Свободу Атлантиде!Воздух свободы вызывает у рабов удушье.
Михаил Генин Истории о существовании неведомого континента известны людям с древнейших времён. Про материк были написаны сотни книг, а количество домыслов уже давно перешло все разумные пределы. К числу последних теорий уклада жизни на Атлантиде можно отнести появившегося на днях первенца французской компании - игру ().
Очередная история о загадочной Атлантиде разворачивается в 1904 году. Молодой американский фотограф Кёртис Хьюит (Curtis Hewitt) после работы в Патагонии возвращается домой на корабле, который терпит бедствие в открытом океане. Юноше лишь чудом удаётся найти шлюпку, но его триумф длится лишь считанные секунды, так мощные волны подхватывают утлое судёнышко и несут по направлению к гигантской воронке. Ещё мгновение и воронка проглатывает шлюпку, вычёркивая имя Кёртиса из земной истории и одновременно вписывая в страницы истории потерянного материка.
Платон мне друг, но свобода дороже
Население материка, куда судьба забрасывает нашего героя, существует в условиях вечного 1984-го года Джорджа Оруэлла, а роль всевидящего ока исполняют статуи Богов, которые следят за каждым шагом своих рабов, носящих с рождения вживлённый под кожу микрочип. Любой, даже самый малый проступок, незамедлительно карается с помощью специального подразделения, ловящего провинившихся и отправляющих их на промывку мозгов, после которой даже самые сильные личности превращаются в растения. Единственное, что позволяется делать жителям Атлантиды - это работать и умереть с именем одного, а лучше всех сразу Богов на устах. Дети рождаются только для того, чтобы отработать своё во славу Богов, дать жизнь новому поколению и отправиться на тот свет, удобрив своими останками неплодородную и каменистую почву Атлантиды.
Разумеется, такое положение дел не могло не возмутить Кёртиса, который как истинный американец и потомок янки при дворе короля Артура, не только не растерялся на новом месте, но и активно включился в политическую жизнь недемократической и несвободной Атлантиды.
В том, что в этой версии Атлантиды даже и не пахнет свободой, вы убедитесь практически сразу, так как вместо хлеба с солью вас встретит дуло пистолета и концентрационный лагерь для провинившихся и нуждающихся в перевоспитании. Чтобы избежать промывки мозгов, вы должны помочь молодому человеку и устроить его побег. Первое же задание даст вам общее представление обо всех оставшихся в игре загадках и головоломках. Представление не самое радужное.
Загадки и отгадки
Все загадки в игре, будь то поиск выхода из концентрационного лагеря, подбор кода для закрытой двери или получение диска с информацией, сведены к банальным и не совсем уместным мини-играм, во время которых вы с лёгкостью можете забыть, что играете в приключение, так как ничего общего с жанром эти мини-аркады не имеют. Например, чтобы вырваться из лагеря, вы должны будете вывести палочку (она изображает вас) из лабиринта, где вас поджидают многочисленные точки (раза с пятого вы поймёте их предназначение). Или, например, вам надо подобрать код для закрытой двери. Если вы наивно полагаете, что он где-то написан или как-то просчитывается путём рассуждений, то придётся вас огорчить - единственный путь для получения четырёхзначного кода - это прохождение четырёх уровней в знакомой ещё по ZX Spectrum игре про лягушонка (), пытающегося перейти дорогу и не быть при этом раздавленным. Мало того, что у вас всего три попытки, так и сложность игры растёт по мере вашего приближения к четвёртому уровню.
Кроме перечисленных выше мини-игр, вас также ожидает урок по физике, где вы вновь пройдёте курс по метанию тел под углом к горизонту, партия в сокобан, пять сетов в теннис () примитивная стрелялка-леталка, а также сбор пирамидки - пусть и не такой примитивной, как та, с которой вы справлялись в годовалом возрасте, но и не такой увлекательной, чтобы включать её в игру целых пять раз подряд.
Я - Хьюит. Кёртис Хьюит.
Хуже загадок в игре только задания нынче модного жанра стелс, когда главный герой должен незаметно куда-то пробраться, не подняв при этом тревогу. Таких заданий в игре несколько и все они не приносят ничего, кроме головной боли, так как в отличие от Сэма Фишера, Кёртис не имеет права на ошибку, а управление едва ли можно назвать идеальным для жанра. Масло в огонь ненависти к подобного рода заданиям подливает и тот факт, что во время бегства от противника вам надо ещё и успевать собирать полезные предметы, а так как карты в игре достаточно большие и запутанные, то надо либо обладать железными нервами, либо не иметь их вовсе.
Но вернёмся к истории, рассказанной в игре. Может здесь нас поджидает какой-нибудь сюрприз? К сожалению, сюжет нельзя назвать увлекательным или новаторским, да и развязка игры просчитывается задолго до её конца и не несёт в себе интригу. Философия и уклад жизни материка начинает навевать скуку уже к середине игры, а вечные угрозы Богов настолько надоедают, что функция быстрого пропуска диалогов воспринимается как настоящий подарок небес.
Графика и звук
Графически игра ничем особенным блещет. Заранее просчитанные вставки сменяются уровнями, проходящими в основном в лесах-лабиринтах, где вы можете поворачивать на 360 градусов, чтобы насладиться псевдотрёхмерным и практически статическим пейзажем вокруг.
Диалоги в игре хоть и сдобрены шутками и прибаутками, но их уровень больше напоминает анекдоты с бородой, так что вряд ли после прохождения игры вы вспомните хоть одну из услышанных острот. Единственное, что откладывается в памяти, так это обилие ошибок и неточностей в диалогах, прочитанных актёрами, будто впопыхах и зачастую плохо сыгранных.
Музыкальное оформление игры могло быть и лучше, хотя нельзя не отметить попытку разработчиков придать каждому уровню свою музыкальную окраску.
Вердикт
Игра ещё раз подтвердила высказывание, что первый блин чаще всего выходит комом. История, рассказанная в игре, могла бы стать по-настоящему увлекательной, если бы не ужасные мини-игры, поджидающие игрока чуть ли не на каждом шагу и заменяющие собой привычные для жанра головоломки и задания. Обилие ошибок и недочётов, вместе с не самым удачным управлением, превращают прохождение в испытание, до конца которого дойдут лишь самые преданные жанру игроки.