От джунглей Индонезии до японского космодрома Чего мы обычно ждем от дополнений? Новых карт, новых миссий, если говорить о стрелялках, то новых видов оружия и снаряжения, но - не более чем. Но, несмотря на то, что Joint Operations: Escalation - это классическое дополнение, требующее исходной игры Joint Operations: Typhoon Rising, только этим оно не ограничивается. Разработчики серьезно перелопатили код по части оптимизации, что позволило им улучшить и пополнить графические и звуковые эффекты. В результате движок теперь поддерживает столь же обширные пространства, что и прежде, но они становятся более насыщенными, детализированными и "живыми". Вас ожидают всевозможные архитектурные изыски - от живописных руин до нагромождений ажурных стальных конструкций, улучшенные взрывы и дым (кстати, взрывать и разрушать в игре можно многое, включая транспортные самолеты С-130 и цистерны с бензином), весьма реалистичная динамическая вода (причем не только в спокойном виде, но и в виде огромного водопада), знойная дымка и другие эффекты, некоторые из которых напрямую влияют на геймплей. Так, например, в какое время суток лучше всего работать снайперу, высматривающему свою цель с большого расстояния? В утренние и вечерние часы ему может мешать туман, а днем - тучи насекомых, коих во влажных джунглях Юго-Восточной Азии немало. Ночные насекомые тоже имеются - это светлячки.
Дополнение, как и исходная игра, ориентировано в первую очередь на любителей многопользовательских баталий (каковые могут сражаться в составе весьма многочисленных сил - в одной игре могут участвовать до 150 человек!). Сюжет, как и следует из названия, отражает дальнейшую эскалацию конфликта в Индонезии недалекого будущего и перерастание его в настоящую войну между армией мятежников и противостоящими им коалиционными силами - причем война эта уже выходит за пределы Индонезии. А значит, на поле боя появляются более серьезное оружие и техника (как водится, у мятежников она русско-советская, а у сил правопорядка - американская). В Escalation доступными игрокам будут танки (Т80 и Abrams M1A1 соответственно), штурмовые вертолеты (Ка-52 и AH-64 Apache), десантные вертолеты Chinook (не знаю, что на сей счет у мятежников - вероятно, какой-нибудь "Ми"), бронеавтомобили Humvee (модификация Avenger, оснащенная установкой для запуска противовоздушных ракет; у мятежников аналогом этой машины служит грузовик, оснащенный счетверенной зенитной пушкой пятидесятого калибра) и другие машины, не столь грозные, но все равно интересные и открывающие нестандартные тактические возможности (в частности, мотоциклы повышенной проходимости и даже такси и машинки, на которых ездят игроки в гольф. Понятно, что последние гоняют не по джунглям - на новых трех десятках карт вас ожидает изрядное разнообразие мест действия, включая угольные шахты, аэропорт крупного города и даже японский космодром.
Физическая модель машин также была переработана (будем надеяться, что с пользой для дела). Например, некоторые из них получили ручные тормоза, а у танков более адекватно отрабатываются гусеницы. В порядке облегчения геймплея пилоты получили возможность летать и сажать вертолет с видом от третьего лица. И, конечно, одна из самых интересных возможностей - это прыжки с парашютом. Дергать за кольцо, впрочем, не надо - парашют раскрывается автоматически после того, как вы пролетите вниз 15 метров. Прыгать, по всей видимости, можно будет не только с вертолета, но и с любой достаточно высокой площадки. Прыжки могут использоваться как для десантирования в тыл врага, так и для элементарного спасения своей жизни. К сожалению, о возможности управлять парашютом в полете ничего не сообщается.
Естественно, как и положено в уважающей себя многопользовательской игре, большинство машин рассчитаны на экипаж (или даже экипаж и пассажиров). Причем чаще всего эффективность боевой техники будет зависеть от грамотного взаимодействия членов команды - пилот/водитель при всем желании не сможет взять всю работу на себя, ибо на его рабочем месте либо вовсе нет доступа к оружию, либо уж если есть, то не к самому серьезному на борту. Интересно, что командир танка, к примеру, может использовать свой пулемет для целеуказания стрелку башенной пушки.
Впрочем, машины машинами, но о пехоте, исполнявшей основную роль в исходной игре, разработчики тоже не забыли. Вообще среди карт есть и обширные, где между ключевыми пунктами (захват которых необходим для победы) лучше всего летать или ездить, или поменьше, где эти пункты расположены рядом и до них удобно добираться на своих двоих. Кстати, сами эти позиции теперь не одинаковые круглые бункеры, а различные объекты, захват которых имеет уже не условный, а реальный смысл: скажем, контрольная вышка в аэропорту или храм в джунглях, служащий неплохим укреплением.
Оружия для пехотинцев ожидается не меньше 40 видов, куда входит и стрелковое, от пистолетов и снайперских винтовок до автоматов (G-36, Mk23, MP7) и гранатометов, и противотанковые и противовоздушные реактивные снаряды типа "Стингеров", и противопехотные и противотанковые мины. Что интересно, вы сможете выбирать не только оружие, но и боеприпасы. Пули бывают бронебойными (наиболее эффективны, естественно, против защищенных броней целей), мягкими (наиболее эффективны против небронированных целей) и средними. Хотя сами разработчики говорят, что сделали бронебойные пули менее эффективными против незащищенного противника из соображений баланса, на самом деле, в этом есть физический смысл: твердая пуля пролетает навылет, оставляя аккуратную дырочку и передавая пробитому телу лишь часть своей разрушительной энергии, а мягкая расплющивается в теле, выплескивая всю свою энергию (и нередко разлетаясь на куски при этом). В этом плане бронежилет (не знаю, как в игре, а в реальной жизни точно) может оказать "медвежью" услугу: бронебойная пуля пробивает его с одной стороны (скажем, с груди), но чтобы пробить второй раз и выйти со спины, энергии уже не хватает, и вместо этого твердая пуля рикошетит от внутренней поверхности бронежилета обратно в тело, возможно даже не один раз - в итоге вместо одного сквозного ранения получается кровавое месиво с пулей внутри. Это не значит, конечно, что бронежилетов носить не нужно - никогда ведь не знаешь, какие пули у твоего противника...
Впрочем, выбор "носить или не носить бронежилет" в игре обусловлен и другим соображением. Он занимает отдельный слот в вашем снаряжении, который можно занять и чем-то другим, возможно, не менее полезным - тем же "Стингером", минами, гранатометом или парашютом.
Разработчики учли пожелания многочисленных фанатов и намерены обеспечить дополнительную поддержку "кланов" сетевых бойцов, а также выложить для свободного скачивания средства редактирования, а также уменьшенные версии карт исходной игры и дополнения для "компактных" баталий с небольшим числом игроков. Но это уже, видимо, после основного релиза, который запланирован на середину ноября.