Акробатические этюды Вдохновившись относительным успехом первой части "Knight Rider" (по словам создателей, их дорожное приключение разошлось по миру 300-тысячным тиражом), компания Davilex, питающая нежную любовь к автомобильным аркадам, решилась на создание продолжения. Стало быть, Майкл Найт вместе со своим верным другом и соратником, модифицированной версией спортивного "Понтиака Транс-Эм" с искусственным интеллектом, более известным под аббревиатурой KITT - продолжают вершить добро, насаждать справедливость и глумиться над преступниками.
Увы, но продолжение ушло совсем недалеко от оригинала. Перед нами предстает практически та же самая игра, с ничуть не похорошевшей графикой, с прямолинейным и абсолютно предсказуемым сюжетом, и очень небольшим количеством новых фич, которые, вряд ли способны привлечь тех, кто не заинтересовался борьбой Майкла и КITT'а с преступным сообществом в прошлый раз. Жаль, ведь от этого проекта ожидали гораздо большего, чем набора дополнительных миссий с бесславным финалом.
А началось все с того, что на мирно рассекающего по пустыне KITT'а с его хозяином нападает рой непонятно кем и откуда запущенных ракет. Именно рой, потому что ракеты продолжают преследовать черную машинку и в горных ущельях, на крутых поворотах, не отставая от нее даже в туннелях. Некоторое время спустя, благодаря посильной помощи частной организации по борьбе с криминалом, FLAG (не только создавшей в свое время автомобиль-мечту "Knight Industry Two Thousand" (сокращенно - KITT), но и вернувшей с того света самого Майкла), удается обнаружить несколько исследовательских комплексов, населенных роботами, за железными спинами которых маячит фигура, до боли напоминающая самого главного героя. Напомним не знакомым с сериалом читателям, что самого Майкла вылепили по образу и подобию Гарта Найта, пропавшего без вести сына руководителя FLAG'a. Надо ли говорить, что все в итоге закончится потасовкой добра и зла, то есть Майкла и Гарта? Причем потасовок этих будет целых две. В первом случае KITT'у будет противостоять грузовик Goliath, а во втором его же точная копия, только с агрессивными наклонностями - CARR, спасенный из океанской пучины "плохишом" Гартом.
К превеликому сожалению, две битвы с боссами не только не являются ключевыми моментами всей игры, но по накалу даже проигрывают перестрелкам с вертолетами и даже дежурной возне с роботами, напоминающими внешним видом своего собрата из кинофильма "Короткое замыкание". Странно, но кроме роботов и автоматических вертолетов здесь вообще не предусмотрено никаких иных противников, ни людей, ни машин - автострады и маленькие придорожные городки пустынны и безжизненны, и лишь горящие остовы машин или зданий напоминают о том, что здесь некогда бурлила жизнь. Отчасти это можно объяснить тем, что KITT категорически не способен на убийство. И зачем тогда кого-то рисовать? Никакого трафика или эффектных погонь, забудьте. Улепетывание со всех покрышек от ракет, борьба на трассе с вертолетами и на одном месте с роботами - вот и все развлечение во второй части. С таким же успехом можно было бы разъезжать по поверхности Луны или Марса, снося с безопасного расстояния автономные пушки и выискивая в лабиринтах компьютерные терминалы. Скучно. А уже миссии на время, когда нужно куда-то успеть до обнуления таймера, и подавно не добавляют интереса.
Собственно, если к вам сразу же не выбегает толпа роботов, то значит, очередным заданием в миссии станет розыск и взламывание терминалов, чтобы открыть какую-то Особо Важную Дверь или отключить защитные лазерные поля. KITT'а заставляют не только подпрыгивать над препятствиями, просачиваться на двух колесах в лазы между домами и скалами, но и скакать, подобно зайцу, по контейнерам и даже лазить по трубам, к чему он оказался категорически не расположен. Только представьте себе езду на двух колесах по трубе, соединяющей крыши соседних зданий... Хорошо еще гарцевать на одном колесе не заставили.
Теперь о новшествах. KITT способен использовать три вида оружия: лазер, плазменную пушку и ракеты класса "земля-воздух", причем запуская их до пяти штук за раз. На все это дело тратится энергия, которую можно подзаряжать из особых энергетических станций. Ближе к финалу дадут воспользоваться особым защитным щитом, технологией побежденного "Голиафа" - правда, энергии он жрет немерено. На месте остались уже упомянутые прыжок и ускорение, а также переворот на два колеса (как на правую, так и на левую(!) сторону) и ночное видение. Для add-on'a это бы сгодилось, но для полноценного сиквела явно маловато.
Графика в целом повторяет своего предшественника, хотя местами кажется, что на ней все-таки сэкономили. Дизайн промышленных комплексов, подземных коммуникаций, или небольших городков выполнен на твердую "четверку", а вот сами дороги оказались скучны и однообразны. Есть вид из кабины и несколько видов сверху, но приемлем для игры из них только один. Модели всех трех машин (две из которых отличаются только раскраской), встречающихся в игре (трейлер базы FLAG'a, демонстрируемый в заставках, не в счет), явно не впечатляют. Бонусов нет, оружия могло бы быть побольше, да и с эффектами разработчики явно пожадничали. Поведения KITT'a на дороге имеет мало общего с реальной физической моделью: машину практически никуда не сносит, она чересчур устойчива в поворотах и даже самым наглым образом отказывается врезаться во многие препятствия. Выглядит это так - стоит как следует разогнаться, к примеру, в горящее полицейское авто, как KITT в последнюю секунду мгновенно тормозит, встав как вкопанный и наплевав на силу инерции, сославшись на свои великолепные тормоза. Что, лень было разрушаемые модели объектов прикрутить? Впрочем, не все так уж печально. При желании можно сбивать столбы, пинать бочки и раскидывать в стороны картонные коробки. Аркада - она и есть аркада.
Музыка пытается копировать известные мелодии сериала, включая знаменитое тиликанье из заставки, но получается это на порядок хуже. К голосам особых претензий нет, кроме того, что они также никак не связаны со своими реальными прообразами. Проверить соответствие звуковой дорожки из сериала мелодиям из игры можно прямо тут же, не отходя от кассы. Благо разработчики соорудили специальный бонусный раздел, в который положили несколько эффектных нарезок из оригинального кинофильма, плюс фотографии KITT'а во всех ракурсах, немного дополнительной информации и даже небольшую викторину по теме. Поклонникам сериала, на которых в основном и рассчитан Knight Rider 2, этот заманчивый дополнительный "пакет" должен понравиться. Всем же остальным от него не будет ни жарко, ни холодно.
К сожалению, вторая встреча с "Рыцарем дороги" скорее разочаровала, нежели порадовала. Улучшения по сравнению с предшественником незначительны, а уровень играбельности даже немного понизился. 11 миссий, которые можно проходить в режиме кампании или же потом по отдельности, нельзя назвать ни динамичными, ни запоминающимися. Драйва фактически нет, врагов - кот наплакал, а сюжет движется как вагонетка по рельсам, причем только между двумя соседними станциями. Хотя - чего еще требовать от простенькой автомобильной аркады, лишь пытающейся прикрываться атмосферой покрытого пылью, но все же узнаваемого и успевшего засветиться в более чем 80-ти странах, сериала.