Планета Шелезяка. Воды нет.
Растительности нет. Населена роботами.
м/ф "Тайна третьей планеты" Вряд ли, конечно, кто-либо из компании Mercury Steam Entertainment (образованной на базе бывшей Rebel Act Studios) мог смотреть советский мультфильм "Тайна третьей планеты", но описанную там ситуацию они воспроизвели практически точно, вплоть до названия: "Шелезяка" - хороший русский эквивалент для "Scrapland". Впрочем, можно вспомнить еще и "Кибериаду" Лема, хотя и она вряд ли послужила первоисточником.
Итак, вы прибываете на планету, населенную одними роботами. Более того, вы тоже робот. Робот-репортер по имени (или по идентификатору) D-Tritus, переживающий трудности с работой и потому отчаянно ищущий сенсацию. Похоже, что планета Scrapland - подходящее для этого место, ибо с некоторых пор роботы там начали гибнуть один за другим, опять-таки почти как в мультике. Правда, на сей раз дело не в алмазной пыли, подсыпанной в смазку инопланетным злодеем. Хотя злодей, определенно, имеется (не знаю, инопланетный ли), но действует он более открыто, не маскируя свои действия под эпидемию: всем ясно, что погибшие роботы стали жертвами жестокого убийцы. Раскрыть это дело и отыскать негодяя - ваша задача.
Если кто задастся справедливым вопросом, не слишком ли по-человечески выглядят в предыдущем абзаце роботы, я без колебаний отвечу: слишком, вплоть до деления по половому признаку с характерными внешними атрибутами. Но, вопреки обыкновению, пинать за это разработчиков не стану. Ибо перед нами вовсе не серьезная научная фантастика об особенностях нечеловеческих психологий и культур, а гротеск с изрядной долей юмора, местами - черного. Достаточно сказать, что к разработке был привлечен небезызвестный American McGee, чьи извращенные вкусы известны всякому, игравшему в его "Алису". Например, наш геройский репортер в перерывах между благородными деяниями по изобличению серийного убийцы вполне может сам промышлять разбоем, нападая на первые попавшиеся флаеры, летающие по городским улицам - в лучших традициях Grand Theft Auto, с каковой и сравнивает новую игру сам МакГи. Впрочем, Scrapland, хотя ее сюжет и построен вокруг убийств - вещь все же намного более добрая, чем Alice и GTA.
Приключение начинается с прибытия на орбитальную станцию Chimera, обращающуюся вокруг Scrapland. В общей сложности в игре около шести десятков миссий (первая из них играет роль обучающей), но, как и в GTA, они не идут друг за другом по принципу "прошел одну - загрузилась следующая", а лишь становятся доступны, в то время как вы вольны жить своей жизнью, обследуя окрестности как пешком, так и на различных флаерах (внутри обширной станции или же в открытом космосе) и выбирая не только миссии, необходимые для дальнейшего развития сюжета, но и побочные квесты, позволяющие просто подзаработать (улучшить свое финансовое положение можно также с помощью мини-игр и уже упоминавшихся нападений с целью ограбления; последние, впрочем, со временем привлекают внимание полиции (странно, да?), и вам придется быстро убегать и прятаться, пока шум не уляжется). Деньги, естественно, тратятся на приобретение и апгрейд флаеров. При победе в бою вашими трофеями могут стать не только деньги, но и оружие, боеприпасы и различные полезные приспособления все для того же апгрейда.
Впрочем, игра не перегружена моделями суперпушек, на которые нужно долго и старательно копить, да и воздушно-космические бои упрощены не только по сравнению с реалистичными симуляторами, но даже по сравнению с обычными космическими леталками, где все же может требоваться долгое серьезное маневрирование. Естественно, сражения бывают не только с мирными гражданами, за чей счет вы решили поживиться, но и с плохими парнями - то есть роботами - которые пытаются воспрепятствовать вашему расследованию. Помимо боев и просто перелетов, флаеры можно использовать для участия в гонках - естественно, победителю в них полагается денежный приз.
Впрочем, чтобы проделывать все это, не обязательно быть роботом. Есть, однако, в игре области, где преимущество робота над человеком все же проявляется. В частности, ваша репортерская камера - сама по себе говорящий робот и вообще девайс с куда более продвинутой, нежели обычная съемка, функцией: он позволяет вам брать под контроль любого другого робота. С точки зрения геймплея это аналогично превращению в другого робота, то есть новым вы управляете точно так же, как и старым; я, правда, не понял, что при этом происходит с точки зрения сюжета - то ли ваше сознание переписывается в новый кибермозг, а старое тело остается бесхозным, то ли вы просто управляете захваченным роботом дистанционно. Всего роботов, которыми вы можете управлять, 15 видов, и различаются они весьма существенно - не только внешне, но и по возможностям: это может быть большой и могучий грузовой робот, маленький прыгучий механизм, способный незаметно пробираться в труднодоступные места, полицейский робот-камера, способный не только разглядывать кого-то издали с увеличением, но и поднимать тревогу, натравливая на него полицию, или даже робот-карманник. В общем, для разных задач полезны разные роботы, и миссии разработаны с учетом этого обстоятельства.
Помимо всего этого, в игре присутствуют также логические паззлы и немало разговоров с персонажами.
Графика сделана в аркадно-мультяшном стиле - достаточно аляповатом, но красочном. Среди роботов попадаются довольно забавные. Игра проходится с видом от третьего лица.
Оценить, что из этого всего получилось, можно будет уже в ноябре.