На зарядку становись! В последнее время еще более утвердилась мода на здоровый образ жизни вне зависимости от того, какой вид деятельности избрал для себя человек. (они же - менеджеры) каждое утро отправляются на пробежку и пьют апельсиновый сок, а также обзаводятся клубными картами хорошо оборудованных тренажерных залов, оплачивая там услуги личных тренеров, питание и досуг. Продвинуть подвальную до уровня популярного оздоровительного центра, да еще и заработать на этом мешки виртуальных долларов предлагает экономическая стратегия Health & Fitness Club Tycoon (HFCT).
Все начинается с создания собственной компании, где можно определиться с ее названием, фамилией отца-основателя и выбрать логотип, представленный 20 иконками невысокого качества, где изображены спортсмены, тренажеры и прочий антураж. Вместо обучающего режима предлагается достаточно подробный мануал, где доступным английским языком описаны основы игры. Традиционную кампанию заменяют 6 сценариев, открывающихся последовательно и предоставляющих игроку помещения, сильно варьирующиеся по площади и дизайну (от заброшенной конюшни до современного центра, полностью использующего преимущества высоких технологий), и соответственным стартовым размером наличности.
Некоторые экономические стратегии ставят перед игроком множество разнообразных заданий, зачастую противоречащих друг другу, к примеру, добиться максимальной прибыли при большинстве довольных посетителей, которые радуются лишь низким ценам. В HFCT все гораздо проще и понятнее, ведь используются только 3 показателя: совокупный доход (все средства, заработанные на протяжении миссии), число всех месяцев работы и клиентов. Вам придется думать лишь о проблемах своего предприятия, а все цели тогда будут выполнены сами собой. С каждым новым уровнем верхняя планка для заданных значений будет подниматься, а в вашем распоряжении будет все большее число объектов при растущем размере начального капитала, что делает игру намного интереснее, позволяя с самого начала создать прекрасно оснащенный зал, и смело зарабатывать деньги на различные улучшения.
Пустое помещение необходимо, прежде всего, оборудовать снаряжением и обстановкой, подразделяющимися на 4 группы: 26 базовых машин (велосипедный, гребной и лыжный тренажеры, беговая дорожка, лестница, маты для отжиманий и аэробики, стенд с гантелями, боксерская груша, штанги, солярий, массажный стол и т.д.); 6 комплексных тренажеров для упражнений на различные группы мышц, например, рук, ног и спины; 13 объектов окружения (коробки, скамья, кресло, диван, шкафчики раздевалки, комплект телевизоров, растения, блок перегородки, стол администратора, фонтан); еда и напитки (стенд с соками, автомат с закусками и газировкой, емкость для воды). При размещении это имущество можно разворачивать, а впоследствии перемещать или даже продать, оплатив расходы по демонтажу. Каждый объект, помимо стоимости, отнимает средства на содержание (автоматический ремонт и уборка).
Если в других играх жанра реклама - второстепенный фактор, то в HFCT - это одна из основных статей расходов, которая поможет заполучить столь долгожданных клиентов. Срок выпускаемых объявлений в 5 информационных источниках (флаеры, газета, Интернет, журнал, ТВ), сильно различающихся по цене, варьируется от 1 дня до 2 недель, причем в этот период запустить новую рекламную кампанию нельзя. Оценить эффективность этого мероприятия позволяет показатель привлеченных новичков. В рекламном сообщении необходимо также указать целевую аудиторию, т.к. все клиенты разделены на 6 категорий в зависимости от их потребностей (избавление от лишнего веса, фитнес, общение, посещение занятий в классах, бодибилдинг и желание себя показать). Понятно, что если люди придут укреплять мышцы и не обнаружат необходимых тренажеров, то они незамедлительно покинут зал и вряд ли уже вернутся, поэтому реклама должна быть правдивой и, возможно, содержать приятные бонусы в виде призовых купонов, среди которых бесплатная регистрация или суточный допуск ко всем тренажерам.
Все виртуальные клиенты - не только фигурки с кошельками, а самые настоящие личности с различными именами, фамилиями, внешним видом, предпочтениями в одежде и значимыми факторами (прогресс на пути к достижению поставленных целей, мнение об оборудовании, персонале, атмосфере клуба и других посетителях). Любопытные новички с радостью оставляют небольшую плату за вход, хотя и обозначенную как дневной абонемент, но почему-то сразу выплачиваемую в троекратном размере. Однако посетители вовсе не торопятся стать полноправными членами клуба, пока не удостоверятся, что их в зале все устраивает, для чего потребуется несколько успешных посещений.
При желании можно лично пообщаться с каждым клиентом, некоторые из них вежливо с вами поздороваются, другие пожалуются на соседей по залу, на проблемы с использованием тренажеров, недостатки пожарной безопасности, чистоты, освещения, третьи с затаенной надеждой в голосе поинтересуются у вас мнением о своем внешнем виде или тем, с помощью какой методики можно быстрее похудеть. Выслушав эти реплики, каждому можно предложить приобрести клубную карточку и приступить к постепенному увеличению численности постоянных клиентов (каждый согласившийся приведет с собой двух друзей). Изредка члены клуба будут вновь посещать зал, следуя своим целям, а по их достижении или несогласии с ценовой политикой быстро покинут вашу организацию.
Ценообразованием дозволяется управлять, изменяя размер оплаты за разовое посещение, регистрацию и месячный взнос, причем на здешние изменения все посетители реагируют по-разному, предпочитая или отказаться от визитов, или дать вам еще один месяц на пересмотр грабительских тарифов. Можно даже попробовать установить запредельные цены для лояльных клиентов, но в конце месяца обнаружить, что большая их часть просто покинула клуб, ничего не заплатив. С другой стороны, необходимо помнить о постоянных расходах на персонал, рекламу, оборудование и аренду помещения, частично начисляемых еженедельно или ежемесячно, что касается и доходов, ведь тренажерный зал работает лишь в будни с 9 утра до 6 часов вечера (одна неделя проходит примерно за 3-4 минуты реального времени). При уходе в вам дается 2 недели для выравнивания банковского баланса, или неизбежно последует банкротство.
Хотя ремонт, охрана и уборка территории осуществляются автоматически, управление персоналом - неотъемлемый фактор успеха всего центра. В любой момент времени для найма доступно 4 человека, поэтому нужного работника придется тщательно вылавливать на местной бирже труда. Помимо желаемой зарплаты, которую на переговорах по найму можно попытаться успешно снизить на 20%, у каждого сотрудника есть 2 характеристики (опыт и индивидуальность, отражающая дружелюбие к окружающим) и специализация (тренеры по различным направлениям, эксперты по отдельным тренажерам, льстящие администраторы и т.д.).
Со временем видно, как рутинная деятельность утомляет работников, и они начинают бесцельно слоняться по залу, в этом случае каждого можно направить на выполнение прямых обязанностей к одному из посетителей центра или в созданную группу. Разместив дополнительный коврик или грушу, можно открыть тренерский класс, к примеру, по поднятию штанги, боксу или аэробике. Люди будут заниматься и без руководителя, но если какая-нибудь харизматичная личность займет место инструктора и приступит к демонстрации комплекса упражнений, вокруг нее моментально соберется целая группа, на что всегда приятно смотреть. Особо отличившимся можно повысить зарплату на несколько процентов или, наоборот, понизить, что рано или поздно приведет к увольнению по собственному желанию. Лояльных сотрудников можно отправить на повышение квалификации с целью получения определенных сертификатов по уровням выполненных программ. Конечно, это будет дорого стоить, но сильно улучшит эмоциональное состояние тренеру и повысит его профессионализм, что привлечет новых желающих записаться в этот класс.
Внешний вид игры решительно разочаровывает, но первое впечатление обманчиво. Низкокачественная по отображению и детализации конюшня первого уровня, отпугнет многих, но на последующих уровнях все становится заметно симпатичнее. Здание дополняется движущимися вентиляторами, стеклопакетами, хорошим покрытием пола, наличием площадок, "окультуренного" входа и даже баскетбольных колец. Все статичные трехмерные объекты выполнены в соответствии с оригиналами. И хотя у людей не совсем жизненная походка, слабо проработаны фигуры, не говоря уже о чертах лица, но посетители-близнецы встречаются редко, а инструкторшу по аэробике вы вряд ли спутаете с начинающей боксершей. Правильная и плавная анимация позволяет проследить взаимодействие клиентов с любым объектом окружения, будь-то отжимания на мате или поднятие штанги.
Интерфейс весьма понятен, но его дизайн оставляет желать лучшего из-за блеклых некрасивых иконок и небогатого стиля. К тому же игровой инсталлятор в обязательном порядке установит менеджер проектов издателя, что не слишком приятно. Ускорение времени позволяет быстрее достичь нужной даты, а подробный финансовый отчет сводит вместе различные статьи доходов и расходов по текущему периоду и всем уже прошедшим, предлагая также статистику по кадрам, клиентам, месяцам работы и возможность там же отрегулировать цены.
Звуковые эффекты реалистично дополняют использование различных тренажеров, а вот все клиенты на удивление безмолвные, что гораздо лучше, чем случай, когда на всех приходится надоедливый комплект однообразных стонов. Музыку представляет одна композиция в стиле синти-поп (хотя ее автору до звучания Depeche Mode еще очень и очень далеко) с двумя вариациями на нее же. Жесткий вариант обязательно приведет к головной боли, а мелодия мягкого ремикса, использующего партии струнных, намного приятнее. Однако трек, стартовавший с началом уровня, будет играть до его конца или до выхода в меню.
Безусловно, игре свойственны некоторые графические шероховатости, и, к сожалению, авторы не решились расширить узкие рамки тренажерного зала, поэтому такие интересные моменты, как бассейн, сауна, кафетерии и командные игры с мячом (хотя баскетбольная площадка с корзинами даже присутствует на одном из уровней), остались за кадром. Тем не менее, Health & Fitness Club Tycoon - достойная внимания стратегия, содержащая правдивую и сбалансированную экономическую модель, при этом не утомляющую игрока задачами по монотонному достижению громоздких и непонятных показателей.