Сам себе огнемет Такое впечатление, что самая адекватная модель, описывающая игровой рынок - это стадо баранов. Стоит одному куда-то побежать, за ним сразу увязывается толпа. Помните, как некуда было плюнуть, чтобы не попасть в очередной Star Trek? А потом Вторая мировая как поперла! Ну, про нездоровое оживление, связанное с выходом каждого очередного киноблокбастера, я вообще молчу... Теперь, похоже, еще одна модная темка проклюнулась: страдания несчастных парапсихопатов... или парапсихолухов? - ну, короче, вы поняли - умученных злыми заговорщиками до полной потери памяти. Совсем недавно я рассказывал вам про Second Sight, и вот вам, пожалуйста, выходящая одновременно с ним (в конце ноября) аналогичная игра, да еще и так же приходящая на PC с консоли!
На сей раз нашего пси-способного бедолагу зовут Nick Scryer. Некие загадочные личности стерли ему память, а на освободившееся место напихали фальшивых воспоминаний. Правда, все это вроде бы с благородной целью - в результате Ник возомнил себя крутым бойцом антитеррористического подразделения, чья задача - внедриться в террористическую группировку "Движение" (The Movement), возглавляемую, как ни странно, не арабом, а совсем даже наоборот - американским военным (не то бывшим, не то до сих пор не разоблаченным) по кличке Генерал. Впрочем, с внедрением у него не очень получилось, потому что террористы на что-то там напали, и пришлось ему, отбросив маскировку, это что-то защищать, в результате чего плохие парни взяли его в плен. От отрезания головы (или что там террористы обычно отрезают в таких случаях) его спасла красотка - двойной агент по имени Сара. Если вы думаете, что запас пошлых штампов на этом заканчивается, то вынужден вас разочаровать. Дальше будет еще Мистический Древний Артефакт (именуемый "Монолит"), ответственный за Все Потрясения последних 12 столетий, за которым охотится Главный Плохой Парень (очевидно, тот самый Генерал), чтобы Править Миром. Ну а в борьбе со всеми этими плохими (в число коих входят как обычные боевики, так и вражеские парапсихи) герой, естественно, вспоминает про свои пси-споспобности, которые прут из него, как на дрожжах - только успевай контролировать.
Способности оные суть следующие: телекинез (позволяющий швырять как предметы, так и людей), пирокинез ("Воспламеняющую взглядом" читали? - сам себе огнемет, короче), mind drain (высасывание из врага пси-энергии, пока не сдохнет, с попутным пополнением собственного запаса оной), "удаленное зрение" (не в смысле выколотые глаза, а в смысле посмотреть сквозь стену или в другое недоступное обычному зрению место), ментальный контроль над врагом, способность видеть ауру людей и предметов, дающую дополнительную информацию по сравнению с физическим зрением, и непонятно с какого бодуна записанная в пси-способности обычная стрельба из обычного оружия. Оружие такое: пистолет с глушителем, автомат, пулемет (правда, никаких сошек на картинке не видно - уж не с пистолетом-пулеметом ли они его перепутали? да и заявления, что пулемет по сравнению с автоматом бьет на меньшее расстояние, наносит меньший ущерб, но при этом более скорострелен, мягко говоря, не для всех пулеметов и автоматов верны), дробовик, снайперская винтовка, огнемет, гранатомет и ручные гранаты (причем три последних Ник может использовать лишь посредством ментального контроля над тем, кто держит соответствующее оружие).
Игра делается на движке Havok, что обещает неплохую физику и приличную степень интерактивности; утверждается, что это, в свою очередь, позволит проходить миссии разными способами. Движение персонажей делаются по технологии motion capture. Скриншоты, представленные на сайте игры, смотрятся вроде бы неплохо, но слишком мелкие, чтобы утверждать это с уверенностью. Хотя видно, что всяческого огня и молний там хватает.
В общем, не знаю, насколько это все будет удачно сбалансировано в плане играбельности, знаю лишь, что официальный сайт игры сделан безобразно. Мало того, что он весь во Flash'е, включая и версию для более быстрого скачивания (уже за одно это надо приговаривать к каторжным работам), так еще и сначала все это безобразие долго-долго грузится (причем музыка загружается одной из первых!), а только потом появляются кнопки, позволяющие отключить звук и перейти на версию для более быстрого скачивания, которая, разумеется, после этого грузится заново почти столько же времени. Почти как в истории про коробку, у которой "Не переворачивать!" написано снизу на дне. Если у них и игра сделана с той же заботой о пользователе, то я этому пользователю не завидую.