встречает геймеров "Полетом валькирий" Рихарда Вагнера, а Министерство культуры Китая за некоторые вольности по части географии официально запретило ее продажи, рекламу и распространение, так как, по мнению цензоров, она неверно интерпретирует историю и вредит целостности и независимости страны. Увлеченно работая над сиквелом, шведские разработчики не забыли проделать работу над ошибками и выпустить этой осенью Hearts of Iron Platinum (HOIP).
Следует напомнить, что Hearts of Iron (HOI) - стратегическая игра, охватывающая период 1936-1948 годов, позволяющая взять под свой контроль почти любую из существовавших на тот момент стран, начиная от доминировавших в международной политике (СССР, Германия, Великобритания, США, Япония) и заканчивая мелкими государствами (Непал, Колумбия, Йемен), по большому счету, неспособными противостоять армиям и действиям высокоразвитых держав. То количество нюансов, с которыми сталкивался игрок, проводя дипломатическую, исследовательскую, внутреннюю, военную и прочие составляющие национальной политики, предопределило общую сложность игры и долгие часы, проведенные за прочтением мануала и прохождением обучающего режима. Графическая схематичность и многочисленные трудности для всех без исключения новичков не способствовали привлечению широкого круга пользователей.
HOI также содержала различные ошибки, прежде всего, - технические, но все же способные испортить общее впечатление об игре. Проблемы с функционированием мирового рынка, противостоянием кораблей и авиации, где зачастую потопить флот было невозможно, чрезвычайно запутанная схема управления конвоями, множество орфографических ошибок и фактических несоответствий в мануале - лишь часть списка претензий. Вышедшая серия патчей решила большинство проблем, но часть из них все равно требовала внимания, к примеру, нации не сдавались, даже если армии игрока контролировали все участки их родной земли, только потому, что оставшиеся у противника войска оккупировали другие территории.
Платиновая версия исправила еще целую группу недоработок и включает в себя все вышедшие ранее пакеты исправлений. Приложение стало гораздо более стабильным, и случаи подвисания вряд ли снова вас побеспокоят.
Новый сценарий, по словам разработчиков, содержит исторически достоверную и детальную расстановку начальных сил и лидеров, хотя есть некоторые опасения, что историки со стажем обязательно обнаружат различные неточности. В своих действиях можно попытаться успешно повторить историю или попытаться изменить ее в нужном направлении.
HOIP включает множество новых событий, дополняющих игровой процесс. Над некоторыми из них у игрока нет никакого контроля. Так, ученый прольет на пол кофе, а увиденные пятна натолкнут его на мысли о ядерной энергии, что в результате осчастливит игрока новой технологией. С другой стороны, восстание на территории союзников или забастовка рабочих сталелитейных предприятий предполагают выбор варианта решения этих проблем с вытекающими последствиями.
Было полностью переработано руководство, а на его почти 90 страницах теперь содержится исключительно верная информация. Улучшения коснулись и дипломатической системы. Добавление новых возможностей позволило повысить эффективность использования этого инструмента политики в управлении всем государством.
Изменения затронули работу оппонентов. AI теперь более искусно следует намеченной цели, получая необходимые научные достижения, да и к боевым столкновениям относится с осмотрительностью и хитростью. В результате сложность игры еще больше возросла, чему некоторые лишь обрадуются.
Список мелких исправлений занимает несколько страниц. Вот лишь некоторые примеры: уменьшен получаемый от бомбардировок опыт, точное определение численности противника теперь невозможно без разведки, кавалерия наконец-то перемещается медленнее моторизованных единиц, на рынке появились сделки по обмену в формате 1-1, парашютисты правильно загружаются в самолеты, характеристики юнитов не падают ниже нуля, игра больше не вылетает после поражения Франции и т.д.
Разумеется, приятные особенности HOI остались на своих местах, среди них более 2 часов прекрасной классической музыки, бесчисленное множество реальных исторических персонажей, включая генералов с индивидуальными сильными сторонами и слабостями, а также политических лидеров, способных увлечь своими взглядами вашу страну, повернув ее развитие в другое русло.
Разработчики провели серьезную работу над собственными ошибками и... выпустили ее в качестве коммерческого релиза вместо того, чтобы бесплатно поощрить преданных поклонников, что и останется на их совести. Впрочем, задумываться над этим им не позволяет время, так как в обозримом будущем уже маячит выход Hearts of Iron 2, обещающий море новых возможностей, включающих 4 больших кампании, краткие боевые сценарии, переделанный интерфейс, глобальную карту, обновленные битвы, откалиброванную дипломатическую и торговую системы, мультиплеер и дополненное дерево технологий.
864 Прочтений • [Hearts of Iron Platinum ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]